Закон о сро с 1 июля 2021 текст

Содержание
  1. Отмена СРО в строительстве с 1 июля 2017 года: важнейшие изменения
  2. Федеральный закон об отмене СРО в строительстве
  3. Кому необходимы допуски
  4. Отмена СРО на проектирование
  5. Взносы в компфонды
  6. Виды работ отменяются
  7. Итог
  8. Остались вопросы?
  9. Новое в Законе «О персональных данных» 2021. Что нас ждет?
  10. Что нового
  11. Нужен ли заказчику допуск СРО? 2021 г
  12. 1. Допуски СРО и виды строительных работ
  13. 2. Как провести конкурентную закупку работ по инженерным изысканиям или проектированию
  14. 3. Важные требования в извещении, документации, проекте контракта
  15. 4. Важные аспекты вторых частей заявок
  16. 5. инструкция “ВСТУПЛЕНИЕ В СРО | СРО строителей. Кому необходимо вступать в СРО?”
  17. Вступление в СРО в 2021 году – национальный реестр специалистов и компенсационные фонды
  18. Вступление в СРО
  19. Региональность СРО
  20. Контроль СРО за исполнением контрактов
  21. Компенсационные фонды
  22. Национальный реестр специалистов (НРС)
  23. Официальный сайт Реестра саморегулируемых организаций
  24. Вывод
  25. Сро – нововведения в законе с 2017 года
  26. Самые важные нововведения Закона №372-ФЗ в деятельность СРО в строительной сфере
  27. Отмена допусков СРО и введение выписки из реестра участников профессионального объединения
  28. Изменение правил определения необходимости вступления в СРО
  29. Введение регионального характера СРО, объединяющих строительных подрядчиков
  30. Разделение компенсационного фонда СРО на два отдельных КФ
  31. Создание Национальных реестров специалистов в области строительства, проектирования и изысканий
  32. Введение института уполномоченных банков
  33. Основные этапы вступления в силу положений №372-ФЗ
  34. Этап №1. Перевод средств на счета уполномоченных финансовых организаций. Срок окончания – 01.11.2016 года. 

Отмена СРО в строительстве с 1 июля 2017 года: важнейшие изменения

Закон о сро с 1 июля 2021 текст

02.08.2017

После принятия ФЗ №372 3 июля 2016 года в рядах строителей заговорили о том, что ожидается отмена СРО с 1 июля 2017 года.

Действительно, федеральным законом предполагается отмена допусков СРО с 1 июля 2017 года, однако только как документов. До указанной даты работы в строительстве, предполагающие допуск, законны только при его наличии.

Отмена свидетельств о допуске была объявлена в 2016 году, но по факту состоялась лишь 1 июля 2017 года, и то частично. Новый закон предполагает отмену СРО в строительстве для субподрядчиков; компаний, заключающих договоры на строительство до 3 миллионов рублей; а также предприятий с долей участия государства более 50%.

Остальные строительные компании обязаны иметь допуски.

Федеральный закон об отмене СРО в строительстве

372-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” вступил в силу 3 июля 2016 года. Документ существенно поменял строительное саморегулирование.

С 1 июля 2017 года было отменено действие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ в сфере инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, ремонта объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность.

До 1 июля 2017 года участники саморегулируемых организаций работали на основании ранее полученных допусков.

Члены СРО могут заключать договоры, используя конкурентные способы заключения договоров при наличии у саморегулятора компфонда ОДО.

В соответствии с июльским законом, саморегулятор проверяет, насколько его члены соответствуют стандартам строительства.

Отредактированный ГК РФ предусматривают создание Национального реестра специалистов с информацией о специалистах стройкомпаний, занимающих должность главного инженера и организующих строительство, реконструкцию или капитальный ремонт.

В законе содержится несколько переходных положений.

До 1 ноября 2016 года саморегуляторы переводили компфонды на спецсчета.

До 1 декабря 2016 года членам саморегулируемых организаций предстояло уведомить свои СРО о намерениях остаться в них, выйти из их состава или перейти в другие организации с переводом в них взноса в компфонд. Не выполнившим это требование компаниям грозит исключение с 1 июля 2017 года.

До 1 марта 2017 года саморегуляторы имели право присоединиться к другим подобным организациям.

До 1 июля 2017 года СРО переводили внутренние документы в соответствие с законом.

С 1 июля 2017 года работать на основании свидетельств о допуске запрещалось.

Кому необходимы допуски

В СРО обязаны состоять компании, выполняющие любые работы в строительстве, проектировании или изысканиях по договорам генерального подряда с:

  1. Застройщиками;
  2. Техническими заказчиками;
  3. Эксплуатантами здания/сооружения;
  4. Региональными операторами (капитальный ремонт в многоквартирных домах).

Застройщикам можно самостоятельно осуществлять изыскательские, проектные, строительные работы, реконструкцию и ремонт.

Функции технического заказчика может выполнять лишь член саморегулируемой организации.

Отмена СРО на проектирование

Ст. 48 372 ФЗ вносит поправки в ч. 4 ГК РФ. Так, работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут осуществлять исключительно лица, состоящие в СРО проектировщиков.

Исключением являются случаи, предусмотренные ст. 48. Подготовку проектной документации по таким договорам обеспечивают специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования (главные инженеры или архитекторы проектов).

Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут осуществлять те, у кого нет допуска.

Взносы в компфонды

ГК РФ в новой редакции предполагает создание двух компенсационных фондов – компфонда возмещения вреда и компфонда обеспечения договорных обязательств.

Сумма взноса в компфонд ВВ варьируется от 100 000 до 5 000 000 рублей в зависимости от стоимости договора.

Взнос в компфонд ОДО уплачивается в размере 200 000 – 25 000 000 рублей исходя из размера обязательств по договорам.

Наличие у саморегулятора компфонда ОДО позволяет членам заключать договоры с помощью конкурентных способов заключения договоров. Этот компфонд создается при согласии как минимум 30 членов организации.

Виды работ отменяются

Понятие “виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства”, отменяется июльским законом. Члены СРО смогут осуществлять любые работы. Опасные объекты также входят в это число.

Итог

  1. С 1 июля 2017 года СРО в строительстве отменяется для всех, кроме генеральных подрядчиков и тех, кто заключает договора на строительство более 3 миллиона рублей;
  2. Допуски на проектирование теперь нужны только генподрядчикам;
  3. Появляется новый компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (ОДО);
  4. Отменяются виды работ.

Остались вопросы?

Звоните! 8(800) 250-50-158(495) 229-94-06. Консультация бесплатно!

Новое в Законе «О персональных данных» 2021. Что нас ждет?

Закон о сро с 1 июля 2021 текст

23 декабря 2020 г. Госдума приняла законопроект о внесении изменений в Закон «О персональных данных» — два чтения законопроект прошел за два дня.

А 30 декабря 2020 г. Федеральный закон № 519-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О персональных данных” уже был подписан Президентом.

По замыслу создателей изменения вступят в силу в два этапа: основная часть с 1 марта 2021, вторая — с 1 июля 2021 г.

Сразу предупрежу: не спешите переподписывать согласия и перезаключать договоры. Прежде проконсультируйтесь со своим юристом. Ниже изложена моя точка зрения на изменения и она не претендует на истину. Будем ожидать разъяснений Роскомнадзора.

Оперативные обновления узнавайте в моем Телеграм-канале.

Персональные данные в 2021

Что нового

Изменения сводятся к одному важному моменту — понятия общедоступных персональных данных больше не будет. Не путайте с общедоступными источниками персональных данных.

Из части 1 статьи 6 исключается пункт 10 — важное условие обработки персональных данных без согласия:

«10) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);»

Этот принцип так или иначе охватывал возможность публикации персональных данных пользователей соцсетей. Да, была и иная точка зрения, но сейчас в этих спорах поставлен восклицательный знак:

любые данные о человеке можно публиковать только с его прямого согласия!

Исключения сделаны только для случаев, где есть государственный, общественный и публичный интерес. Уважаемые журналисты, аккуратно выдыхайте

Нужен ли заказчику допуск СРО? 2021 г

Закон о сро с 1 июля 2021 текст


1. Допуски СРО и виды строительных работ

2. Как провести конкурентную закупку работ по инженерным изысканиям или проектированию

3. Важные требования в извещении, документации, проекте контракта

4. Важные аспекты вторых частей заявок.

5. инструкция “ВСТУПЛЕНИЕ В СРО | СРО строителей. Кому необходимо вступать в СРО?”

Допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение строительных работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, ушли в небытие тёплым утром 1 июля 2017 года.

Соответственно, заказчик не может требовать наличия допусков СРО от участников закупок, а субподрядчики были освобождены от необходимости допусков еще на месяц раньше.

В каких видах строительных работ все-таки нужны допуски СРО, а в каких нет?

1. Допуски СРО и виды строительных работ

1.1 Участники закупок проектно-изыскательских работ должны являться членами СРО. Исключение: унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием по видам контрактов, описанных в части 2.1 статьи 47 и частит 4.1 статьи 48 Гражданского Кодекса РФ.

1.2 Участники закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту должны состоять в СРО. Исключения:

1.2.1 Унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием.

1.2.2 Подрядчики, выполняющие строительно-монтажные работы по контрактам на сумму менее 3 миллионов рублей.

1.3 Субподрядчики не должны состоять в СРО, согласно части 2 статьи 47, части 4 статьи 48, части 2 статьи 52 Гражданского Кодекса.

1.4 член СРО, который хочет участвовать в аукционе или иной конкурентной закупке, должен внести деньги в особый компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Этот фонд выступает дополнительной страховкой заказчиков от недобросовестных подрядчиков;

1.5 СРО смогут в суде защищать интересы своих членов, если заказчик подаст иск о неисполнении или ненадлежащем исполнении ими своих обязательств.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

2. Как провести конкурентную закупку работ по инженерным изысканиям или проектированию

При закупке любых работ по инженерным изысканиям в извещении и документации должны содержаться следующие требования.

 2.1 Участник обязан состоять в СРО в области инженерных изысканий/в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 Гражданского Кодекса.

2.2 СРО участника обязана обладать компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств.

2.3 Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, заключенным с использованием конкурентных процедур, не может быть выше уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

2.4 Участник в составе заявки обязан предоставить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

2.5 В проекте контракта рекомендуется прописать условие правомочности заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик с обязательным членством в СРО будет исключен из организации, согласно пункту 3 статьи 450.1 Гражданского Кодекса, части 9 статьи 95 44-ФЗ.

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

3. Важные требования в извещении, документации, проекте контракта

3.1 При закупке любых работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства в извещении и документации следует указать следующие требования (п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

3.2 Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

3.3 Во второй части заявки участник торгов обязан представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ.

Указанные выше требования не распространяются:

– на участников, предложивших цену контракта меньше 3 миллионов рублей, согласно части 2.1 статьи 52 Гражданского Кодекса;

– на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридических лиц с государственным участием в соответствии с частью 2.2 статьи 52 Гражданского Кодекса.

4. Важные аспекты вторых частей заявок

4.1 Если во второй части заявки нет выписки из реестра членов СРО, не торопитесь отклонять заявку: может быть, участник не обязан состоять в СРО.

Так, при изначальной НМЦК 3,5 миллионов рублей, в течение торгов НМЦК понизилась до 2,6 миллионов рублей. При этом в заявке участника, сделавшего такое предложение, нет выписки из реестра СРО. Отклонять заявку нельзя, поскольку участник не обязан состоять в СРО.

Проверяя выписку из реестра членов СРО, обратите внимание на поле «дата»: выполнил ли участник требование о давности выписки? Выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок.

В графе 3 не должно быть сведений о том, что участник торгов исключен из СРО.

В графе 4 нужно проверить, имеет ли право участник аукциона выполнять закупаемые работы.

В графе 6 следует проверить сведения о соответствии указанного уровня ответственности цене, предложенной участником тендера.

5. Как провести тендер на строительство, реконструкцию, капремонт с НМЦК менее трёх миллионов рублей

Для исполнения контрактов на сумму менее трёх миллионов рублей, организации или ИП не обязаны состоять в СРО в области строительства, реконструкции, капремонта. Поэтому в тексте подобных контрактов не должно быть требований о членстве в СРО или наличии допусков СРО.

Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?

         Для вас – самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Заключить контракт с авансированием

5. инструкция “ВСТУПЛЕНИЕ В СРО | СРО строителей. Кому необходимо вступать в СРО?”

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Вступление в СРО в 2021 году – национальный реестр специалистов и компенсационные фонды

Закон о сро с 1 июля 2021 текст

До вступления в силу Федерального Закона от 03.07.2016 № 372, заказчик имел право устанавливать требование в документации о предоставлении копии свидетельства СРО участниками закупки, в соответствие с Градостроительным кодексом.

После принятия закона в июле 2016 года, всем строителям было предоставлено время для подготовки к изменениям, чтобы при вступлении в силу поправок к Градостроительному кодексу 1 июля 2017 года, они были готовы.

Изменения приняты по следующим направлениям:

  1. изменение требований к организациям, которые обязаны вступить в СРО;

  2. новые условия региональности;

  3. ответственность СРО за исполнение государственного контракта участниками;

  4. создание второго компенсационного фонда;

  5. введение Национального реестра специалистов.

Вступление в СРО

Большие изменения коснулись участников закупки, отменив обязательство быть членом в СРО, если начальная максимальная цена контракта в аукционе на проведение строительных работ, реконструкции или капитального ремонта менее 3 млн. руб.

Если при проведении аукциона на данные виды строительных работ цена заключаемого контракта более 3 млн. руб, то участник закупки должен иметь членство в СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В данном случае, подрядчик должен предоставить выписку из реестра членов СРО во второй части своей заявки.

Она должна быть выдана не ранее, чем за месяц до даты окончания приема заявок.

Исключения составляют унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Также, если в процессе проведения аукциона НМЦК снизилась до 3 млн. руб. и подрядчик готов заключить контракт по этой цене, то он не обязан быть членом СРО (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ).

В случае, если объект закупки при проведении конкурса — инженерные изыскания или проектирование, то участники закупок должны быть членами СРО в области инженерных изысканий (архитектурно-строительного проектирования).

Есть исключения, организации, которым членство СРО для выполнения данных работ не требуется:

  1. унитарные предприятия;

  2. государственные и муниципальные учреждения;

  3. юридические лица с государственным участием в случаях, перечисленных в ч.2.1 ст. 47 и ч.4.1 ст 48 ГрК РФ.

При подаче заявки на такой конкурс, участник должен предоставить выписку из реестра членов СРО (действующую, сроки такие же, как указаны выше) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Если участник, который должен подтверждать свое членство в СРО в указанных выше случаях, будет исключен из него, то заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 44-ФЗ).

Важно: заказчик, изучая выписку участника должен обратить внимание на:

  • дату документа:
  • графа 3 не должна содержать сведения об исключении участника из членов СРО;
  • проверить графу 4, имеет ли право поставщик осуществлять деятельность, являющуюся объектом закупки;
  • необходимо сверить уровень ответственности с предложенной поставщиком ценой. Эти данные указаны в графе 6.

Региональность СРО

Следующим нововведением стало то, что подрядчики теперь должны числиться в СРО по месту своей деятельности.

Контроль СРО за исполнением контрактов

Теперь СРО несет ответственность за исполнение обязательств по контрактам, заключенных в течение года членами саморегулируемой организации.

Для реализации этого нововведения планируется проводить проверки. Ежегодно, до 1 марта, члены СРО должны направлять информацию о всех заключенных ими контрактах.

Компенсационные фонды

С 1 июля 2017 года добавляется второй компенсационный фонд. Первый, базовый фонд, предусмотрен для компенсации вреда. Второй, новый, предназначен для обеспечения договорных обязательств. 

Базовый фонд формируется из взносов всех участников СРО, а вносить денежные средства во второй фонд должны только те компании, которые хотят участвовать в госзаказе.

Сумма, внесенная участником в компенсационный фонд возмещения вреда, определяет его уровень ответственности и стоимость одного договора. Минимальный размер взноса на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

  1. Первый уровень ответственности:
    взнос 100 тыс. руб. — стоимость одного договора не более 60 млн. руб.

  2. Второй уровень ответственности:
    взнос 500 тыс. руб — стоимость одного договора не более 500 млн. руб.

  3. Третий уровень ответственности:
    взнос 1.5 млн. руб. — стоимость одного договора не более 3 млрд. руб.

  4. Четвертый уровень ответственности:
    взнос 2 млн. руб. — стоимость одного договора не более 10 млрд. руб.

  5. Пятый уровень ответственности:
    взнос 5 млн. руб — стоимость одного договора более 10 млрд. руб.

  6. Шестой уровень ответственности:
    100 тыс руб в случае, если планируется осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства.

Минимальная сумма, внесенная участником в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на каждого члена СРО в области строительства, которые желают принимать участие в конкурентных торгах на заключение договора строительного подряда, составляют:

  1. Первый уровень ответственности:
    взнос 200 тыс. руб рублей — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 60 млн.руб.;

  2. Второй уровень ответственности:
    взнос 2,5 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 500 млн. руб.;

  3. Третий уровень ответственности:
    взнос 4,5 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 3 млрд. руб.;

  4. Четвертый уровень ответственности:
    взнос 7 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 10 млрд. руб.;

  5. Пятый уровень ответственности:
    взнос 25 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 10 млрд. руб.

Совет: специалисты РусТендер советуют всегда прикладывать выписку из реестра членов СРО с уровнем ответственности участника, согласно начальной максимальной цене контракта, даже если в процессе торгов поставщик планирует снизиться на уровень ответственности ниже.

Например, НМЦК в извещении указана 90 млн. руб. (что превышает первый уровень ответственности участника), но подрядчик планирует снизиться до 58 млн. руб. и поэтому прикладывает СРО с первым уровнем ответственности. Т.к.

выписка из реестра членов СРО проверяется вместе со второй частью заявки, то при допуске нескольких участников к торгам, у данного подрядчика будет возможность снизить цену до планируемой.

Вследствие этого, выписка из реестра членов СРО будет действительной.

Но может произойти ситуация, в которой такой поставщик окажется единственным из допущенных по результатам проверки первых частей. И тогда комиссия будет проверять вторую часть заявки, а соответственно, и выписку из реестра членов СРО, т.к. самого процесса аукциона проведено не будет.

В этом случае, указанная выписка поставщика не будет соответствовать уровню по НМЦК — и его заявка также будет отклонена и поставщик упустит шанс заключить выгодный контракт по НМЦК.

Национальный реестр специалистов (НРС)

С июля 2017 года начал действовать Национальный реестр в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Все компании, которые имеют членство в СРО обязано внести минимум 2-х своих специалистов в этот реестр, иначе такую компанию могут исключить из СРО.

Создание единого реестра поможет контролировать фирмы в плане их надежности, а также позволит следить за количеством квалифицированных сотрудников в строительных фирмах.

Официальный сайт Реестра саморегулируемых организаций

За ведение ведение государственного реестра СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства отвечает Ростехнадзор — Управление государственного строительного надзора.

Официальный сайт реестра СРО — https://sro.gosnadzor.ru.

Вывод

Данные нововведения сильно повлияют на закупки в строительной сфере. Изначально задумывалось, что реформа в СРО позволит лучше контролировать строительные компании, повысить ответственность за выполняемые контракты, а следовательно улучшить качество производимых работ.

Но со стороны самих организаций, осуществляющих свою деятельность в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также в области инженерных изысканий и проектирования, и желающих участвовать в госзакупках — эти новшества приведут к более крупным финансовым затратам, вследствие формирования дополнительного компенсационного фонда.

Обязанность компании закрепляться за СРО по месту своей деятельности, может привести к ограничению в росте организации и снижению конкуренции в закупках в определенном регионе.

К чему в итоге приведет отмена допусков СРО в сфере строительства будет видно только со временем. Обзор об изменениях Вы можете скачать тут.

©ООО “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Строительные тендеры

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Тендерное сопровождение закупок

Поделитесь ссылкой на эту статью

Сро – нововведения в законе с 2017 года

Закон о сро с 1 июля 2021 текст

В середине 2016 года был принят №372-ФЗ, содержащий серьезные поправки к действующему в России Градостроительному комплексу и ряду других законодательных документов.

Указанный Федеральный закон включает ряд существенных нововведений, касающихся деятельности СРО в области строительства.

Поэтапное вступление в силу положений №372-ФЗ заметно изменяет правила работы не только строительных, проектных и изыскательских компаний и ИП, но и требования по организации государственных закупок по №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Самые важные нововведения Закона №372-ФЗ в деятельность СРО в строительной сфере

Прежде чем подробно описать этапы вступления в силу требований №372-ФЗ, целесообразно рассмотреть основные нововведения, которые содержатся в тексте Федерального закона и касаются деятельности СРО в строительной сфере. 

Отмена допусков СРО и введение выписки из реестра участников профессионального объединения

До второй половины 2017 года основанием для работы на строительном рынке выступали допуски СРО на отдельные виды инженерно-изыскательских, строительных или проектных работ. Важным нововведением Закона №372-ФЗ является замена этого вида разрешительных документов на новый, который называется “Выписка из реестра участников СРО”.

Оформление выписки никак не связано с конкретными видами работ в перечисленных выше областях строительного рынка. Для ее получения достаточно вступить в профильную саморегулируемую организацию. Действие нового вида разрешительной документации начинается с 1 июля 2017 года.

Изменение правил определения необходимости вступления в СРО

Одним из самых серьезных изменений является отмена обязательного участия в СРО для значительной части участников строительного рынка. 

С 1 июля 2017 года от членства в профессиональных объединениях проектировщиков, изыскателей и строителей освобождены:

  • организации и ИП, работающие по субподрядным договорам;

  • строительные подрядные компании и предприниматели, заключающие контракты на сумму до 3 млн. рублей;

  • ГУПы, МУПы и коммерческие компании, которые принадлежат государству и органам его управления на 50% и более;

  • застройщики, занятые возведением некапитальных объектов, а также индивидуальным жилищным строительством.

Вступление в профильную саморегулируемую организацию по-прежнему необходимо следующим категориям участников рынка строительства, проектирования и изысканий:

  • организациям и предпринимателям, которые напрямую сотрудничают с застройщиками, заказчиками и эксплуатирующими компаниями;

  • участникам федеральных программ с бюджетным финансированием, которые заключают договора с уполномоченным региональным оператором;

  • изыскательским организациям, выполняющим работы не землях, находящихся в государственном или муниципальном владении;

  • застройщикам, которые занимаются самостоятельным производством проектных и строительных работ;

  • ООО или ИП, выступающим в качестве строительных подрядчиков, работающих по договорам от 3 млн. рублей и выше.

Введение регионального характера СРО, объединяющих строительных подрядчиков

Еще одно нововведение закона №372-ФЗ, которое касается исключительно строительных СРО, но не затронуло организации изыскателей и проектировщиков, стал региональный характер формирования профессиональных объединений.

В результате, со второй половины 2017 года подрядчик, застройщик или технический заказчик имеет право вступать только в ту СРО, которая создана в регионе, где он официально зарегистрирован.

При отсутствии подобной организации разрешается стать участником объединения, сформированного в соседнем регионе.

Тем участникам строительного рынка, которые уже являются членами СРО, зарегистрированных в других регионах, положения №372-ФЗ устанавливают срок, до окончания которого требовалось завершить процедуру перевода в местное объединение строителей. Средства КФ участника СРО при этом также переводились в компенсационные фонды региональной организации.

Разделение компенсационного фонда СРО на два отдельных КФ

Положения №372-ФЗ предусматривают необходимость создания двух различных компенсационных фондов. Первый из них выступает в роли обязательного и называется КФ ВВ. Денежные средства этого фонда, полученные в качестве взносов от участников СРО, предназначены для возмещения вреда, который может быть нанесен одним из них.

Второй фонд часто называют КФ ОДО. Он формально является добровольным, однако, необходимость его создания возникает практически всегда.

Его средства должны направляться на обеспечение договорных обязательств участников государственных закупок, осуществляемых на конкурентной основе.

Сегодня сложно представить строительную СРО, члены которой не принимали бы участия в подобных процедурах. Это и является условием, определяющим необходимость формирования КФ ОДО.

Создание Национальных реестров специалистов в области строительства, проектирования и изысканий

Нововведения Федерального закона №372 коснулись и требований, предъявляемых к потенциальным участникам СРО при вступлении. Одним из них стало наличие в штате  двух или более специалистов, включенных в один из двух профильных Национальных реестров.

Первый из них представляет собой список специалистов в области строительства, а второй – проектирования и изыскательства. Ответственными за составление и ведение реестров были назначены Национальные объединения, соответственно, строителей (НОСТРОЙ), а также проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ).

Введение института уполномоченных банков

Произошло введение института уполномоченных банков. После вступления в силу №372-ФЗ все средства созданных СРО компенсационных фондов должны быть переведены в указанные финансовые организации. Полный перечень уполномоченных банков установлен Постановлением №970, изданным российским Правительством 27.09.2016 года.

При разработке Закона, количество подобных финансовых организаций равнялось 12, причем в указанное число входили практически все ведущие банки страны, включая, например, Сбербанк, Россельхозбанк, Альфа-Банк. Позднее их количество увеличилось до 13.

Основные этапы вступления в силу положений №372-ФЗ

Разработка и подписание Закона №372-ФЗ, содержащего перечисленные выше нововведения, означает проведение масштабного реформирования работы СРО в строительной сфере. Для отдельных положений законодательного документа предусмотрено различное время вступления в силу.

Этап №1. Перевод средств на счета уполномоченных финансовых организаций. Срок окончания – 01.11.2016 года. 

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: