Штраф за обгон на перекрестке в белоруссии

Содержание
  1. Штраф за нарушение правил движения на пешеходном переходе под знак обгон запрещен
  2. Общие сведения
  3. Отличие от опережения
  4. Общие правила проезда
  5. Основания для штрафов
  6. Виды наказаний
  7. Что надо знать водителям, отправляясь из Москвы в Минск и обратно
  8. Включать ли фары днем
  9. Чем отличаются штрафы за превышение скорости
  10. Где должны двигаться велосипедисты
  11. Что грозит за езду по “выделенке”
  12. Как правильно парковаться
  13. Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге?
  14. Можно ли совершать обгон на перекрестке по главной дороге?
  15. Ситуации, когда обгон на перекрестке запрещен
  16. Дтп при обгоне на перекрестке
  17. Как избежать аварий при обгоне?
  18. Штрафы при обгоне на перекрестке
  19. Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 и 2021 году
  20. Штраф за обгон через сплошную
  21. При повороте или развороте
  22. Выезд на выделенную полосу
  23. Пересечение сплошной с последующим ДТП
  24. Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо
  25. Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?
  26. Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?
  27. Скидка на штраф за пересечение сплошной
  28. Таблица штрафов за пересечение сплошной линии
  29. Новые «водительские» законы в вопросах и ответах. От штрафов за ТО по камерам до общения с сотрудниками ГАИ — Блог Гродно s13
  30. За отсутствие техосмотра будут штрафовать по камерам с 1 марта?
  31. А за что в теории смогут приходить «письма счастья»?
  32. Станут ли штрафы меньше? За что наказывать перестанут?
  33. Можно ли назвать перемены в КоАП ужесточением?
  34. Как снять авто с учета, чтобы не платить налог, если неизвестно, где машина?
  35. Станут ли чаще лишать прав, запрещать выезд из страны, изымать, арестовывать машины?
  36. Что изменится в общении с инспекторами, можно ли снимать на видео?

Штраф за нарушение правил движения на пешеходном переходе под знак обгон запрещен

Штраф за обгон на перекрестке в белоруссии

В ПДД описан целый ряд правил, касательно движения на пешеходных переходах.

Нарушение установленных норм относят к различным статьям КоАП, где также указывается, какая ответственность грозит за неправомерный поступок. Важно отметить, что в ПДД регулярно вносятся изменения.

Поэтому водителям следует знать о том, какой штраф за обгон на пешеходном переходе грозит при таком нарушении, и как правильно пересекать данный участок дороги.

Общие сведения

Пешеходным переходом является зона, предназначенная для пересечения дороги пешком. Этот участок считают одним из наиболее аварийных, поэтому действует большое количество правил, регулирующих движение водителей в таких местах.

В большинстве случаев переходы находятся поблизости перекрестков. Присутствуют соответствующие знаки дорожной разметки, в том числе зебра – участок, где люди пересекают улицу на разрешающий сигнал светофора.

С целью обеспечения безопасности, обгон, особенно на высокой скорости, на пешеходных зонах запрещен. При этом правило распространяется вне зависимости от того, если ли на ней люди, пересекающие дорогу, либо нет.

Отличие от опережения

Прежде чем определить, какое наказание понесет водитель за нарушение правил обгона и выезд на пешеходном переходе, нужно уделить внимание нескольким аспектам. Существует 2 варианта маневрирования, которые имеют как схожести, так и различия. Поэтому чтобы не путаться в понятиях, следует предварительно разобраться о каком способе движения идет речь.

Важно знать! Под обгоном понимается движение, при котором ТС выезжает на встречную магистраль, чтобы опередить машины едущие впереди. Такой маневр предусматривает обязательное возвращение на исходную полосу либо сторону проезжей части.

Существует и другой вариант – увеличение скорости по отношению к попутному транспорту. При этом ТС не покидает свою полосу, а только быстрее двигается вперед. Этот способ движения в ПДД называется опережением. Этот маневр не запрещен на пешеходных зонах.

Общие правила проезда

причина, по которой водители нарушают ПДД, заключается в незнании этих норм. Чтобы не получить штраф за обгон на пешеходном переходе в 2019 году, следует разобраться с основными требованиями к проезду в таких местах.

К ним относятся следующие:

  • До начала пересечения зебры водитель должен сбавить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов
  • При поворотах на регулируемых переходах нужно предварительно удостовериться в отсутствии преград и потенциальной опасности
  • До въезда на нерегулируемую зебру нужно снизить скорость либо остановится, если это делает ТС на соседней полосе
  • Водители обязаны уступать дорогу людям, двигающимся к трамваю или от него (если посадка производится со стороны проезжей части)
  • На переходах нельзя производить разъезд, перестроение на встречную полосу, разворот, движение задним ходом
  • Запрещен выезд за стоп линию или соответствующий дорожный знак

Также следует подчеркнуть, что выезжать на соседние полосы, находясь на зебре, категорически запрещено. Это прямое нарушение правил обгона с выездом на встречку, за что могут наказать не только материальным взысканием, но и лишением прав.

Основания для штрафов

Существует немало правонарушений, за совершение которых водителя привлекут к ответственности.

Опережение к их числу не относится, так как не создает опасных условий, если соблюден скоростной режим и другие требования к проезду.

Однако автомобилистам грозит штраф за обгон, если он осуществляется на зебре либо в пределах стоп-линии. Если маневр был начат на пешеходной территории и закончился на ней, это приравнивается к аналогичному нарушению.

К другим основаниям относятся:

  • Создание преграды для движения пешеходов;
  • Случаи, когда водитель решил перестраиваться на двойной полосе при пересечении зебры;
  • Движение на запрещающий сигнал;
  • Остановка на обочине перед зеброй.

Водителям нельзя совершать маневры, если присутствуют соответствующие дорожные отметки. Например, предусмотрен штраф за обгон под знак обгон запрещен в 2019 году. Также не следует препятствовать движению машин экстренных служб. В случае фиксации нарушения автоматическими камерами либо сотрудником ГИБДД, владельцу ТС тоже грозит административная ответственность.

Штраф за обгон предусмотрен даже при условии что:

  • На зебре и поблизости нет людей;
  • Переход расположен вне населенного пункта;
  • Разметка плохо видна издалека;
  • Нет отметки, разделяющей дорогу на полосы;
  • Производится обгон тихоходного ТС;
  • Водитель спешит в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Виды наказаний

Многие сталкиваются с вопросом о том, что ждет за обгон на пешеходном переходе в 2019 – штраф или лишение прав. В большинстве случаев водителям грозит и то и другое. Это связано с тем, что описанный проступок считается тяжелым, ведь часто из-за таких нарушений страдают прохожие.

Варианты ответственности:

  • За обгон на перекрестке штраф составляет 5 тыс. рублей. Также у водителя могут отобрать ВУ. Срок лишения — до 6-ти месяцев, особенно если была создана потенциально опасная ситуация.
  • Если нарушение совершено повторно, КоАП предусматривает конфискацию ВУ на 1 год. При этом придется снова выплатить штраф за обгон запрещен в 2019 году в размере 5 тыс. рублей.

Чтобы предотвратить лишение прав, водителю нужно доказать, что он совершал опережение. В таком случае можно отделаться штрафом либо вообще не понести наказания.

Важно знать! Но если неправомерное действие зафиксировано на видео, подтвердить невиновность невозможно.

Нарушение правил пересечения пешеходной зоны создает потенциально опасные условия, в которых могут пострадать другие участники движения. Поэтому действует ряд правил в отношении проезда по переходам. Одно из них предусматривает запрет на обгон на зебре. Такое нарушение наказывается штрафом и конфискацией ВУ.

Что надо знать водителям, отправляясь из Москвы в Минск и обратно

Штраф за обгон на перекрестке в белоруссии

В Беларуси вопросы Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима курирует СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”.

Там нам рассказали, что в отношении нерезидентов Республики Беларусь может взиматься оплата штрафов только на стационарных пунктах контроля. Всего в Беларуси 4 таких стационарных пункта.

Если автоматическая система зафиксирует номер авто, за которым числится штраф, сотрудник пункта остановит водителя и предложит оплатить его на месте. Сделать это можно наличными или с помощью карты.

Какие документы нужны россиянину для устройства на работу в Беларуси

Александр Цегельник, временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, так комментирует ситуацию: “Россияне не могут проверить по электронной базе штрафы, полученные в Беларуси. И пока такой сервис мы не планируем”. По его словам, сегодня Беларусь активно работает с Россией над вопросом взаимного признания подобных нарушений.

Если этот проект удастся реализовать, будет налажен обмен данными, и так называемые “письма счастья” станут улетать из одной страны в другую. Пока же срок белорусского постановления о привлечении к административной ответственности для иностранцев истекает через 2 месяца после вынесения.

А это значит, что если в течение этого времени вас не остановит сотрудник белорусского ГАИ, про штраф можно забыть.

Включать ли фары днем

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

Чем отличаются штрафы за превышение скорости

Самый распространенный штраф среди российских водителей – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Это минимальная планка. В таком случае придется заплатить 500 рублей. Если нарушитель оплатит штраф в 20-дневный срок, то может рассчитывать на скидку в 50 процентов.

Превышение скорости от 40 до 60 километров в час наказывается штрафом в 1500 рублей. Если же превышение скоростного режима составило от 60 км/ч до 80 км/ч, придется заплатить 2500 рублей. За превышение скорости от 80 км/ч выше разрешенной штраф еще больше – 5 тысяч рублей.

Должники больше не смогут выезжать за границу через Беларусь

А теперь внимание! В Беларуси штраф можно получить за превышение скоростного режима от 10 километров. При этом сумма будет зависеть от того, попались вы в радар сотрудника автоинспекции или же на камеру фотофиксации.

За превышение скорости от 10 до 20 км/ч на камеру придется заплатить 12,75 белорусского рубля (примерно 400 российских). Максимальный штраф предусмотрен за превышение скорости на 40 километров и больше – 153 белорусских рубля.

Если же вас остановит сотрудник ГАИ, за превышение скорости даже на 10 километров придется заплатить 25,5 белорусского рубля.

Где должны двигаться велосипедисты

В России существует знак 5.14.2 “Полоса для велосипедистов”. В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено.

Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Что грозит за езду по “выделенке”

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации.

Проскочить незамеченным по “выделенке” в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются.

При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

Как правильно парковаться

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся.

Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей.

А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше – 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение.

Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд.

Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге?

Штраф за обгон на перекрестке в белоруссии

Обгон транспортного средства на дороге всегда требует особенного внимания к окружающим деталям. Движение по главной дороге даёт несколько преимуществ водителю, и опережение на перекрёстке – одно из них.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Можно ли совершать обгон на перекрестке по главной дороге?

Перекрёстки бывают двух видов – регулируемые и нерегулируемые. Для тех, что регулируются с помощью сигналов, не важно по какой дороге движется транспорт – по главной или второстепенной. Сигнал разрешает или запрещает движение. Здесь опережение запрещёно.

Нерегулируемые пересечения дорог так же могут находиться на главной или второстепенной дороге. Продолжая движение на таких участках, стоит особое внимание уделять знакам, главная дорога может изменять своё направление.

Обгон транспортного средства на участке без светофора или регулировщика может быть осуществлён только по главной дороге. На территории населённого пункта редко удастся совершить такой манёвр, но на трассе могут встречаться и такие участки. При наличии нанесённой сплошной разметки 1.1 перед перекрёстком – запрещается её пересечение.

Ситуации, когда обгон на перекрестке запрещен

Даже в разрешённом случае совершения объезда попутного автомобиля всё равно есть спорные ситуации. Поэтому обязательно нужно обращать внимание на наличие разметки, а также на предупреждающие знаки перед пересечением.

Водители часто совершают ошибку – не обращают внимания на смену направления главной дороги.

Согласно правилам дорожного движения – смена направления главной дороги на перекрёстке обозначает то, что движущиеся по ней водители должны следовать правилам следования по равнозначным дорогам.

То есть, опережаемое транспортное средство будет иметь преимущество находясь справа, следовательно, опережение здесь запрещёно.

Неважно, в какую сторону меняется направление, приоритет всегда остаётся за автомобилем, находящимся на пересечении. Помимо этого, если главная дорога сворачивает налево, то может возникнуть авария.

Равнозначные пересекающиеся дороги руководствуются теми же правилами и не позволяют производить опережение на этом участке.

Водитель также не может произвести обгон, находясь на второстепенной дороге. Плотный поток автомобилей в часы пик может сбить с толку водителей. Движение в два ряда по второстепенной дороге не является причиной для совершения данного манёвра.

Запрещёно также и опережение на пересечении, где присутствуют пешеходные переходы.

Дтп при обгоне на перекрестке

Возникновение аварийной ситуации при неправильно совершённом обгоне на перекрёстке – не редкость. В таком случае часто трудно выяснить виновника ДТП.

Аварийные ситуации при опережении:

  1. Обгон на главной дороге. Для определения виновника аварии нужно обратиться к ПДД, где в п.8.1 указано об обязанности подачи световых сигналов или жестов о намерении совершить поворот, а также о безопасности совершаемого манёвра. А также п.11.2 где указаны правила опережения и запрещается выполнять манёвр если движущееся средство передвижения уже начало совершать объезд, или подаёт сигнал поворота налево, если автомобиль позади уже начало совершать обгон или если безопасное завершение манёвра не возможно.
  2. При опережении на запрещённых перекрёстках виноват будет всегда водитель, совершающий манёвр. При пересечении 2-х второстепенных дорог водителем, совершающим опережение, будет также нарушен п. 11.4 где указаны места на которых такой манёвр запрещён. Совершая обгон на пересечении 4-х полосной дороги, водитель тоже будет являться нарушителем, создание аварийной ситуации будет стоить ему 4-6 месяцев лишения прав,  чём указано в п. 9.2 правил дорожного движения.

Как избежать аварий при обгоне?

Опережение транспортного средства на любом участке дороги требует чёткой оценки дорожной ситуации водителем. И правильный расчёт всех возможностей – одна из главных причин, благодаря которым можно избежать возникновения аварии.

Вообще советы на этот счёт достаточно простые и могут относиться  любой дорожной ситуации:

  1. Не совершай объезд другого автомобиля, если не уверен в возможности безопасного завершения манёвра после участка.
  2. Обгон на развилке можно производить только при продолжении прямого направления главной дороги.
  3. Перекрёсток опасен! Нужно обращать внимание на сигналы движущихся в потоке машин не только спереди, но и сзади.
  4. Нужно подавать сигналы о намерении совершить манёвр всегда.

Штрафы при обгоне на перекрестке

Согласно КОАП, обгон на перекрёстке, в нарушение ПДД несёт за собой административную ответственность и штраф в 5 тысяч рублей, а также возможно лишение права управления транспортными средствами на период от 4-х до 6-ти месяцев. Эти цифры указаны по состоянию на 2017 год.

Итак, в качестве заключения нужно усвоить главные правила совершения объезда впереди движущегося автомобиля на перекрёстке:

  1. Правила дорожного движения разрешают совершать опережение на перекрёстке только в том случае, если автомобиль следует по нерегулируемому участку пересечения главной и второстепенной дороги.
  2. Не стоит выполнять манёвр водителю, который не уверен в возможности его выполнения, а также в том случае, если на перекрёстке находится пешеходный переход.
  3. Перед опережением нужно оценить дорожную ситуацию и обязательно подать световой сигнал.
  4. В случае аварии чаще всего виновником становится водитель совершающий обгон.
  5. Совершение опережающего манёвра на неразрешённых перекрёстках несёт за собой штраф 5000 и лишение прав на четыре или даже шесть месяцев.

И самое главное правило – «Тише едешь – дальше будешь» — не стоит забывать. Не стоит торопиться, если нет крайней необходимости. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 и 2021 году

Штраф за обгон на перекрестке в белоруссии

Сплошные линии используются для разделения потоков, а также для определения направления следования автомобилей. За пересечение сплошной линии всех водителей ждет наказание (за исключением спецслужб).

Однако есть ситуации, которые допускают проезд через сплошную. Подробнее о том, какой штраф грозит за пересечение сплошной и в каких ситуациях не предусмотрено наказание – читайте в нашем материале.

Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо

Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?

Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?

Скидка на штраф за пересечение сплошной

Таблица штрафов за пересечение сплошной линии

Сплошные линии можно разделить на виды по двум факторам: по типу разметки и по времени действия. По второму критерию сплошные линии бывают постоянными и временными (нарисованными на время проведения ремонтных работ). Они отличаются своим цветом. Временные линии – оранжевые, постоянные – белые или желтые.

По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги.

Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях.

Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.

Чем отличаются одинарная и двойная сплошная линия? Одинарная линия разделяет направления движений встречных направлений. Также она определяет границу дороги, за которую водителям запрещено выезжать. Помимо этого, одинарная линия может быть границей мест на парковках и обозначать край дороги. Двойная сплошная линия разграничивает транспортные противоположные потоки. Как правило такую разметку наносят на дорогах с четырьмя или более полосами движения в обоих направлениях. Также двойную сплошную наносят на дороге с двумя или тремя полосами, ширина которых более 3,75 м.

В зависимости от ситуации наказание на пересечение сплошной линии может разниться. В некоторых случаях законодательно штраф не назначается. Однако есть и те ситуации, при которых водителю может грозить лишение прав.

Штраф за обгон через сплошную

Обгон через сплошную линию для водителя может закончиться административной ответственностью или лишением прав. Если автомобиль проехал по встречной полосе движения метр и больше, нарушение будет рассматриваться в судебном порядке.

Если же за пересечение сплошной составлен протокол с помощью систем фотовидеофиксации – предусмотрен только штраф.

Если водитель пересек сплошную линию для обгона, ему грозит наказание согласно части 4 статьи 12.15 КоАП.

Нарушение влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае, если водитель за год попадается на этом же нарушении во второй раз, санкции будут более жесткими. Предусмотрено лишение права управление транспортными средствами на 1 год. Если нарушение зафиксировано техническими средствами (фото- или видео- съемкой), назначается штраф в размере 5 000 рублей.

Согласно ПДД при наличии препятствия на дороге со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей (которые разрешают объезд по встречной полосе) водитель должен ехать по правой части полосы. Если такой возможности нет, то он должен устранить причину остановки. В случае, если препятствие не удается устранить, водителю необходимо обратиться к ДПС или дорожную службу. Как показывает практика, водители часто нарушают правила и объезжают препятствие в левой стороны. В большинстве случаев инспекторы ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. При объезде любого препятствия, пересекая сплошную и выезжая на встречное движение либо выезжая на встречные трамвайные пути, назначается штраф от 1 000 до 5 000 рублей (согласно части 3 статьи 12.15 КоАП).

За объезд препятствия через сплошную без выезда на встречную полосу водителю грозит штраф 500 рублей.

Если при объезде препятствия водитель пересек сплошную и выехал на встречную полосу, ему грозит штраф от 1 000 до 1 500 рублей.

Если водитель выехал на встречную полосу для объезда объекта, который не является препятствием, ему грозит штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), который не позволяет продолжить движение по этой полосе.

Затор или транспортное средство, которое остановилось на полосе по правилам, не является препятствием (согласно ПДД). В таких ситуациях водителю грозит штраф в размере 5 0000 или лишение прав сроком на полгода.

При повороте или развороте

Если при повороте или развороте водитель пересекает сплошную линию, назначается только штраф, так как автомобиль не выехал на встречную полосу.

В случае, если водитель разворачивается или поворачивает налево по середине проезжей части или на перекрестке через сплошную линию, предусматривается наказание. Согласно части 2 статьи 12.

16 КоАП водителю грозит штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Выезд на выделенную полосу

Штраф предусматривается, если водитель выехал на автобусную полосу через сплошную линию. В этом случае ему будет грозить штраф в размере 500 рублей (согласно части1 статьи 12.15 КоА).

Также нарушением является движение транспортного средства по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.

За это предусматривается штраф 3000 (для Москвы и Санкт-Петербурга) и 1500 (для других регионов России).

Пересечение сплошной с последующим ДТП

Виновника ДТП наказывают не только за совершение аварии, но и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. Выезд на полосу встречного движение является частой причиной ДТП.

Он часто приводит к лобовым столкновениям.

Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП водителю за езду по встречной полосе грозит строгое наказание.

Предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

При повторном таком нарушении водителю грозит лишение прав на 1 год. Если пересечение сплошной зафиксировано камерами, предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.

Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо

Избежать наказания за пересечение сплошной линии можно в нескольких случаях:

  • Если на дороге находится препятствие и установлен знак 4.2.2 (“Объезд слева”).В данной ситуации знак становится приоритетом перед разметкой на асфальте. Однако водитель должен помнить, что он должен пропускать встречные автомобили.
  • Разрешается обгон тихоходных транспортных средств (чья скорость не превышает 30 км/ч) через сплошную линию. Однако стоит помнить, что обгон разрешается только при наличии на кузове транспортного средства красного треугольника, обрамленного желтой или оранжевой полоской.
  • Также согласно ст. 2.7 КоАП водитель может нарушать любой пункт ПДД во избежание серьезной опасности, угрожающей личности. В таких случаях главное доказать свою правоту, а лучшим подтверждением этому будет запись с видеорегистратора.

Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?

Согласно ПДД, каждый водитель должен удерживать автомобиль в пределах своей полосы, и наезд на сплошную линию запрещен.

Правоохранительные органы наезд на сплошную линию расценивают как пересечение. Тогда в этом случае может грозить штраф 5 000 рублей или лишение прав до 6 месяцев.

Сумма штрафа будет зависеть от серьезности нарушения. Водителю следует помнить, что на инцидент могут повлиять такие факторы как другие автомобили, состояние дороги и погодные условия. О повторном нарушении (пересечении сплошной линии) говорится в части 4 статьи 12.15 КоАП. Согласно ей, водителю за нарушение грозит лишение права управления транспортным средством сроком на один год.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – грозит административный штраф в размере 5 000 рублей.

Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?

Камеры фиксации правонарушений могут работать как в автоматическом режиме, так и не в автоматическом.

  • Если нарушение зафиксировала камера в автоматическом режиме, то протокол не составляется, а выносится только постановление.

  • Если нарушение зафиксировала камера, которая работает не в автоматическом режиме, то административный протокол составит должностное лицо.

Устройства фото- и видеофиксации способны зафиксировать пересечение сплошной линии в попутном направлении и пересечение двойной сплошной линии.

Если повторное пересечение сплошной линии будет зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то водителя лишат прав.

Однако может возникнуть ситуация, когда приходит уведомление о пересечении сплошной линии, но на фотографии нарушения нет. В таких случаях камера может принимать тень за часть автомобиля. В данной ситуации водителю следует обратиться в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Скидка на штраф за пересечение сплошной

Водитель при оплате штрафа может получить скидку 50%. Однако на некоторые нарушения скидка не предусмотрена. Как правило, это повторные и грубые нарушения (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Также оплатить со скидкой штрафы, по которым суд или должностные лица предоставили водителю отсрочку или рассрочку.

Нарушения, на которые не предусмотрена скидка:

  • повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ);
  • управление транспортным средством в состоянии опьянения и передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ);
  • повторное превышение скорости на величину более 40 км/ч (ч. 6, ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ);
  • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ);
  • повторный выезд «на встречку», когда это запрещено, и повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 5 ст. 12.15 и ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ);
  • нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ);
  • отказ от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения и употребление спиртного до такого освидетельствования в случае остановки инспектором ДПС или в случае ДТП (ст. 12.26 КоАП РФ).

Отметим, что водитель может уплатить половину штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Есть три способа оплатить штрафы за нарушение ПДД:

  • в терминале банка (через штри-код квитанции, через пункт меню «Штрафы, налоги госпошлины», либо через ИНН);
  • на портале госуслуг;
  • на портале mos.ru;
  • на официальном сайте Госавтоинспекции;
  • через сайт rosfines.ru;
  • на Почте России;
  • с помощью электронных платежных систем.

Отметим, что оплатить штраф можно в отделении того банка, которое зарегистрировано в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Штрафы за нарушение ПДД необходимо оплатить в течение 60 дней с того момента, когда постановление об административном нарушении вступило в силу (согласно части 1 статьи 32.2 КоАП). Обжаловать штраф можно в течение 10 дней.

Таблица штрафов за пересечение сплошной линии

Вид нарушения;Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение;Наказание, (руб.)

Новые «водительские» законы в вопросах и ответах. От штрафов за ТО по камерам до общения с сотрудниками ГАИ — Блог Гродно s13

Штраф за обгон на перекрестке в белоруссии

  • 87887
  • 01 марта 2021, 15:20
  • КоАПштрафыавтомобилиБеларусьинтересно почитать

Эта весна приносит не только надежды на потепление, но и новые законы — КоАП, ПИКоАП и документ о транспортном налоге, пришедшем на смену госпошлины. Onliner.

by собрал самые распространенные вопросы наших форумчан на тему новых норм, вступающих в силу с 1 марта.

Постараемся в одном материале простыми словами (но со ссылками на полные тексты статей НПА) рассказать о законодательных нововведениях, начинающих действовать уже с этого понедельника.

За отсутствие техосмотра будут штрафовать по камерам с 1 марта?

Если кратко, то нет.

Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек.

Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости.

В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).

Однако просто разрешения со стороны закона недостаточно. Идею же нужно каким-то образом воплотить в жизнь. И в этом вопросе пока пауза. Для реализации «Белтехосмотр» должен предоставить свою базу данных ТС, прошедших или непрошедших ТО, сотрудникам ГАИ.

Эта же база данных должна оказаться в распоряжении ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» и других операторов камер фотофиксации. Насколько известно, этого не произошло. Хотя, как заверяли специалисты «Безопасных дорог Беларуси», технически это сделать несложно.

В самой ГАИ заявили: «С технической точки зрения в ближайшей перспективе это невозможно, более того, на сегодняшний день Госавтоинспекцией вопрос оперативной реализации таких возможностей не ставится».

Одним словом, штрафовать по камерам за отсутствие ТО стало возможным по закону, но техническое воплощение пока догоняет. Правда, очереди у станций диагностики от этой информации меньше не стали.

А за что в теории смогут приходить «письма счастья»?

Если кратко — почти за все водительские нарушения.

Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время.

В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности.

Эта работа ведется еще с 2013 года.

В принципе, формулировка «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8 КоАП) настолько широка, что в теории почти все водительские нарушения можно подвести под это определение.

Опять же, дело за техническим воплощением. Тут впору напомнить об обещаниях ГАИ развивать практику, когда датчики устанавливают не стационарно, а используют в патрульных автомобилях, находящихся в потоке, в движении.

Станут ли штрафы меньше? За что наказывать перестанут?

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»).

Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности.

Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами.

Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.

При этом не подлежат освобождению от ответственности самые распространенные водительские нарушения (8.3.4 КоАП).

Никакие изменения не коснутся нарушений правил проезда ж/д переезда, правил проезда перекрестков, правил движения в жилых зонах, правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов, скоростного режима, требований дорожных знаков или разметки, требований остановки, требований светофоров или регулировщика. То же касается движения с неисправностями, с заведомо скрытым номером, без обязательной страховки в случае ДТП; нарушения ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, что повлекло создание аварийной обстановки; повторных нарушений в течение года: разговор по телефону, нарушение правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества.

Одним словом, чтобы автомобилист смог попасть на послабление, должно совпасть немало факторов.

Можно ли назвать перемены в КоАП ужесточением?

Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.

Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД).

Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в.

с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).

Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.

Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав.

Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года.

Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.

https://www.youtube.com/watch?v=WLhSZbFQTiY

Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.

Как снять авто с учета, чтобы не платить налог, если неизвестно, где машина?

Если кратко — будет простой механизм, но пока его нет.

Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета.

За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности).

Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта).

По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако пока документ Совмина не опубликован.

Исходя из слов представителя МНС, перечень действий в случае, если вы владелец и машина не находится в вашем пользовании, можно упростить до трех пунктов.

  1. Авто не на ходу? Нужно действовать по упрощенной схеме снятия с учета.
  2. Авто на ходу? Нужно искать нового хозяина, заключать договор купли-продажи и оформлять его в ГАИ.
  3. Авто на ходу, но новый владелец отказывается встретиться для переоформления? Можно заинтересовать его, упомянув, что есть возможность снять машину с учета как неэксплуатируемую.

Станут ли чаще лишать прав, запрещать выезд из страны, изымать, арестовывать машины?

Если кратко, то да.

Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса.

В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья».

Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.

Например, вводятся новые меры обеспечения административного процесса — запреты, длящиеся до момента оплаты штрафа (8.1 ПИКоАП). И обе они касаются водителей, в отношении которых начат административный процесс.

Это ограничение выезда за границу и временное ограничение прав на управление ТС (исключение — если права являются единственным средством получения дохода).

Такие запреты может накладывать только суд за разные нарушения: неисполнение предписания (например, пройти ТО), воспрепятствование проведению проверки (например, экспертизы VIN), неповиновение законному распоряжению должностного лица (например, выйти из машины), оскорбление должностного лиц (в том числе в сети), нарушение погранрежима (в том числе на съемку), незаконный ввоз лиц в Беларусь, незаконные организация деятельности общественного объединения, участие в их деятельности…. (24 КоАП). Всего в этом списке 59 пунктов.

В этой же главе кодекса объясняются новые правила ареста на имущество. Появились дополнительные поводы для ареста на транспортное средство: бесправная езда и нетрезвое вождение (8.7.9.2 ПИКоАП).

Там же упоминается новая мера, которая в теории должна решить давний спор со штрафстоянками и большими счетами от них. «Хранение имущества, на которое наложен арест, осуществляется на безвозмездной основе», — говорится в новой редакции кодекса (8.7.11 ПИКоАП). По идее, отныне штрафстоянки должны перестать требовать деньги «за хранение».

В КоАП вводят отдельную ответственность за стоянку на местах для инвалидов — штраф в две базовые (18.18.2), а повторность в течение года за нарушение правил парковки легковушками исключают. Новая редакция ПИКоАП в свою очередь закрепляет возможность эвакуации авто нарушителей с мест для инвалидов.

Что изменится в общении с инспекторами, можно ли снимать на видео?

Если кратко — снимать можно с разрешения.

Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его.

Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)».

Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.

Закреплено наказание по видео. Должны быть выполнены следующие условия: наличие записи, которая может быть изъята и приобщена к делу; признание вины нарушителем, когда это не оспаривается другой стороной (6.12.5 ПИКоАП). В таком случае иные процессуальные действия могут не производиться.

Зато законодательно разрешили вести аудиозапись во время открытого рассмотрения административного дела, то есть, например, на разборе в ГАИ (6.12.6 ПИКоАП). А вот видео и фото — опять же только с разрешения.

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: