В чем заключается неприкосновенность постового ведомственной охране

Содержание
  1. В чем заключается неприкосновенность постового ведомственной охране | госправо
  2. Запрещается применять огнестрельное оружие
  3. § 56. Часовой и его неприкосновенность
  4. Еще по теме 4.1. ПОРЯДОК НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ НАРЯДАМИ:
  5. Чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной охраны
  6. В иркутске омон избил сотрудников вневедомственной охраны
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2020 г. № 234
  8. ПОЛОЖЕНИЕо ведомственной охране стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
  9. ____________
  10. Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ
  11. Статья 14. Применение физической силы
  12. Статья 15. Применение специальных средств
  13. Статья 16. Применение огнестрельного оружия
  14. Статья 17. Гарантии личной безопасности работников ведомственной охраны
  15. Статья 18. Обязательность исполнения законных требований работников ведомственной охраны
  16. Статья 19. Обязательное страхование работников ведомственной охраны
  17. Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны
  18. Ведомственная охрана – структура, реформирование, задачи
  19. Федеральный закон о ведомственной и вневедомственной охране
  20. История
  21. Попытки ликвидации, конкурентная борьба, приватизация
  22. Реформирование системы ведомственной охраны
  23. Ведомственная охрана в Российской Федерации
  24. Государственная ведомственная охрана федеральных государственных органов
  25. Негосударственная ведомственная охрана
  26. Структура вневедомственной охраны
  27. Правовой статус государственной и негосударственной ведомственной охраны
  28. Оружие и специальные средства
  29. Обязанности постового ведомственной охраны
  30. Постовой на посту безопасности при осуществлении своей деятельности обязан:

В чем заключается неприкосновенность постового ведомственной охране | госправо

В чем заключается неприкосновенность постового ведомственной охране

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В чем заключается неприкосновенность постового ведомственной охране». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае возникновения пожара на посту часовой немедленно сообщает об этом в караульное помещение и, не прекращая наблюдения за охраняемым объектом, принимает меры по тушению пожара.

Мощные гражданские электрошокеры. Разрешения или лицензии не требуется. Соответствуют закону «Об оружии».
Федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

Запрещается применять огнестрельное оружие

Организационная структура и численность подразделений ведомственной охраны, осуществляющих защиту объектов, определяются в зависимости от особенностей охраняемого объекта, степени оборудования их инженерно-техническими средствами защиты, а также иных условий, связанных с обеспечением надежной защиты объектов.

Вот несколько отличий этих двух охранных структур. Поэтому выбор остаётся только за вами, к какой службе обратиться к ведомственной или вневедомственной.

В наше время принято охранять не только предприятия и производства. Так же охрана может защитить частные загородные дома и особняки, а также городские квартиры от незаконного проникновения злоумышленников.

Когда владельцы хотят доверить свою недвижимость охранным структурам, у них возникает вопрос, какую охрану выбрать.

Государственную или частную?
В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 19.

§ 56. Часовой и его неприкосновенность

Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Органом управления является структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы ведомственной охраны.

Вред, причиненный собственнику охраняемого объекта, другим физическим и юридическим лицам в результате неправомерных действий (бездействия) работников ведомственной охраны, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 26.

Еще по теме 4.1. ПОРЯДОК НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ НАРЯДАМИ:

Он подчиняется начальнику территориального и транспортного органа внутренних дел, его заместителю — начальнику милиции общественной безопасности, командиру подразделения патрульно-постовой службы милиции и его заместителям, дежурному территориального и транспортного органа внутренних дел.

Руководитель предприятия по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации создает обособленные подразделения ведомственной охраны, осуществляет руководство и утверждает их организационную структуру и штатную численность.

Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляется ведомственной охраной в соответствии с заключенными договорами.

Вагон для наряда охраны должен иметь стремянку, печь для обогрева и приготовления пищи, быть очищенным от мусора, снега, льда, п при необходимости — промыт горячей водой. Боковые и верхние загрузочные люки должны быть закрыты и закреплены, а двери зафиксированы от самопроизвольного перемещения.

Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). В случае причинения вреда жизни или здоровью работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей причиненный вред подлежит возмещению в порядке и объеме, которые установлены законодательством Российской Федерации. Статья 20.

Федеральным законом могут быть установлены имеющие право на создание ведомственной охраны организации.

Ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства.

Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства.

Как показывает личный опыт работы и практика правоохранительных органов место несения службы и порядок передвижения пешего патрульного (постового) по территории маршрута (поста) определяется исходя из поставленных наряду задач, особенностей маршрута (поста), сложившейся обстановки, времени года, суток и указаний старших начальников.

Также ведомственная охрана отличается от вневедомственной тем, что они ведут разную ценовую политику. Охранные структуры, принадлежащие государству, работают по тарифам, которые утверждены официально. Частные же охранные агентства сами назначают цену за свои услуги. Вместе с тем и частные, и государственные охранные конторы формируют свой состав по одинаковым принципам.

Сменяемый наряд сообщает заступающему об имевших место за время несения службы происшествиях и о полученных распоряжениях.

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах.

Заступая на пост, караульный должен в присутствии сменяемого постового или ответственного лица, сдающего пост под охрану, осмотреть и убедиться в целостности и исправности всего, что надлежит принять под охрану.

В случае внезапного заболевания (ранения), постовой, продолжая выполнять свои обязанности, по средствам связи или другим способом должен сообщить об этом начальнику караула. Федеральный закон «О ведомственной охране» -Права граждан на электрошоки. Нормы обеспечения ЧОП. Закон Об оружии О милиции.

Наряд охраны получает груз для сопровождения и охраны непосредственно на железнодорожной станции, (в порту, аэропорту, складском помещении), погруженным в вагоны (судовые помещения, кабины воздушных судов, автомобили) предварительно проверив вагоны (судовые помещения, кабины воздушных судов, автомобили) по описи, их состояние, надежность закрытия люков, дверей, бортов, целостность пломб.

В случае невыполнения перечисленных требовании, грузополучатель (старший наряда охраны) уведомляет об этом начальника станции для принятия мер.

Заступая на пост, караульный должен в присутствии разводящего (начальника караула или его помощника) и сменяемого часового лично осмотреть, проверить наличие и исправность всего, что надлежит охранять и оборонять согласно табелю постам.

Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ Статья 11.

О задержании нарушителя часовой сообщает в караульное помещение, следит за его поведением и, не ослабляя внимания, продолжает охранять порученный ему пост.

Профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определенном имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Вокруг объектов, расположенных вне территории воинской части, по согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации запретные зоны или районы.

Среди вопросов, возникающих у клиентов ГК Легис, одним из самых частых являются отличия ведомственной от вневедомственной охраны. Почему, на ваш взгляд, часовой подчиняется только начальнику и помощнику начальника караула и своему разводящему?

Чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной охраны

Часовой на посту должен иметь оружие с примкнутым штыком-ножом (штыком), при этом автомат со складывающимся прикладом — без штыка-ножа, штык-нож — в ножнах на поясном ремне: в ночное время — в положении изготовки для стрельбы стоя; в дневное время — в положении «на ремень» или в положении изготовки для стрельбы стоя (приложение № 9).

В случае, когда филиал имеет в своем составе 2 и более караулов, создается группа оперативных дежурных, которая является его структурным подразделением. Группа оперативных дежурных подчиняется руководству филиала.

Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В иркутске омон избил сотрудников вневедомственной охраны

В целом, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны, о котором нередко говорится на многих форумах и блогах, фактически, не имеет смысла. Деятельность этих подразделений практически не пересекается.

Печников Н.П.. Обеспечение законности и правопорядка в деятельности пра-воохранительных органов : лекции к курсу / Н.П.

Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебных удостоверений и жетонов, образцы которых разрабатываются и утверждаются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2020 г. № 234

В чем заключается неприкосновенность постового ведомственной охране

В соответствии со статьей 5 Федерального закона “О ведомственной охране” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственной охране стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

2.

 Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. № 430 “Об утверждении Положения о ведомственной охране стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2834);

пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2018 г. № 909 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 33, ст. 5420).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 5 марта 2020 г. № 234

ПОЛОЖЕНИЕо ведомственной охране стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов

1.

 Настоящее Положение определяет структуру органов ведомственной охраны стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (далее соответственно – стратегическое акционерное общество, ведомственная охрана), нормы численности работников ведомственной охраны, а также порядок организации деятельности ведомственной охраны, в том числе при осуществлении физической охраны объектов, охраны объектов с использованием технических средств охраны и охраны имущества при его транспортировке.

2.

 Ведомственная охрана создается стратегическим акционерным обществом и предназначается для защиты охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих стратегическому акционерному обществу и (или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности стратегического акционерного общества или его дочерних обществ (далее – объекты), а также продукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого для выполнения государственного контракта.

Перечень охраняемых объектов утверждается стратегическим акционерным обществом по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

3. Охрана объектов осуществляется ведомственной охраной в соответствии с Федеральным законом “О ведомственной охране” и настоящим Положением.

4. Основными задачами ведомственной охраны являются:

а) защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

б) обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

5. В состав ведомственной охраны входят орган управления ведомственной охраны, являющийся структурным подразделением стратегического акционерного общества, и подразделения ведомственной охраны, осуществляющие непосредственную охрану объектов.

6.

 Орган управления ведомственной охраны осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по координации и контролю за деятельностью подразделений ведомственной охраны, осуществляющих непосредственную охрану объектов, организации приобретения служебного огнестрельного оружия и патронов к нему и получения во временное пользование в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, методическому и иному обеспечению деятельности ведомственной охраны, а также по формированию перечня охраняемых объектов.

7. Стратегическое акционерное общество осуществляет общее руководство деятельностью ведомственной охраны, утверждает организационную структуру и штатную численность подразделений ведомственной охраны, осуществляющих непосредственную охрану объектов.

8.

 Нормы численности работников ведомственной охраны, осуществляющих защиту охраняемых объектов, устанавливаются нормативными документами стратегического акционерного общества с учетом состояния защищенности объектов и иных факторов, влияющих на объем задач по их защите, и не могут быть ниже 4,5 единицы и выше 6,5 единицы на один круглосуточный пост, а при охране объектов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – ниже 5 единиц и выше 7,2 единицы на один круглосуточный пост.

9. Защита охраняемых объектов, в том числе при осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов, осуществляется следующими способами:

а) физическая охрана объектов, которая предусматривает организационные мероприятия по охране объектов, непосредственную охрану объектов, а также меры правового, в том числе административно-правового воздействия, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

б) охрана объектов с использованием технических средств охраны;

в) охрана имущества при его транспортировке;

г) комбинированная охрана объектов, предусматривающая физическую охрану с использованием технических средств охраны.

10. Физическая охрана объектов осуществляется караулами и нарядами, состав которых определяется в зависимости от особенностей охраняемых объектов, их расположения и оборудования постов охраны.

Охрана объектов с использованием технических средств охраны осуществляется путем непрерывного наблюдения за состоянием охраняемых объектов посредством их подключения к пунктам управления техническими средствами охраны (централизованного наблюдения) и направления групп реагирования.

Охрана имущества при его транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом осуществляется путем выставления нарядов охраны. Количество, вид и состав нарядов охраны определяются с учетом характера и особенностей защиты охраняемого имущества от противоправных посягательств.

11. Обеспечение охраны объектов и имущества при транспортировке осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, разрабатываемыми и утверждаемыми стратегическим акционерным обществом.

12. Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде при наличии служебных удостоверений и жетонов, образцы которых разрабатываются и утверждаются стратегическим акционерным обществом.

13. Программа профессиональной подготовки работников ведомственной охраны утверждается стратегическим акционерным обществом.

Акты ведомственных комиссий, определяющие систему и способы охраны объектов и имущества, разрабатываются и утверждаются собственниками охраняемых объектов.

Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах, о порядке приема и сдачи под охрану помещений (мест хранения материальных ценностей) разрабатываются и утверждаются руководителями охраняемых объектов.

Планы охраны объектов разрабатываются в подразделениях ведомственной охраны, осуществляющих непосредственную охрану объектов, утверждаются их непосредственными руководителями по согласованию с собственниками и руководителями охраняемых объектов.

Порядок разработки документов, указанных в абзацах первом – четвертом настоящего пункта, определяется стратегическим акционерным обществом.

14. Применение работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона “О ведомственной охране”.

15.

 Стратегическое акционерное общество может получать в установленном порядке во временное пользование в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия и патроны к нему для исполнения возложенных на нее обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

Специальные средства, отдельные виды, типы и модели служебного оружия и патроны к нему для подразделений ведомственной охраны приобретаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют стратегическое акционерное общество, а также Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

____________

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ

В чем заключается неприкосновенность постового ведомственной охране

стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным;

предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь;

доложить по подчиненности о каждом случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

Соответствующие должностные лица органов ведомственной охраны обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Применение физической силы

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей.

Статья 15. Применение специальных средств

Работники ведомственной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях:

1) отражения нападения на охраняемые объекты;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах;

3) пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной охраны при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;

4) задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

5) оказания противодействия работникам ведомственной охраны при доставлении задержанных лиц в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел;

6) необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной охраны.

В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться:

резиновые палки – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3 части первой настоящей статьи;

слезоточивый газ – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 части первой настоящей статьи;

наручники – в случаях, предусмотренных пунктами 3 – 4 части первой настоящей статьи;

средства принудительной остановки транспорта – в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи;

служебные собаки – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 5 части первой настоящей статьи.

Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях:

1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием;

3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;

5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

6) остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны.

Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица:

оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны;

совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Статья 17. Гарантии личной безопасности работников ведомственной охраны

Работники ведомственной охраны вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона.

Попытки лица, задерживаемого работниками ведомственной охраны с приведенным в готовность к стрельбе огнестрельным оружием, приблизиться к работникам ведомственной охраны, сократив при этом указанное ими расстояние, или прикоснуться к их оружию предоставляют указанным работникам право на применение огнестрельного оружия в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 18. Обязательность исполнения законных требований работников ведомственной охраны

Законные требования работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Неисполнение законных требований работников ведомственной охраны и действия, препятствующие исполнению ими должностных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Работники ведомственной охраны не несут ответственность за моральный, физический или имущественный вред, причиненный ими правонарушителю в связи с применением в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны, а также в условиях крайней необходимости. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Обязательное страхование работников ведомственной охраны

Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному личному страхованию за счет средств федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) за счет средств собственников охраняемых объектов.

В случае причинения вреда жизни или здоровью работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей причиненный вред подлежит возмещению в порядке и объеме, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны

На работников ведомственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, а также им предоставляются льготы в объеме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти и организации могут устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты работникам ведомственной охраны.

Ведомственная охрана – структура, реформирование, задачи

В чем заключается неприкосновенность постового ведомственной охране

Ведомственная охрана (ВО) ассоциируется с той, что принадлежит государству. Но это неверно, поскольку защищаются территории, принадлежащие не только разным министерствам, но и частным организациям. Регулируется деятельность специальным ФЗ.

Федеральный закон о ведомственной и вневедомственной охране

В ФЗ № 77 от 14.04.1999 содержатся необходимые сведения для обоих видов защиты. В закон о вневедомственной охране и других структурах включили следующие положения:

  • Общие, в которых дали определение понятию, описали задачи и принципы деятельности. В этом пункте оговорили, что защите подлежат объекты, обозначенные в государственном перечне. При этом гарантируется не только сохранность имущества, но и уважение и соблюдение прав граждан.
  • Организация. Эти статьи про вневедомственную охрану и другой вид защиты включают требования к работникам, ограничения при их наборе, а также сведения об имуществе.
  • Права и обязанности сотрудников. Регламент использования силы при охране: физической, огнестрельного оружия и спец. средств. Все они должны применяться только для предотвращения противоправных действий в отношении имущества.
  • Гарантии социальной защиты. Сюда включена информация об обязательности страхования охранников.
  • Контроль за деятельностью. Он происходит со стороны прокуроров (Генерального и им уполномоченных).
  • Заключительные положения. Здесь говорится об ответственности работников за превышение полномочий и возможности обжалования гражданами их действий.

Всего в ФЗ 27 статей. За годы накопилась большая судебная практика, многие пункты были расширены и уточнены.

История

В РСФСР понятия «ведомственная охрана» не существовало. Различные госструктуры с 1924 года имели добровольцев-работников, которых вооружали и ставили как сторожей, вахтеров.

Защита была двух видов:

  • Военизированная — с солдатами, нарядами, караулами и огнестрельным оружием.
  • Сторожевая — с гражданскими лицами, которые применяли несмертельные средства для защиты предприятия. Крайне редко использовались гладкоствольные ружья.

Вид охраны выбирался исходя из степени важности и ценности имущества. В 1999 году началась современная история официальной структуры.

Попытки ликвидации, конкурентная борьба, приватизация

Появление структуры от Росгвардии и разных защищающих организаций до того привело к попытке убрать ведомственное предприятие. В 2002 году был предложен законопроект. Согласно ему ведомственная охрана могла защищать только госимущество. Если бы его приняли, то большая часть инфраструктуры РФ перешла бы под оборону ЧОП. 10.12.2002 проект отозвали с рассмотрения.

В 2006 г. Шаронов, замминистра экономики и торговли, попытался осуществить комплекс мер, направленных на устранение ведомственной охраны. Силовые министерства не дали ему закончить начатое дело.

В 2014 г. ЧОПы объединились вместе и подали жалобу в ФАС, ссылаясь на статьи из закона о конкуренции и ВТО. Однако к защите государством жизни и здоровья граждан эти нормы оказались неприменимы. Такие действия регулируются Конституцией и другими законами, а не стандартами из ВТО.

В 2014 г. депутаты вынесли на рассмотрение Законопроект о ликвидации ВО из-за развития конкуренции. Из-за протеста Правительства РФ Госдума отозвала проект.

С 2017 г. Росгвардией началась приватизация некоторых организаций, которые ранее защищала ведомственная охрана. Под юрисдикцию были переданы объекты, принадлежащие Министерству промышленности и торговли, «Роскосмосу», а в 2018 году — «Минкомсвязи». Такая приватизация ведет к сокращению доходов государства, поскольку ЧОПы должны отчислять не только налоги, но и часть прибыли.

На текущий момент частные фирмы не могут реализовывать некоторые полномочия, которые предоставлены только государственным предприятиям. Например, сохранять информацию, классифицируемую как тайна, носить специально обозначенное боевое оружие или контролировать объекты после введения режима ЧП.

Реформирование системы ведомственной охраны

В 2009 году запустили программу, направленную на модернизацию действующих структур.

Минобороны подготовило проект, где обговаривалось создание ОАО «Оборонохрана», направленного на защиту объектов, которые принадлежат Министерству. Общество создали в 2010 г.

, отказавшись от услуг ЧОПов из-за их слабого вооружения. Последовало увольнение тысяч работников, это привело к недостатку персонала для ликвидации различных ЧС.

В 2011 г. произошли новые изменения — создали для защиты объектов вместо существующей структуры Военную полицию, и предоставили ей перечень военных предприятий для защиты.

Ведомственная охрана в Российской Федерации

Всего существует 2 системы:

  • Государственная. В нее входит примерно 120 тыс. чел.
  • Негосударственная. На ней занято около 60 тыс. чел.

Росгвардия не относится ни к одной из них, хотя частично она действует на основании ст. 26 ФЗ «О ведомственной охране». До 2003 года все системы принадлежали министерствам, впоследствии они перешли под контроль специально созданных юридических лиц.

Государственная ведомственная охрана федеральных государственных органов

Министерства, использующие такую структуру:

  • транспорта;
  • обороны;
  • по ЧС;
  • финансов.

Охраной также пользуются 2 Федеральных агентства:

Остальные органы власти не включены в перечень структур, которым разрешено иметь ведомственную охрану. В 2015 г. правом на создание защиты хотели наделить и Министерство образования, но инициативу остановили.

Негосударственная ведомственная охрана

К таким предприятиям относятся:

  • «Роснефть»;
  • «Газпром»;
  • «Транснефть»;
  • «АЛРОСА»;
  • ЦБ РФ;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • «Ростех».

Часть из них в ходе приватизации, начатой в 2017 году, может отойти под контроль Росгвардии.

Структура вневедомственной охраны

В нее входят:

  • полиция;
  • ЦОУ или центры оперативного управления;
  • специальные строевые подразделения;
  • ПЦО или пункты централизованной охраны.

Вся система в совокупности является подразделением Росгвардии.

Правовой статус государственной и негосударственной ведомственной охраны

Все должностные лица могут производить (при обнаружении нарушений):

  • административное задержание, особенно если преступник решит сбежать, доставление, изъятие документов или вещей;
  • досмотр ТС, помещений, территорий и другой собственности, арест имущества;
  • применение оружия и спецсредств в соответствии с Российским Законодательством для предотвращения преступления;
  • контроль за перевозкой охраняемого имущества, беспрепятственное посещение объекта, подлежащего защите;
  • использование ТС сотрудников организации при задержании подозреваемого;
  • составление протокола о нарушениях.

В связи с проводимой с 2017 года приватизацией негосударственная ведомственная охрана стала приравниваться законом к частной. Это привело к юридической путанице и жалобам от граждан на те действия, которые ранее считались правомерными.

Оружие и специальные средства

Их применение регулируется рядом ФЗ (в последних редакциях):

  • № 1436 от 30.12.1999 г;

Обязанности постового ведомственной охраны

В чем заключается неприкосновенность постового ведомственной охране

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Крымский отряд ФГП ВО ЖДТ – Команда 58

Охранять выход вход на объект с объекта через КПП, осуществлять контрольно-пропускные функции;. Тщательно проверять все элементы предъявленного пропуска. В случае сомнения в правильности пропуска сличить его с образцом, имеющимся на посту;.

Тщательно проверять правильность оформления поступающих в кабину новых пропусков, учетных карточек на них и брать на учет в книге регистрации пропусков;.

При проверке обращать внимание на правильность оформления товарного документа, а также на то, что бы фактическое количество товарно-материальных ценностей, подлежащих выносу вносу соответствовало количеству, указанному в документах, при обнаружении недостачи или лишнего ТМЦ, посетителя задержать и немедленно доложить начальнику караула;.

При попытке работника в нетрезвом состоянии пройти через пост, вызвать начальника караула. Лиц, выходящих с территории объекта в нетрезвом виде, задерживать и передавать начальнику караула;.

Правила применения работниками ведомственной охраны специального средства – служебных собак, в том числе в местах массового скопления людей? Работники ведомственной охраны имеют право на применение специального средства — служебной собаки в следующих случаях:.

Условия правомерности причинения вреда при крайней необходимости Уголовный Кодекс РФ, статья Дата публикования: ; Прочитано: Нарушение авторского права страницы Заказать написание работы. Случайная страница Контакты Заказать.

Ответ : – хорошо знать обязанности на данном посту, образцы пропусков, шифры и подписи лиц, имеющих право подписывать пропуска; – бдительно охранять порученный ему пост и точно выполнять требования по обеспечению пропускного режима, тщательно проверять пропуска у всех лиц, проходящих через КПП.

Охранять выход вход на объект с объекта через КПП, осуществлять контрольно-пропускные функции; – пропускать через КПП людей на территорию объекта и обратно в соответствии с режимом работы объекта по пропускам установленного образца. В случае сомнения в правильности пропуска сличить его с образцом, имеющимся на посту; – проверять качество пропусков, закрепленных за кабиной, своевременно докладывать начальнику караула о пропусках, требующих замены.

Отключите adBlock!

Постового имеют право сменить или снять с поста только начальник караула и помощник начальника караула. В случае гибели начальника караула и его помощника или физической невозможности для них выполнять свои обязанности снятие или смена постового производится оперативным дежурным в присутствии начальника охраны объекта.

Заступая на пост, караульный должен в присутствии сменяемого постового осмотреть и проверить наличие и исправность всего, что надлежит принять под охрану согласно табелю поста.

Постовой на посту должен иметь оружие и специальные средства заряженными и всегда готовыми к действию; на внешних постах автомат карабин в ночное время – в положении изготовки для стрельбы стоя, в дневное время – в положении “на ремень” или в положении изготовки для стрельбы стоя приложение 4 ; на внутренних постах автомат карабин с деревянным прикладом находится в положении “на ремень”, автомат со складывающимся прикладом – в положении “на грудь”, карабин – у ноги; сумка со снаряженным магазином обоймами должна быть застегнутой. Пистолеты находятся в застегнутых кобурах на поясном ремне. Пистолеты-пулеметы в положении изготовки для стрельбы стоя приложение 4.

Постовой на посту безопасности при осуществлении своей деятельности обязан:

(п.67 Приказ МЧС России №3 от 09.01.2013)

  • выполнять требования, предусмотренные для него Порядком тушения пожаров подразделениями пожарной охраны;
  • добросовестно исполнять обязанности, ничем не отвлекаться и не покидать пост безопасности до выполнения задачи звеном ГДЗС и без команды должностного лица федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на пожаре, которому он подчинен;
  • уметь проводить расчеты запаса воздуха (кислорода) и времени работы звена ГДЗС в СИЗОД, вести журнал учета времени пребывания звеньев ГДЗС в непригодной для дыхания среде по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
  • рассчитывать перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду ожидаемое время его возвращения, сообщать результат расчета командиру звена ГДЗС и заносить в журнал учета работающих звеньев ГДЗС.

При получении от командира звена ГДЗС сведений о максимальном падении давления воздуха (кислорода) в СИЗОД сообщить ему информацию:

  • о давлении воздуха (кислорода) в баллоне СИЗОД, при котором звену ГДЗС необходимо возвращаться на свежий воздух;
  • о примерном времени работы звена ГДЗС у очага пожара и (или) места проведения спасательных работ;
  • об учете газодымозащитников, находящихся в непригодной для дыхания среде и возвратившихся из нее;
  • поддерживать постоянную связь со звеном ГДЗС и выполнять указания командира звена ГДЗС, в случае потери связи со звеном ГДЗС сообщить РТП, начальнику КПП, УТП (СТП) и действовать по их указанию;
  • не допускать лиц, не входящих в состав звена ГДЗС, в непригодную для дыхания среду;
  • не допускать скопление людей у места входа звена ГДЗС в задымленное помещение;
  • внимательно вести наблюдение за обстановкой на пожаре и состоянием строительных конструкций в районе поста безопасности. При изменениях состояния строительных конструкций в установленном порядке информировать должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на пожаре и командира звена ГДЗС. В случае если звену ГДЗС угрожает опасность, немедленно сообщить о ее характере и определить с командиром звена ГДЗС порядок совместных действий;
  • информировать командира звена ГДЗС через каждые 10 минут о времени, прошедшем с момента включения в СИЗОД.
О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: