При техосмотре нужна ли аптечка

Содержание
  1. Нужна ли аптечка для прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году
  2. Обязателен ли медкомплект в 2019 году
  3. Требования к аптечке при ТО
  4. Содержимое аптечки
  5. Срок годности
  6. Стоимость комплекта
  7. Собрать самому или купить
  8. Наказание за езду без аптечки
  9. Наличие огнетушителя при прохождении ТО
  10. Автомобильная аптечка: что дешевле – купить готовую или собрать самому
  11. Ревизия с пристрастием
  12. Свои медикаменты
  13. С нуля дороже
  14. 5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года
  15. Новые правила
  16. Первые сложности базы ТО
  17. Закроются ли лжеоператоры техосмотра?
  18. Ответственность
  19.  Увеличится ли стоимость ТО?
  20. Есть ли переходный период?
  21. Берегитесь “левых” карт!
  22. Что грозит водителям с “серой” картой?
  23. Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки
  24. Подробнее о техосмотре
  25. Как часто проходить техосмотр
  26. Документы, необходимые для прохождения техосмотра
  27. Что обязательно проверят во время техосмотра?
  28. Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра
  29. Техосмотр аптечка. Требуется ли аптечка для прохождения техосмотра авто
  30. Особенности выбора – какой лучше
  31. Назначение
  32. Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?
  33. Как часто нужно делать диагностичекую карту?
  34. Что будут проверять?
  35. Изменение в проведении техосмотра в 2020 году
  36. Виды и срок годности каждого
  37. Автомобильная аптечка первой помощи состав, перечень и применение:
  38. Требования к устройствам
  39. Соответствие ГОСТам
  40. Объем
  41. Комплектация аптечки для прохождения техосмотра в 2021 году
  42. Основные понятия о техосмотре
  43. Требования к аптечке
  44. Содержимое
  45. Как собирать аптечку
  46. Ответственность за езду без аптечки
  47. Что делать при ДТП

Нужна ли аптечка для прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году

При техосмотре нужна ли аптечка

Условия прохождения техосмотра временами пересматриваются: добавляются новые и отменяются предыдущие.

Не так давно произошли новые изменения в процедуре, и поэтому водители интересуются, нужна ли аптечка для прохождения техосмотра в 2019 году.

В статье вы найдете ответ на этот вопрос, а также узнаете, как подобрать медикаменты в аптечку, что в ней должно находиться и в какую сумму можно уложиться.

Обязателен ли медкомплект в 2019 году

До 2012 автовладельцам для получения диагностической карты по итогам технической экспертизы следовало представлять аптечку с требуемой комплектацией.

Отсутствие медицинского набора приводило к отказу в выдаче документа по результатам технической экспертизы авто.

Но, согласно изменениям, которые претерпело законодательство, наличие водительской аптечки с 1 января 2017 года для этой процедуры не требуется.

Необязательность нахождения аптечки в салоне при проведении техосмотра объясняется тем, что ее наличие или отсутствие никоим образом не влияет на технические характеристики машины. Однако наличие огнетушителя в аналогичной ситуации никто не отменял.

Несмотря на то что постановление правительства о техосмотре не регламентирует наличие аптечки в момент прохождения экспертизы, все владельцы авто обязаны держать медкомплект в автомобиле в процессе его эксплуатации.

Количество аварий на дороге растет, и часто возникает необходимость в оказании первой доврачебной помощи пострадавшим.

Кроме того, содержимое аптечки может понадобиться автовладельцу и при неосторожных действиях в момент проведения ремонтных работ ТС.

Требования к аптечке при ТО

Как мы уже выяснили, технический осмотр транспортного средства сегодня осуществляется без предъявления аптечки. Однако медкомплект должен находиться в салоне автомобиля, а за его отсутствия водителю грозит взыскание. Что в обязательном порядке должно быть в составе автоаптечки и каким образом ее укомплектовать, рассмотрим далее.

Содержимое аптечки

Основными средствами, из которых состоит автомобильная аптечка, являются предметы и вспомогательные средства для оказания первой помощи человеку, пострадавшему при ДТП: перчатки, бинты стерильные и нестерильные, вата, лейкопластыри бактерицидные и рулонный, ножницы, жгут. Комплектация автоаптечки с 2017 года также должна включать медикаментозные препараты, способствующие остановке крови. Приемам оказания первой помощи водители обучаются при получении водительских прав.

Каждый водитель имеет право положить в аптечку любые требуемые ему медикаменты. В дороге может случиться любая неприятность со здоровьем: «прихватит» живот, заноет зуб, заболит голова. От всех случаев трудно уберечься, но автовладелец может дополнить аптечку исходя из индивидуальных особенностей организма, склонности к какому-либо заболеванию.

Срок годности

Каждый медицинский препарат имеет определенный отрезок времени использования, зафиксированный на упаковке. Аналогично и автоаптечка имеет срок годности, но для техосмотра она не потребуется.

Время разрешенного пользования не одинаково для каждого препарата. К примеру, срок годности бинта 5-10 лет, а лейкопластыря – около 5 лет.

Исходя из того, что в комплекте аптечки нет скоропортящихся препаратов, укомплектованный набор может служить порядка 5 лет.

Читаем также:
Требования для прохождения техосмотра в 2019 году
Диагностическая карта 2019 года

Стоимость комплекта

Несмотря на то что аптечка для прохождения техосмотра в 2019 году автовладельцу не понадобится, она обязательно должна быть в наличии в поездках.

Автоаптечку можно купить в виде собранного набора или укомплектовать ее самостоятельно. В аптеках имеются в продаже аптечки, стоимость которых варьируется от 350 до 500 рублей.

Разница в стоимости определяется количеством и разнообразием препаратов, а также и дизайном упаковки самого медкомплекта.

Собрать самому или купить

Перед автовладельцами часто стоит дилемма не о том, какая аптечка нужна для прохождения техосмотра (потому что в 2019 году ее наличие – необязательное условие), а о том, купить аптечку в готовом наборе или собрать необходимые составляющие самостоятельно. Первый вариант выгоден в плане того, что укомплектованная аптечка содержит все требуемые препараты. Это может дать уверенность, что не возникнет ситуации, когда под рукой не окажется необходимого медикамента.

Во втором случае можно немного сэкономить. А какой вариант приобретения медикаментов – выбирать автовладельцу. Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году предусматривает экспертизу тормозной и рулевой системы, двигателя, подвески. Проводится инструментальная диагностика и проверка наличия огнетушителя. Требование предъявить аптечку при прохождении техосмотра автомобиля незаконно.

Наказание за езду без аптечки

Часто в результате ДТП пассажиры авто, водитель получают ранения. Пострадать от удара корпусом автомобиля может и пешеход.

Если произошла авария и есть пострадавшие, пока на место не прибыла скорая помощь, водитель должен помочь пострадавшему: остановить кровотечение, обработать рану, сделать перевязку.

В этом случае без аптечки не обойтись. Поэтому законодательством установлен штраф за отсутствие аптечки.

Если машина была остановлена для досмотра, и инспектор ГИБДД выявил факт отсутствия требуемого набора медикаментов, он может предпринять такие меры воздействия на водителя: предупреждение или штраф. Сумма денежного взыскания составит 500 рублей. Если уплатить штраф без задержки и уложиться в 20 дней, можно сэкономить 250 рублей.

Наличие огнетушителя при прохождении ТО

Изменения в правилах техосмотра коснулись аптечки, но не изменились требования относительно огнетушителя, который остается неотъемлемым атрибутом при прохождении технической экспертизы ТС и оформлении диагностической карты. Перечислим актуальные требования к огнетушителю при техосмотре в 2019 году.

  1. Объем огнетушителя для легкового авто – 2 л, для грузовика – 5 л.
  2. Соответствие ГОСТам.
  3. Огнетушитель должен быть опломбирован.
  4. Срок годности не может быть просрочен, он указывается в паспорте.
  5. Огнетушитель должен перезаряжаться согласно инструкции, приложенной к конкретной модели.

Читаем также:
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Воздушно-пенный огнетушитель должен перезаряжаться каждые 18 месяцев, в то время как порошковая и прочие модели – 1 раз в 5 лет.

Автомобильная аптечка: что дешевле – купить готовую или собрать самому

При техосмотре нужна ли аптечка

Со следующего года изменится состав автомобильной аптечки. Соответствующий приказ подписало федеральное Министерство здравоохранения. При этом водителям теперь не обязательно покупать аптечку целиком, они смогут наполнить ее сами.

Главное, чтобы там были те средства, которые указаны в приказе ведомства – например, медицинские маски и перчатки. Что еще входит в обязательный перечень и стоит ли отправлять старый чемоданчик в утиль, разбирался наш корреспондент.

Ревизия с пристрастием

Денис Пономаренко из Реутова придирчиво изучает свою автомобильную аптечку. Он ее купил только в этом году. А с 1 января 2021-го вводится новый стандарт «тревожного чемоданчика». По закону старой аптечкой можно будет пользоваться до окончания ее срока годности. Но Денис все же решил свою доукомплектовать.

– Наверняка с 2021 года ДПС начнет проверять состав аптечки, лучше перестраховаться, – говорит Денис. – Из нового: должны быть две маски. У меня дома запас.

Также с одной до двух пар увеличится количество перчаток. Средняя цена – 20–40 руб.

– И еще столько же стоит марлевая стерильная салфетка. Одна есть от старого состава, надо добавить одну, – уточняет Денис.

Бинты небольшого размера и стерильный перевязочный пакет, а также бактерицидный пластырь Пономаренко теперь отнесет домой, в машине они не нужны по новому регламенту. Зато придется идти в аптеку за бинтом 7 на 14 см, их должно быть три вместо двух – плюс 20–30 руб. И рулонный пластырь надо заменить на более широкий – 2х500 см вместо 1х250 см – цена вопроса в районе 40 руб.

– Больше всего меня насторожила инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему, – говорит Денис. – Но оказалось, ее можно скачать на сайте Минздрава РФ.

По подсчетам Дениса, самостоятельное обновление ему обойдется чуть более чем в 100 руб.

Свои медикаменты

Последний раз состав автоаптечки менялся в 2010 году. Тогда из нее убрали все лекарства и йод с зеленкой. Оставили лишь средства, чтобы остановить кровь, плюс прибор для искусственного дыхания. Многие автомобилисты уже тогда начали дополнять свой чемоданчик самостоятельно.

– С одной стороны, людям нужен определенный стандарт, с другой стороны, все мы разные, – говорит заместитель председателя Московской областной организации Всероссийского общества автомобилистов Людмила Козлова. – У одного человека больное сердце, у другого проблемы с желудком или с давлением. И люфт, который дан законодательством разумному автолюбителю, играет только в плюс. Потому что есть прописанная законодательная норма, что те таблетки, которые нужны тебе и твоей семье, должны быть в аптечке.

С нуля дороже

Еще одно нововведение – аптечку можно собрать самостоятельно с нуля. Для этого, во-первых, придется позаботиться о самом футляре, а его не в каждой аптеке найдешь.

Во-вторых, наполнить его необходимым самому окажется накладнее, заверяют специалисты.

Как отметил учредитель компании «ФЭСТ», одного из самых популярных производителей медицинских изделий, в том числе и автомобильных аптечек, Владимир Михайлов, на самостоятельную комплектацию уйдет примерно 800 руб.

– А средняя цена готовой аптечки от 260 руб. Такая разница выходит за счет того, что производители закупают наполнение оптом. Да и, например, устройство для искусственного дыхания самостоятельно найти не так просто, – пояснил Михайлов.

По новому образцу «ФЭСТ» пока аптечки не выпускает, но готовы приступить в любой момент.

– На сегодня пока нет ни одной заявки на новый состав от оптовиков, – уточняет Михайлов. – Но это уже третий приказ на моей памяти, и всегда автолюбители тянут до последнего. Так что скоро заявки пойдут.

По мнению Михайлова, цена готового чемоданчика нового образца не будет кардинально отличаться от старой.

– Если, конечно, не произойдет удорожание некоторых составляющих, в том числе перчаток, – пояснил специалист.

До 2024 года будут действительны аптечки, которые были укомплектованы до 1 января 2021 года. Но нужно следить за сроком действия медикаментов.

– С одной стороны, возможность каждому самому комплектовать лучше с той точки зрения, что аптечку можно наполнить большим количеством лекарств. С другой стороны, получается, что инициаторы этой идеи рассчитывают на благоразумность автолюбителей. Но, к сожалению, это может спровоцировать увеличение штрафов за отсутствие аптечки. Возможно, было бы правильнее обязать автопроизводителей укомплектовывать ими автомобиль при продаже. Это важный вопрос, ведь от наличия аптечки зачастую зависит жизнь человека, элементарные вещи могут спасти, – добавил член Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев.

Инга Тарасова

Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:

копировать код для вставки

Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:

копировать код для вставки

5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года

При техосмотре нужна ли аптечка

В 2021 году заработала новая система прохождения техосмотров российскими автомобилистами.

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

https://calmins.com/wp-content/uploads/2021/03/buzzstories-019.mp3

Старая система осталась в прошлом, и с 1 марта 2021 операторы стали регистрировать машины, которые прошли ТО согласно требованиям новой реформы.

Новые правила

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.
    Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.
    Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.
    Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.
    Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Первые сложности базы ТО

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Закроются ли лжеоператоры техосмотра?

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют.

Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД).

Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам.

Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность.

По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Ответственность

Как и прежде, прохождение техосмотра касается всех владельцев транспортных средств. Без актуальной диагностической карты они не смогут получить полис ОСАГО. Автомобилисты, эксплуатирующие транспортное средство без ТО, карались штрафом до 800 рублей.

С 01.03.2022 года сумма штрафа за отсутствие ДК ТО составляет 2 000 рублей. Кроме того, все камеры на дорогах будут считывать номера автомобилей и сверять с базой ОСАГО и ТО, и штраф 2000 рублей будет приходить с периодичностью один раз в день.

Напоминаем, что с 1 марта 2021 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД.

В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра.

За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.

Таким образом, административная ответственность значительно выросла, но и появилась уголовная ответственность за выдачу фиктивных карт диагностического осмотра ТС.

 Увеличится ли стоимость ТО?

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода.

Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года.

К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Берегитесь “левых” карт!

Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:

  • пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
  • отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
  • продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.

Отметим, что в Москве тариф на ТО составляет 720 рублей. Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.

Что грозит водителям с “серой” картой?

К 2022 году планируется  выписывать штрафы с камер — по 2 тыс. рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.

ВАЖНО!!!

Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД  объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.

Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.

Так что думать и решать только вам!

А мы расскажем вам о новостях и важных изменениях на рынке автострахования в нашей рубрике #BuzzStories!

NEO-волонтер Buzz

Calmins.com ©

Источники: autoins.ru, calmins.com

Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки

При техосмотре нужна ли аптечка

Любой легковой автомобиль, мотоцикл, прицеп или полуприцеп старше 3-х лет должен проходить осмотр технического состояния. Расскажем, как пройти техосмотр автомобиля и не заработать проблем.

Подробнее о техосмотре

Без технического осмотра в машине можно только сидеть, а вот по прямому назначению использовать ее запрещено. Еще бумага о ТО нужна страховой компании для оформления полиса ОСАГО.

Частые изменения в законодательстве вносят путаницу в само понятие и технический регламент прохождения ТО.

В настоящее время процедура техосмотра осуществляется согласно Приложению №1, относящемуся к Правилам проведения ТО.

Прохождение техосмотра подтверждает официальный документ — диагностическая карта, которая 30 июля 2012 года пришла на смену талонам технического осмотра. Карта содержит подробные сведения и заключение о техническом состоянии авто.

Документ с уникальным номером заполняется экспертом центра-оператора технического осмотра. Диагностическая карта печатается двух экземплярах, один из которых хранится в месте прохождения ТО в течение 3 лет, а другой выдается владельцу на руки.

Электронный дубликат на случай утери сохраняется в информационной базе данных того же центра.

Как часто проходить техосмотр

Согласно действующему законодательству, технический осмотр автомобиля категории В, мотоцикла, грузовика с максимально допустимой массой до 3,5 тонн, прицепа и полуприцепа проводится с периодичностью 1 раз в 2 года до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 7 лет. С этого момента проходить ТО придется ежегодно.

Срок действия диагностической карты для грузовых автомобилей категории С, учебных машин и авто со спецсигналами ограничивается 1 годом. Владельцы ТС категории Д (автобусов), такси и грузовиков, перевозящих людей и опасные грузы обязаны проходить техосмотр 1 раз в полгода, вне зависимости от года выпуска.

Как уже было сказано выше, от прохождения ТО освобождаются легковые машины категории В, возраст которых меньше 3 лет.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Правила прохождения техосмотра перечисляют документы, которые должны быть у владельца:

  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС автомобиля);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Водительское удостоверение.

В случае, если собственник авто на техосмотр приехать не смог, его представителю необходимо предъявить доверенность в простой письменной форме с личной подписью доверителя. Заверять такой документ нотариально не нужно.

Что обязательно проверят во время техосмотра?

Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:

  1. Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
  2. Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
  3. Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
  4. Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
  5. Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
  6. Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.

Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.

Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра

В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:

  • тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
  • фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
  • многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
  • колеса с недостаточной глубиной протектора;
  • нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
  • крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
  • отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
  • некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.

Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра.

Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем.

Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.

Техосмотр аптечка. Требуется ли аптечка для прохождения техосмотра авто

При техосмотре нужна ли аптечка

Представляет собой баллон конической формы с закачанным внутрь веществом для тушения пожара. Цвет корпуса – красный. Объем и вес зависят от марки, модели.

Периодический осмотр, перезаправка проводятся в соответствии с требованиями производителя, нормативными показателями.

Особенности выбора – какой лучше

Осуществляя покупку огнетушителя, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Приобретать устройство можно лишь в проверенных торговых точках, обладающих лицензией на продажу товара.
  2. Корпус и рабочие механизмы баллона не должны иметь повреждений.
  3. Обязательно наличие отметки о сроке годности.

Вид используемого огнетушителя не принципиален. Основное требование, это соответствие минимального объема и большой срок годности.

Назначение

Автомобильный огнетушитель.

Используется для быстрого тушения внезапно возникшего пожара в автомобиле. Такие ситуации бывают крайне редко. В большин-стве случаев при возгорании времени подумать не остается. Поэтому его наличие обязательно.

Кроме того, автомобильный огнетушитель необходим для проведения техосмотра. При его отсутствии водителю выписывается штраф.

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.

После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.

Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений.

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.

Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Источник изображения: versiya.info

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  • тормозную систему автомобиля;
  • узел рулевого управления;
  • осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  • стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  • колесные диски, крепления и сами покрышки;
  • некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  • прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Источник изображения: somanyhorses.ru

Изменение в проведении техосмотра в 2020 году

В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.

Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.

В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.

Источник изображения: g1.nh.ee

Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.

Виды и срок годности каждого

Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2020 требования может быть двух типов – углекислотный или порошковый. Применение других видов недопустимо.

Второй вариант небольшой, но имеет ряд минусов:

  • снижение зоны видимости;
  • отсутствие охлаждающего эффекта;
  • комкование заправленного материала.

Углекислотные устройства также имеют некие минусы:

  • накапливание статистического тока;
  • высокий уровень травматизма;
  • вызывает обмороки и головокружение.

В авто могут использоваться оба варианта. Технически они ничем не отличаются, соответствуют существующим требованиям и ГОСТам. Срок годности указыва-ется на корпусе.

Автомобильная аптечка первой помощи состав, перечень и применение:

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Актуальность наличия автомобильной аптечки обусловлена сразу двумя причинами: возможная необходимость оказания экстренной медицинской помощи на дороге и требование правил дорожного движения, которые гласят, что любое авто должно быть снабжено автомобильной аптечкой с установленным перечнем предметов. Но нужна ли аптечка для прохождения технического осмотра? И что будет, если инспекторы ГИБДД обнаружат ее отсутствие?

Требования к устройствам

Любой автомобильный огнетушитель имеет ряд обязательных норм.

К ним относится:

  1. Соответствие ГОСТам.
  2. Объем для авто весом до 2 т – минимум 2 л, свыше – 5 л.
  3. Соответствие временным рамкам. Чем ближе к их завершению, тем хуже качество закачанного материала.
  4. Контроль веса. При остановке инспектором дорожного движения параметр проверяется в обязательном порядке. Он находится в пределах от 2 до 5 кг, зависит от автомобиля.
  5. Маркировка. На ней указывается информация об организации, выполняющей ТО устройства.

Соответствие ГОСТам

Существующие требования к данной группе товаров очень жесткие. Они прописаны в ряде документов, закреплены на уровне законодательства.

К основным из них относится:

  1. НБП 170-98. Порошки огнетушащие общего назначения.
  2. ГОСТ Р 51057-2009 с 01.01.2010 г. – Переносные модели. Технические требования. Методы испытания.
  3. ГОСТ Р 51057-2001 – Переносные модели. Методы испытания.

Указанные в документах требования являются обязательными к выполнению всеми участниками дорожного движения.

Объем

Современные огнетушащие устройства выпускаются в баллонах разного литража. Они могут быть:

Комплектация аптечки для прохождения техосмотра в 2021 году

При техосмотре нужна ли аптечка

Не все автолюбители всерьез относятся к автоаптечке в своем транспортном средстве. Есть убеждение, что она нужна исключительно для контроля со стороны ГАИ.

В действительности, это одно из базовых средств безопасности на дороге. В аптечке присутствуют инструменты для оказания первой медицинской помощи.

О том, какая нужна комплектация стандартной автоаптечки с 2021 года, расскажем в статье.

Основные понятия о техосмотре

Каждый автовладелец обязан регулярно проходить проверку. Периодичность визитов зависит от новизны машины и общего срока ее эксплуатации. Осмотр транспортных средств предполагает проверку автомобиля по нескольким параметрам:

  • техническое состояние машины;
  • исправность частей и элементов;
  • соответствие дополнительного оборудования установленным нормам, также потребуется аптечка и огнетушитель для техосмотра.

В итоге формируется решение о допустимости эксплуатации транспортного средства. Процедура и сроки проведения техосмотра зафиксированы в 170 ФЗ от 2011 года.

Диагностический процесс проводится нескольких часов, если не выявлены недостатки. В противном случае машину отправляют на дополнительный осмотр, либо выписывают рекомендации по устранению поломок.

В результате технического анализа водителю выдается диагностическая карта.

Требования к аптечке

В футляре содержатся лекарственные препараты, необходимые для оказания медицинской поддержки до приезда врача. Базовые требования к набору заключаются в том, что она в принципе должна быть на месте, а все элементы обязаны иметь нормальный срок годности. Аптечка для техосмотра – это стандартный набор средств для оказания первой помощи.

Содержимое

Современный автомобильный медицинский комплект представляет собой футляр с ограниченным числом элементов. Медикаменты и лекарственные препараты включаются при личном желании владельца ТС. В соответствии с указом, вышедшим в 2017 году, в состав водительской аптечки с 1 января 2019 года включают:

  • жгут для остановки кровотечения;
  • бинты – стерильные и нестерильные;
  • салфетки из марли;
  • пластырь нескольких видов – рулонный и бактериальный;
  • ножницы и перчатки.

Все должно быть упаковано в футляр и содержать инструкцию по применению. Указанные требования к аптечке при техосмотре в 2021 году применяются для всех видов легковых автомобилей.

Из автоаптечки были убраны медикаменты, а также йод и зеленка. Дело в том, что оказание первой помощи выполняется людьми без медицинского образования. Если они неграмотно подберут лекарства или неправильно зафиксируют перелом, то могут нанести большой вред. При желании водитель вправе поместить в авто несколько стандартных медсредств, например, от рвоты или температуры.

Важно знать! Автоаптечка старого образца была более функциональна, так как позволяла оказать помощь человеку не только в случае кровотечения. Однако, как показала практика, нет реального увеличения смертности в результате ДТП, когда в машине отсутствуют такие лекарства, как валидол, анальгин или активированный уголь.

Как собирать аптечку

Владелец автомобиля вправе как купить готовый вариант, так и собрать аптечку самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить перечень требуемых компонентов и их ГОСТы. К обязательным условиям, помимо наличия всех требуемых элементов, относятся: приложенный распечатанный список и небольшой футляр, в который вмещаются все составляющие.

Многие автолюбители предпочитают самостоятельный сбор автоаптечки. Связано это с несколькими причинами:

  1. Готовый варианты представляют собой «кота в мешке», то есть неизвестно, что содержится в аптечке и какого качества компоненты.
  2. Гарантировано хороший набор стоит дорого, сделать его самому намного дешевле.

Важно знать! Если автоаптечку допустимо собрать самостоятельно, то огнетушитель автомобильный для техосмотра в 2021 надо купить. Процедура хранения аптечки и огнетушителя прописаны в нормативных актах.

Ответственность за езду без аптечки

Наличие в автомобиле футляра для оказания первой медицинской помощи – обязательное условие. Если нарушена комплектация набора или просрочены компоненты, налагается денежный штраф.

В 2021 году размер санкции составляет пятьсот рублей. С учетом того, что средняя стоимость аптечки не превышает четырехсот рублей, выгоднее иметь набор при себе в исправном состоянии. Таким образом, цена автоаптечки ниже штрафа, а его допустимо получить не один раз – при каждой проверке транспортного средства уполномоченными ведомствами.

Что делать при ДТП

При наличии автоаптечки в автомобиле при возникновении дорожно-транспортного происшествия допустимо оказание первой помощи. Для этого надо следовать следующим инструкциям:

  • достать набор, который обычно хранится в багажнике;
  • надеть перчатки;
  • выбрать необходимые компоненты;
  • оказать помощь.

Внимание! Перед проводимыми мероприятиями нужно обязательно вызвать скорую помощь. Чем раньше приедут квалифицированные специалисты, тем больше шансов сохранить жизнь и здоровье пострадавшего.

Автомобильная аптечка – неотъемлемый элемент дополнительного оборудования транспортного средства. При поведении техосмотра, проверяющий обращает внимание на состав, сроки годности компонентов и общий вид набора. Отмечая, нужна ли аптечка для прохождения техосмотра в 2021 году, можно дать только однозначно положительный ответ.

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: