Сайт иро рб аттестация педработников требования к портфолио

Новый порядок аттестации педагогов в 2021 году. Новая модель

Сайт иро рб аттестация педработников требования к портфолио

По «Закону об образовании в РФ» педагогические работники проходят процедуру аттестации каждые 5 лет. При этом каждый год в процедуру аттестации ведомства вносят незначительные изменения.

Но 2020 год стал для системы аттестации поворотным, главной причиной этому послужил указ Президента, где одной из задач является выведение российского образования на конкурентный с ведущими образовательными системами уровень.

19 регионов уже опробовали на себе новую процедуру аттестации.

rsosh.murm.eduru.ru

Что было раньше

До наступившего года в регионах самостоятельно определяли порядок аттестации педагогических работников. Поэтому в одном регионе принимали решение об аттестации после открытого урока, а в другом регионе никаких уроков не приходилось показывать, предъявляли только профессиональное портфолио.

Изменения 2021 года сделали процедуру аттестации единой для всех регионов. Это значит, что любой педагогический работник проходит процедуру совершенно одинаково.

Портфолио

Многие регионы проводили процедуру аттестации, изучая представленное портфолио педагога. Но это был неудобный и непрозрачный способ оценки. Основная проблема заключалась в том, что общие требования к оформлению портфолио не являлись строгими, структура документа была размытой и отличалась в регионах.

ЕФОМ

Для того, чтобы система аттестации стала единой по всей стране, были разработаны ЕФОМ – Единые федеральные оценочные материалы. Они включают в себя 3 модуля:

  • Квалификационный тест: учитель должен показать свои предметные знания (70% заданий теста), а также знание методики и психологии (30% от заданий теста);
  • План-конспект занятия, на основе видеозаписи урока происходит оценка коммуникативных компетенций учителя;
  • Эссе (решение нестандартной педагогической задачи).

Каждый педагог, который захочет пройти аттестацию в 2021 году, должен будет пройти оценку по ЕФОМ, а также сможет предоставить комиссии дополнительные материалы для оценки своих компетенций.

eduprofrb.ru

Национальный квалификационный тест

Многие учителя, которые участвовали в апробации теста, заявляли о том, что написание такого теста показалось им оскорбительным. Разработчики же считают, что ничего ужасающего в предметных тестах нет, любой педагог, независимо от опыта, должен расти в профессиональном плане и развиваться в своей предметной области, обновляя свои знания.

урок

Здесь возникает очень много вопросов. Как провести простому учителю качественную видеосъемку, осуществить видеомонтаж, обработку видео? Будут ли компенсированы траты на специалиста в этой области? Придется ли собирать письменное разрешение на видеосъемку с родителей учеников, которых будут снимать на видео во время урока? Вопросов к этому пункту очень много.

Эссе

На данный момент четкие критерии эссе не определены, а это значит, что неясно, как именно будут проверять эссе, кто будет его проверять. Плюс состоит в том, что от эссе могут отказаться, заменив его на другой вариант.

Плюсы аттестации по-новому

Возможность перескочить категорию и возможность аттестоваться досрочно. Ранее это было невозможно, поэтому происходило торможение профессионального роста талантливых педагогов. Но ведь аттестация – это не оценка достижений на сегодняшний день, а динамика достижений. Теперь предложена методика для высчитывания рейтинга педагога по категориям, так называемая «эффективность деятельности».

Что с материальным поощрением?

readoa.news

Специалисты объявляют о том, что в новой системе аттестации заложена система материального стимулирования, то есть предполагается, что разница между минимальной и максимальной ставкой сможет достигнуть ощутимого уровня. В некоторых источниках приводятся цифры: рост от 16.000 до 50.000 рублей. За счет этого будет расти зарплата педагогов.

А что, если я не смогу?

Если педагог пройдет аттестацию с неудовлетворительным результатом, то, конечно, увольнение ему не грозит. Руководитель, скорее всего, примет решение о том, чтобы отправить учителя на курсы повышения квалификации.

Старший и ведущий учитель

Эти новые должности также планируются к введению. Статус старшего учителя будет доступен для того, кто прошел процедуру аттестации на первую категорию, а ведущий учитель – процедуру аттестации на высшую категорию.

Планируется, что новые должности позволят педагогам профессионально расти.

Что думаете вы о новой системе аттестации? Участвовал ли ваш регион в апробации?

Будьте счастливы при любой возможности!

Подписывайтесь telegram-канале Обучение ПРО и следите за актуальной информацией в образовании России. https://t.me/obuchenie_pro

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

Сайт иро рб аттестация педработников требования к портфолио

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

Многие педагогические работники о данном приказе узнали только в конце 2020 года. И сетовали на то, что зря проходили аттестацию в декабре. А также интересовались, можно ли отозвать поданное заявление, раз Минпросвещения даёт передышку.

Вот комментарии коллег с форумов:

Лучше бы новые правила аттестации отменили…

Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.

У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.

Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.

У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

О каких новых правилах аттестации идёт речь?

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

В частности, для учителей будет применена модель профессионального развития, в которую войдут должности:

  • учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

​Подробно о новых должностях читайте по ссылке>>.

Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет. Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту.

Новая модель аттестации будет построена на основе компетентностного подхода, единого для всех педагогов РФ, при помощи ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) будет устанавливаться наличие следующих компетенций у педагога:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

В качестве испытаний предполагается: тестирование знаний по своему предмету, решение педагогического кейса, анализ работы педагога на практике, анализ индивидуальных достижений педагога.

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: