Транспортный налог в германии

Содержание
  1. Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире
  2. Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр
  3. Сша – включен в стоимость бензина
  4. Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары
  5. Япония – парковочное место по размерам и техосмотр
  6. Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины
  7. Налог на владение автомобилем в Германии
  8. Размер налога на машину в Германии
  9. Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии
  10. Льготы на автомобильный налог в Германии
  11. Штраф за неуплату налога на авто в Германии
  12. Автомобиль в Германии: покупка, налоги и обслуживание
  13. Регистрация авто после покупки в салоне или на стоянке
  14. Регистрация авто самостоятельно
  15. Что необходимо платить за авто?
  16. Особые льготы для служебных авто
  17. Уникальные скидки
  18. Обслуживание авто и эко-стикеры
  19. Налоги для автовладельцев в Германии
  20. Как рассчитывается налог на машину
  21. Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:
  22. Как оплачивать немецкие налоги на машину
  23. Льготы и их размер
  24. Штрафы за неуплату налога
  25. Растаможка авто из Германии в России в 2020 году
  26. Особенности растаможки автомобилей (авто) из Германии в Россию в 2020 году физическими лицами
  27. Особенности растаможки автомобилей (авто) из Германии в Россию в 2020 году юридическими лицами
  28. Таможенные платежи при растаможке авто физическим лицом
  29. Цена растаможки авто из Германии в 2020 году юридическим лицом

Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире

Транспортный налог в германии

Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды.

Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе».

Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды.

Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

Сша – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому.

Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке.

Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства.

Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000.

И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического.

Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек.

Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат.

Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра.

Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет.

По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год.

Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Налог на владение автомобилем в Германии

Транспортный налог в германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

  • Налог
  • Размер
  • Оплата
  • Льготы
  • Штрафы

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня – Zollamt, а не налоговая служба – Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года – командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Размер налога на машину в Германии

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков – по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога – бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км – 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм – 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания – норма. Письмо об разрегистрации – Abmeldebescheid – с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Льготы на автомобильный налог в Германии

“Чистые” электрокары – не гибриды! – при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H – беспомощность, aG – отсутствие мобильности, Bl – слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности.

Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней.

Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Пример удостоверения инвалида с буквами aG и H, которому положено освобождение от уплаты налога на машину в Германии.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение – Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции.

Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы.

Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

10-07-2018, Степан Бабкин

Автомобиль в Германии: покупка, налоги и обслуживание

Транспортный налог в германии

Немцы – бережливый народ. Но когда речь идет об автомобилях, здесь каждый житель Германии без оглядки выкладывает нужную сумму денег за покупку. Автострады, хорошие внутригородские дороги – это не только престижность страны.

Но и жизненная необходимость, поскольку много немцев живут в одном городе, а работают – в другом. Даже банальная поездка из окраин в центр мегаполиса – Берлина, Кельна, Франкфурта – это цела история.

Поэтому покупка автомобиля – первое дело для тех, кто всерьез решил обосноваться в Германии и начать здесь работать.

Соцопросы говорят, что немцы согласны сократить свои текущие расходы на проживание, если эти деньги будут скоплены на покупку автомобиля. И здесь проявляется истинно немецкий характер – желание приобрести свой личный автомобиль для быстрого передвижения и мобильности.

Несмотря на то, что все больше немцев считают покупку подержанного автомобиля вполне обоснованным решением, почти половина немцев при выборе авто склоняются к покупке новинки. Какой автомобиль немцы считают надежным помощником владельца на дороге и сколько за него придется выкладывать в год? Разберемся в этом вопросе в деталях.

Регистрация авто после покупки в салоне или на стоянке

Покупка авто в салоне – это возможность выбрать из новых автомобилей и подержанных. Если новый автомобиль будет именно под заказа, под вкус и цвет покупателя, то подержанная техника обычно не перекрашивается и предлагается «как есть».

Между прочим, в большинстве случаев экономия на покупке подержанного авто незначительная. Тем более следует учитывать возросшие требования к экологичности и более высокие ставки налогов за выброс СО2.

Но если такие расходы не пугают или они соизмеримы, тогда можно смело покупать БУ-авто.

Салоны предлагают автомобили в отличном состоянии даже после внушительного пробега, поскольку перед продажей перепроверяют их техническое состояние.

Это и логично, поскольку теперь салон в случае неисправности, будет нести ответственность за проданную машину. Продавец авто несет гарантийную ответственность до двух лет, после продажи.

Поэтому здесь прямая материальная заинтересованность реализовать авто, которое не сломается на следующий день.

https://www.youtube.com/watch?v=R8h24xS9y5cu0026t=280s

Есть еще один вариант продажи – прямая покупка у коммерсантов. Зачастую это стоянки, где реализуют бывшие в употреблении авто и предлагают самому выбрать товар прямо с места их парковки.

Для уверенности, лучше всего запросить сразу же полный пакет документов для уверенности в качестве автомобиля.

К примеру, неплохо было бы посмотреть сервисную книгу (Checkheft), документы на автомобиль (Zulassungsbescheinigung Teil I, Teil II), документы по техосмотру.

Регистрация авто самостоятельно

В Германии все оформление авто после совершения сделки, берут на себя автосалоны. Но если покупка производится из рук в руки или через другую фирму, необходимо обратиться в Kfz-Zulassungsstelle.

Автосалон выдаст на руки полный пакет документов, а вот при обращении в Kfz-Zulassungsstelle необходимо его собрать самостоятельно и предоставить. Собственно, в этом нет ничего сложного.

Для этого необходимо сначала найти свое отделение регистрации авто.

Список необходимых документов может отличаться в каждом конкретном случае, но перед визитом в свое отделение необходимо по телефону зарегистрироваться и проконсультироваться по поводу необходимого пакета документации.

Муниципалитеты зачастую берут на себя функции регистрационного органа, поэтому регистры могут находиться в помещении муниципальных органов власти. Чтобы зарегистрировать авто в Берлине, к примеру, необходим исчерпывающий пакет документов из которого есть четыре обязательных документа:

  • документ о регистрации транспортного средства (Zulassungsbescheinigung Teil II);
  • сертификат соответствия авто стандартам и директивам ЕС классам;
  • документ, подтверждающий наличие страхования ответственности (EVB) с уникальным электронным номером;
  • действующее удостоверение личности будущего владельца транспортного средства или паспорт (с подтверждением регистрации).

Кроме указанного перечня документации к авто, для несовершеннолетних владельцев автомобиля потребуется письменное согласие обоих родителей или опекунов, документы, удостоверяющие личность несовершеннолетнего и родителя или опекуна. Если регистрируется автомобиль на коммерческую фирму – регистрационные данные бизнеса и выписка из коммерческого реестра.

Здесь же можно будет выбрать не только время приема для проведения регистрации, но и забронировать подходящий номерной знак. Цена такой услуги – уникальный номер – около 10 евро, хотя может быть и дороже. Если насчет номеров нет никаких требований, то по умолчанию выдадут стандартный следующий по списку номерной знак.

Стоимость услуг регистрации около 30 евро. Система онлайн-регистрации пока что не работает, хотя Министерство транспорта планирует за год-два наладить полностью удаленный сервис по регистрации. Причем есть намерение включить в перечень онлайн-регистрации и подержанные авто.

Параллельно с регистрацией или не позже чем через два календарных месяца, владельцу авто придется подтвердить соответствие автомобиля требованиям на нормативы выбросов в атмосферу выхлопных газов. Проверка Abgasuntersuchung может стоить около 100 евро и проводиться она на техсервисе.

Первичный техосмотр на исправность механизмов и устойчивость к перегрузкам, автомобиль не проходит. В Германии есть два вида техосмотров:

  • первичный техосмотр после трех лет эксплуатации – Hauptuntersuchung;
  • регулярный, через два года осмотр авто на предмет исправности.

Провести осмотр можно в компаниях, которые входят в пул сертифицированных центров диагностики – Technischer Überwachungsverein (TÜV) или в обычном СТО, где есть эксперт по этому направлению.

Если все регистрационные действия прошли успешно, владельцу выдают водительские права и документ на право эксплуатации авто.Какие авто покупают в Германии?

Если у потенциального немецкого обладателя нового авто стоит проблема выбора новой машины, он не сомневаясь укажет на одну из популярных немецких марок. Лидерские позиции у BMW и Audi. Не теряют позиции пятерки самых популярных авто Mercedes, Volkswagen и Opel. Автомобилям этих марок отдает предпочтение от 10-14% автолюбителей.

В некоторых обзорах немецкого авторынка в пятерку популярных автомобилей включают корейские и японские авто. Однако их показатели значительно ниже 10% предпочтений.

Не больше 35% немцев решаются на приобретение совершенно нового автомобиля. Для большинства актуальнее модернизация личного автопарка через покупку более дешевого, но качественного автомобиля, который уже был в употреблении.

Что необходимо платить за авто?

В Германии действует так называемый налог на транспортное средство – KfZ-Steuer- что-то похожее на налоговые обязательства граждан в странах восточной Европы.

Этот налог владелец авто платит ежегодно и самостоятельно высчитывает его размер. Чтобы правильно рассчитать размер налога, потребуется свести несколько показателей:

  • срок службы авто;
  • тип двигателя – электро, дизель, бензин, гибрид;
  • объем двигателя;
  • пределы выбросов CO2.

Чтобы приблизительно просчитать этот размер налогового обязательства можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который предоставляет Федеральное министерство финансов.

Ставки налогов сильно отличаются от характеристик транспортного средства. К примеру, за 1 кубический сантиметр мотоциклетного двигателя придется заплатить 1,84 евро. А вот для легковых автомобилей есть значительная градация по размеру налогов из-за разных уровне выброса загрязняющих веществ.

Если авто первый раз зарегистрировано до 30 июня 2009 года, размер платы составит:

  • Евро-3 – 6,75-15 евро;
  • Евро – 2 – 7,36- 16,05 евро;
  • Евро – 1 – 15-27 евро;
  • Евро- 0 – до 37 евро.

Самые высокие ставки предусмотрены для авто с дизельными двигателями, которые не соблюдают нормы выброса.

Выгодный в смысле налогообложения транспорт – электрокары. Хотя электромобили и остаются дорогим в покупке транспортом, но государство побеспоколилось насчет налогобложения.

Электромобиль на 10 лет освобождается от уплаты налогов за использование транспортного средства. Это касается авто, зарегистрированных с мая 2011 по 31 декабря 2020 года.

Если электромобиль был первый раз зарегистрирован до 17 мая 2011 года, то налоговая льгота для него дается на 5 лет.

После истечения налоговых льгот для электромобилей, будет действовать 50% скидка по зарегистрированным авто. Есть еще одна приятная особенность немецкого транспортного налогообложения. Если авто полностью переоборудовано на электромобиль, оно также включено в льготный период налогообложения – нулевая ставка на 10 лет.

Но здесь нет первой и последней даты регистрации, то есть в любое время можно зарегистрировать такой переоборудованный автомобиль и получить 100% скидку на 10 лет.

Для такого льготного налогообложения потребуется получить вывод лицензированных экспертов, которые подтвердят перевод авто на полностью электромобильную версию двигателя.

Особые льготы для служебных авто

В Германии есть особый статус служащих, которые обладают служебным автотранспортом. Эти автомобили покупаются и используются для работы частного сектора. В год такой парк авто составляет не менее 800 тысяч новых приобретений.

Именно для этой категории собственников правительство установило льготу. До конца 2021 года приобретенный электромобиль будет наполовину меньше облагаться налогом.

Скидка 50% прежде всего интересна самим сотрудникам, которые используют служебный автомобиль часто по согласованию с фирмой, как свой собственный.

Уникальные скидки

Есть и уникальные случаи, когда налог совершенно не взимается и скорее всего такие льготы будут продолжены бессрочно. 100% льгота есть для коллекционных авто или автомобили используются для туристического бизнеса, шоу-представлений или других целей, не связанных с ежедневной эксплуатацией для перевозки людей.

Полностью освобождаются от налогов авто для внутренних комбинированных перевозок. К примеру, это применяется для транспорта, используемого в перевозке от порта на железную станцию или на внутренний водный транспорт.

https://www.youtube.com/watch?v=pVJWbnMzex0u0026t=28s

По общему правилу иностранные марки авто всегда облагаются налогом. Но если речь идет об авто весом не более 3,5 тонны, тогда собственник не будет платить сбор.

Если иностранный автомобиль с зарубежной регистрацией въехал на территорию Германии, он тоже освобождается от уплаты налогов. Но только до истечения годичного срока.

Если авто больше находится в ФРГ, то оно также становится объектом налогообложения.

Обслуживание авто и эко-стикеры

Немала статья расходов – это обслуживание автомобиля в СТО. Собственно, сервис в Германии не дороже других услуг по ремонту или обслуживанию техники. В этом случае цена за работу будет не меньше чем 100 евро в час. Дешевле найти можно, но это будет что-то уникальное или по особому тарифу.

Особенность использования авто в Германии – экологические метки, которые присваиваются машине, после прохождения оценки выбросов. Во многих крупных городах действует своя система ограничений по въезду автомобилей. Есть территории, где установлен прямой запрет на въезд на личном авто, однако свободно перемещается общественный транспорт.

Несмотря на все препятствия и относительно недешевую эксплуатацию автомобилей, немцы продолжают покупать много новых авто. Без личного транспорта сложно представить успешную карьеру и использовать все открывающиеся в Германии возможности. Поэтому рациональные жители страны, несмотря ни на что, покупают авто и продолжают наверстывать тысячи километров пути по немецким автострадам.

shutterstock.com

Виктор Голобородько по материалам сайта: aussiedlerbote.de

Больше информации о недвижимости организации бизнеса и возможности получения вида на жительство на сайте:

Налоги для автовладельцев в Германии

Транспортный налог в германии

› Германия › Транспорт

Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены.

Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы.

Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде.

Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии.

Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

Как рассчитывается налог на машину

До 2014 год сбором автомобильных налогов занималась налоговая служба Finanzamt, однако с июля того же года это право получила таможня — Zollamt. Налогом облагается любой зарегистрированный Германии автомобиль, а также машины, которые находятся в стране на постоянной основе, даже если их регистрация была проведена за рубежом.

Фактически, платить деньги приходится за любой автомобиль, за исключением туризма. Стоит также отметить, что налог начинает “капать” сразу по приобретению машины или приезду в страну.

Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:

  • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
  • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
  • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

Как оплачивать немецкие налоги на машину

Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке.

В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд.

В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

Льготы и их размер

Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

Также льготы распространяются на машины, зарегистрированные на инвалидов следующих категорий:

Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

Льготы распространяются на автомобили, зарегистрированные на инвалида даже в том случае, если он водить машину не может. В частности это относится к семьям с ребёнком-инвалидом. Однако при этом действуют ограничение на пользование машиной, о которых таможенная служба предупредит при оформлении льгот.

Штрафы за неуплату налога

Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

Растаможка авто из Германии в России в 2020 году

Транспортный налог в германии

РастаможкаАвто Из Германии

Авторынок Германии известен широким выбором как новых, так и подержанных автомобилей. К новым принято относить автомобили, возраст которых не превышает трёх лет. Несмотря на снижение курса рубля, автомобили из Германии пользуются в России неизменным спросом.

Вот перечень наиболее известных торговых марок автомобилей продаваемых на авторынке Германии: Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Porsche, Opel, Maybach, Daimler, Smart, Trabant, Gemballa, Gumpert, Renault, Ford и любые другие марки представленные на рынке новых и подержанных автомобилей.

Сколько стоит растаможка авто из Германии? – Мы расскажем Вам!

Из Германии в Россию везут как новые автомобили, так и бывшие в употреблении (б у). Как правило самыми популярными ввозимыми являются авто, возраст которых составляет от 3-ех до 5-ти лет. Это связано с самыми демократичными пошлинами на данный возраст автомобилей для физических лиц.

Кроме того, набирают популярность электромобили, на ввоз которых с 2020 года были отменены ввозные пошлины. Любители раритетов ввозят в Россию старинные (ретро) автомобили, представляющие собой культурную и историческую ценность, возраст которых превышает 30 лет и их техническое состояние как правило находится на должном уровне.

Растаможка ретроавтомобилей осуществляется на таможенных постах для культурных ценностей, а не в таможнях где растамаживаются транспортные средства. На такие машины ПТС не выдается! И ездить на них по дорогам общего пользования нельзя – они представляют собой музейный экспонат.

Росстандарт разработал новый ГОСТ Р 58686-2019, в котором указаны требования, при соответствии которым, ретроавтомобиль (олдтаймер) может стать полноправным участником дорожного движения.

Цены на автомобили в Германии в 2020 году остаются достаточно привлекательными несмотря на падение курса рубля.

Немецкое качество, “педантизм” и аккуратность эксплуатации, а также лучшие дороги Европы вселяет уверенность в надёжности даже подержанных автомобилей, стоимость которых гораздо ниже новых.

Перед автолюбителем стоит не простая, но посильная задача: выбрать подходящий автомобиль, купить его, доставить в Россию и растаможив, получить ПТС с дальнейшей постановкой на регистрационный учет в ГИБДД.

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Способы ввоза авто в Россию из Германии:

  1. Cамостоятельно, “своим ходом”, находясь за рулём или в качестве сопровождающего. Этот способ обычно используют физлица, так как он самый доступный и дешёвый;
  2. Можно воспользоваться услугами автоперевозчика, который доставит купленный Вами автомобиль на автовозе или в кузове грузового автомобиля;
  3. Морским путем в контейнере из порта Германии в порты России: Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, который не всегда является экономичным способом доставки;
  4. Железнодорожным путем, который также является не популярным способом доставки авто в Россию;
  5. Воздушным, т.е. самолетом.

Каждый вариант рассматривается и просчитывается индивидуально, исходя из стоимости авто и рисков на его доставку!

Таможенное оформление. Без растаможки, ввезённым из Германии в Россию автомобилем пользоваться будет нельзя. Прохождение таможенного оформления – это обязательный и важнейший этап ввоза (импорта) автомобиля, без этой процедуры на него невозможно получить номерные знаки (номера).

Растаможку выполняют на таможенных постах, специально предназначенных для оформления автомобилей.

И для того чтобы таможенное оформление не заняло много времени и средств необходимо хорошо знать таможенные правила.

А если у Вас нет необходимых знаний и опыта или Вы чувствуете неуверенность, то лучше обратиться к нашим специалистам, которые помогут вам пройти таможенное оформление практически без задержек!

Нужно растаможить автомобиль? – Мы поможем Вам!

Особенности растаможки автомобилей (авто) из Германии в Россию в 2020 году физическими лицами

Основной особенностью при растаможке автомобилей из Германии физическими лицами, является необходимость их подключения к системе ГЛОНАСС. Документы о подключении потребуется предъявить на таможне вместе с подачей таможенной декларации.

Сумма таможенных платежей, уплачиваемая физлицами, установлена Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107.

Акциз физлицами не платится, уплачивается сбор за таможенное оформление, утилизационный сбор и единая ставка пошлины, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя.

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Особенности растаможки автомобилей (авто) из Германии в Россию в 2020 году юридическими лицами

Основной особенностью при оформлении (растаможке) автомобилей из Германии юридическими лицами или ИП является необходимость проверки наличия марки производителя в реестре объектов интеллектуальной собственности (РОИС), служащий для защиты интересов правообладателей. Если торговая марка автомобиля внесена в РОИС, то для его растаможки потребуется получить разрешение – доверенность от правообладателя в РФ.

Реестр объектов интеллектуальной собственности (РОИС)

Помимо этого, нужно оплатить, сбор, пошлину, акциз, НДС и утилизационный сбор, который для юрлиц и ИП намного дороже, чем для физлиц.

Документы и информация для растаможки авто в России
юридическим лицом или ИП:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Счет на оплату ТС;
  3. Регистрация юрлица или ИП в таможне;
  4. Технический паспорт;
  5. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  6. Документы по установке ГЛОНАСС;
  7. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  8. Оплата утилизационного сбора.

Таможенные платежи при растаможке авто физическим лицом

Цена растаможки авто из Германии в 2020 году для физических лиц отличается от цены растаможки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) и регулируется Решением №107 от 20.12.2017. В таблице 1 указаны единые ставки таможенных пошлин и налогов, подлежащих оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Германии для физических лиц

Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользованияТаможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

стоимостью до 8500 евро в эквиваленте54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб.2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

На автомобили возрастом более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Германии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Кроме указанного платежа необходимо оплатить:

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Германии для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Германии для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей20000 руб.
Свыше 10000000 рублей30000 руб.

Цена растаможки авто из Германии в 2020 году юридическим лицом

Цена растаможки авто из Германии складываться из уплаты таможенного сбора, акциза, ввозной таможенной пошлины и утилизационного сбора. Этих платежи рассчитываются на основе таможенной стоимости автомобиля. Таможенные правила для физлиц при этом отличаются от юрлиц и индивидуальных предпринимателей(ИП). Цена растаможки автомобиля для физлиц значительно меньше, чем для юрлиц или ИП.

Таможенные платежи при растаможке автомобиля из Германии складываются из:

  • НДС (налог на добавленную стоимость), размер которого составляет 20%.
  • Таможенная пошлина
О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: