Обоснование о необходимости строительства школы

Содержание
  1. Проект строительства современной школы
  2. Требования к участку строительства
  3. Стандарты строительства зданий
  4. Способы строительства школьных комплексов
  5. Блочная система строительства. Описание, идеи, требования
  6. Аргументы «за» и «против» блочной системы строительства. Преимущества эксплуатации
  7. Стоимость проектирования. Сроки и бюджет строительства
  8. Рекомендации по расчетам коммуникаций
  9. Рекомендации по технологии и материалам
  10. Система пожарной безопасности
  11. Новые подходы к проектированию
  12. Социальные обязательства застройщика: с 2021 г. строить школы и сады придется в обязательном порядке
  13. Только парковки и ничего кроме
  14. Детский сад, школа, больница, магазин — в чем проблема?
  15. Добровольно-принудительные соглашения: застройщика могли заставить построить школу и детский сад
  16. Новый закон о комплексном развитии территорий
  17. Чем быстрее построишь школу, тем ближе льготный кредит или строить социальные объекты станет выгодно
  18. Обязан ли застройщик строить детский сад и школу — Все вопросы — Недвижимость на сайте Living.ru
  19. Должна ли по закону стройкомпания возводить детсады и школы при жилом комплексе?
  20. Может ли застройщик отказаться от возведения социальной инфраструктуры для своего проекта?
  21. Гарантирует ли реклама ЖК с детсадом и школой их реальное строительство?
  22. Имеют ли право застройщики возводить детские сады и школы на деньги дольщиков (214-ФЗ ограничивает возможности расходования средств не на возведение дома)?
  23. Может ли девелопер просто сдать часть коммерческих помещений под частные детские сады вместо того, чтобы построить отдельные здания и передать их муниципалитету?
  24. Насколько детский сад и школа увеличивает стоимость квадратного метра в жилом комплексе?
  25. Если мне не нужна школа и детсад, можно ли просить скидку?
  26. Может ли покупатель квартиры как-то отстоять свои права, если ему перед продажей обещали все, а на деле не оказалось ничего?
  27. Часто ли застройщики нарушают обязательства по строительству соцобъектов?
  28. Обоснование о необходимости строительства школы
  29. Сверхоткрытость современных проектов школ рождает тревожность?
  30. Новые тренды в школьном строительстве:
  31. Медведев: на строительство школ из бюджета РФ потребуется 3 трлн рублей в течение 10 лет
  32. Строительство детских садов и школ: законодательство и практика (Кирсанов А.Р.)
  33. 4.4. Технико-экономическое обоснование (проект) строительства
  34. Утверждена программа строительства новых школ
  35. Капитальный ремонт здания школы: как написать обоснования, планы, сметы?
  36. Просьба о помощи в строительстве новой школы
  37. Что нам стоит школу построить, или оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений
  38. Демография требует детсадов и школ

Проект строительства современной школы

Обоснование о необходимости строительства школы

Задача школы – дать маленькому человеку дорогу в жизнь. Здесь важно непросто поскорее закончить период взросления и внушить необходимый минимум знаний. Здесь важно – подарить возможность насладиться периодом детства, вынести правильные жизненные уроки и стать успешной и социально интегрированной личностью.

Все помнят архитектуру СССР. Нагромождение бетона и прямых линий, стандартно и унифицировано. Школа похожа на больницу, а больница – на административное здание.

Современные требования к зданиям школ несколько иные. Ведь развитие предполагает индивидуальность, для воспитания которой важно особое культурно-общественное пространство.

Школа как раз и есть то место, которое ребенок осваивает с радостью и по своей воле, где он хочет находиться, учиться, развиваться и играть. Нет единого ответа, какой должна быть школа.

Но есть разработанные стандарты возведения школьных зданий.

Требования к участку строительства

Идеально размещать здания школ вблизи парков, скверов и жилых массивов. Государственные нормативные акты запрещают строить обучающие заведения возле больших автомагистралей, железнодорожных и авиатранспортных узлов, метрополитена, автостоянок, заводов и предприятий.

  •  Территорию образовательного учреждения ограждают и озеленяют. Городские и сельские коммуникации не должны проходить сквозь нее.
  •  Школьный участок обязательно разбивают на зоны: отдыха, физкультурно-спортивную и хозяйственную.
  •  Уровень шума на участке не должен превышать санитарно-гигиенические нормы.

Стандарты строительства зданий

Государственные нормативные акты регламентируют список требований к самому помещению школы.

Проект разрабатывается исходя из прогнозируемого количества учащихся и типа заведения. На одного учащегося ребенка нужно не менее 2,5 м. кв. учебного места (фронтальное обучение) и 3,5 м. кв. при индивидуальных и групповых занятиях.

Усредненные показатели прочих характеристик:

  • площадь классных комнат – от 50 м. кв.;
  • высота потолка – от 3,6 метров.

Также все помещения должны иметь высокое природное освещение. Нормы строительства также предусматривают следующий список хозяйственных помещений:

  •  комнаты для занятий;
  • спортивный;
  • библиотечный комплекс с читальным залом;
  •  столовая;
  • мастерские и компьютерные классы;
  • концертный зал;
  • медицинский пункт.

Способы строительства школьных комплексов

Есть несколько типов строительства школьных комплексов: централизованное, павильонные и блочные.

  • Централизованное школьное здание более компактно, экономично в плане затрат ресурсов. Это моноблок с примыкающим спортивным комплексом.
  • Павильонная система – это серия отдельно стоящих зданий. Такой проект более дорогой (за счет коммуникаций и прочего). Но это правильное решение для зон с высокой сейсмической активностью или холмистым рельефом.

Презентация проекта детского сада в Пушкино:

Блочная система строительства. Описание, идеи, требования

В последнее время наиболее популярной есть блочная система строительства. Она предполагает наличие нескольких зданий (блоков), что объединены между собой переходами. Например:

  • предполагается три (четыре) функциональных блока – учебные (боковые) и центральный, который планируется, как общая зона;
  •  в центральном блоке размещают просторный вестибюль, актовый зал, столовую и прочие общие помещения;
  • учебные блоки могут иметь деление по возрастной группе (что соответствует европейской системе образования), или по другим критериям;
  • каждый блок имеет отдельный выход на пришкольную территорию;
  • экономически оправданным считается строительство в несколько этажей. Это позволяет сократить себестоимость проекта благодаря сокращению стоимости коммуникаций. Чаще всего встречаются трехэтажные здания. В черте города допустимо строить школу в четыре этажа;
  • недопустимо размещать младшую школьную группу на верхних этажах. В то же время удобно размещать младших школьников в отдельном блоке. Здесь должны находиться классные комнаты, спальни, кабинет логопеда; 
  • чаще всего встречаются продольные комнаты с освещением на одной стороне. Но бывают и квадратные с двусторонним. Важно учитывать уровень солнечного света. Его не должно быть много, или мало. С южной стороны часто практикуют козырьки на окна, или регулируемые жалюзи.
  • проект нынешней школы предполагает пандусы для детей с ограниченными возможностями, наличие нескольких подходов со стороны значительных микрорайонов, изоляцию двора в школе от парковочных мест, прочее.

Аргументы «за» и «против» блочной системы строительства. Преимущества эксплуатации

Неоспоримым плюсом блочной системы строительства есть возможность структурировать помещения по нужным параметрам. Это прекрасное решение для строительства школ, рассчитанных на большое количество учащихся, поскольку возводить здания более четырех этажей противоречит стандартам.

Но также есть и минусы. Например, такой проект потребует большую площадь. Коммуникации, как правило, обходятся дороже, чем при централизованной системе строительства. Также необходимо дублировать многие функциональные помещения. Например – гардеробные. 

Стоимость проектирования. Сроки и бюджет строительства

Строительство школы начитается с хорошего проекта. Стоимость проектирования составляет порядка 300-600 рублей за 1 метр квадратный.

Статистика затрат предполагает, что 62-68% бюджета уходит на постройку собственно школьного корпуса без учета мебели, оборудования и инвентаря. Еще 10% стоит школьное оборудование и инвентарь.

Благоустройство участка составляет порядка 10% (включая внешние коммуникации).

Срок строительства школы, как правило, составляет от четырех месяцев. Стоимость одного квадратного метра по итогам последнего года обходится от 60 000 рублей.

Рекомендации по расчетам коммуникаций

Целевое назначение земельных участков может быть разное. Коммуникации уже могут быть подведены до оформления строительного подряда.

Соответственно нормативных актов, здания школ оборудуют хозяйственно-питьевым водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, вентиляцией, центральным отоплением и электрифицированы. Многие стандарты зависят от особенностей климатической зоны.

  • Отопление школ, как правило, рассматривается от тепловых сетей и районных городских котельных. Но допускается обустройство местной котельной (при условии соблюдения всех законодательных норм и отсутствии внешнего источника теплоснабжения).
  • Электроснабжение, как правило, осуществляется двумя вводами. При проектировании учитывается наименьшая освещенность рабочей поверхности, перегрузочные способности кабелей, возможности отключения отдельных нагрузок.
  • В обязательном порядке предусматривается аварийное освещение: в вестибюлях, коридорах, рекреационных помещениях, гимнастических, обеденных и актовых залах, на лестничных клетках и в мастерских.

Рекомендации по технологии и материалам

МатериалыТребования
СтеныПолносборные каркасно-панельные конструкцииНадежность и долговечность в сочетании с высокой шумо- и теплоизоляцией. Соблюдение норм пожарной безопасности.
Сочетание сборных железобетонных конструкций и кирпичных стен
КрышаМеталлочерепицаАтмосферостойкость, водонепроницаемость, Теплоеффективность, огнестойкость и прочность.
Профнастил
Фальцевая кровля
ПолНаливные полыЭкологичность, травмобезопасность, высокая износостойкость, без трещин и неровностей. Покрытие пола должно иметь надежную фиксацию.
Линоллеум
Керамическая плитка
Стеновые панели из гипсокартона и гипсовинилаПоверхности стен должны быть гладкими и матовыми. Материалы, используемые для отделки, должны быть экологичны и безопасны для здоровья.  Возможность влажной уборки. Прочность.
Стяжка и покраска стен
Обои
ОкнаМеталлопластикТеплоэфективность. Надежность. Соответствие правилам безопасности.

Система пожарной безопасности

Противопожарные требования едины для всех типов школ вне зависимости от местности и уровня:

  • Наличие и работоспособность автоматических систем пожарной сигнализации;
  • Своевременное техническое обслуживание противопожарных систем;
  • Надлежащее содержание эвакуационных путей;
  • Наличие первичных средств пожаротушения согласно нормативным актам;
  • Действенные план-схемы эвакуации.
  • В последнее время актуальна установка системы автоматического пожаротушения. В первую очередь лабораторий, кухни, хозяйственных помещений.

Новые подходы к проектированию

Архитектура школьных зданий несет не только эстетическую миссию в воспитании молодого поколения. Школьный комплекс объединяет в себе помещения разного целевого назначения. Комфорт в использовании, надежность и простота играют важную роль.

В последнее время, все более популярными становятся нетиповые проекты школ. Высокотехничные конструкторские решения максимально способствуют учебному процессу.

Модульная система строительства предполагает помещения конструктор. Система предусматривает элементы, которые легко (де)монтировать.

Суть в том, что спортивный зал с легкостью можно разделить на три секции для занятий разных групп в одно и то же время, а две классные комнаты могут быть объединены.

Стоимость подобных проектов всегда выше. Но важно понимать, что сам процесс обучения и подход к образованию уже изменился в разы. И помещения должны максимально соответствовать. Собственно, нельзя экономить на детях.   

Социальные обязательства застройщика: с 2021 г. строить школы и сады придется в обязательном порядке

Обоснование о необходимости строительства школы

Строить школы, детские сады, дороги и отдельные здания под магазины выгодно для застройщика только тогда, когда расходы на строительство он включает в цену жилья. Сервис «Всем Подряд» разобрался, кто заставляет застройщиков возводить ДОУ и СОШ, как это влияет на цену новостроек и почему с 2021 года все будет по-другому.

Только парковки и ничего кроме

До этого года строить детские сады, школы, больницы застройщики были не обязаны. Единственный элемент благоустройства, который в принципе был обязательным — парковки. Причем, не по одной-две на семью, как многие думают, а по очень скромному коэффициенту. Сколько будет парковок у дома, зависит от региона.

Если повезет, это будет примерно 0,5-0,7 машиноместа на одну квартиру. Или 0,25 машиноместа на человека. Чаще — куда меньше: даже в СП 42.13330.2011 застройщику разрешено оставить во дворе или 330 на тысячу человек: то есть совсем мало.

Но какое-то количество парковочных мест, может даже в подземном паркинге, у дома точно будет.

Главный документ, которым руководствуется застройщик в вопросах, что и сколько строить вокруг жилого многоквартирного дома.

Детский сад, школа, больница, магазин — в чем проблема?

Больничное здание застройщик еще может включить в проект застройки, как и магазин. Оба объекта будут приносить деньги едва ли не с первых месяцев эксплуатации.

На площадку под платную клинику, которая будет обслуживать несколько тысяч человек, арендаторы находятся еще на этапе строительства.

То же с магазинами: покупать продукты у дома будут обязательно, а значит и стоимость быстро-сборной магазинной коробки отобьется очень быстро.

Со школами, больницами и, частично, с ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс, стадион, тренажерный зал) все не так. На школу или детский сад предъявит права муниципалитет — если у него есть деньги на содержание.

Если бюджет маленький, то коробка здания так и останется пустой: застройщику нужно будет искать оператора — организацию, у которой есть лицензия на ведение образовательной деятельности.

И будет в свежем микрорайоне платая школа, платный детский сад или спорткомплекс с кучей кружков и секций. Тоже платных.

Деньги на строительство социальных объектов были от инвесторов — тех, кто потом мог эксплуатировать эти объекты — и от государства. В той или иной форме муниципалитеты оплачивали и школы, и детские сады, и, пусть реже, больницы. С 2017 года появилась возможность брать деньги дольщиков:

С января 2017 года в Федеральный закон 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…» изменился: согласно статье 18.1 деньги участников ДДУ можно направить на постройку школы, больницы или детского сада.

С переходом на эскроу-счета взять деньги дольщиков стало невозможно: тем не менее, застройщики продолжают включать в проектные декларации социальные объекты. Само собой — не бесплатно. Школа на 1 тыс. участников стоит примерно столько же, сколько 17-этажный жилой дом, то есть порядка миллиарда рублей.

А значит: там, где стояло бы пять условных многоэтажек, будут построены четыре и школа. Стоимость потерянных квадратных метров, вероятно, распределяется равномерно по всем будущим собственникам: переплачивать им приходится 5-10% от реальной стоимости жилья.

Если только государство (муниципалитет) не заплатит за постройку социального объекта заранее или хотя бы в среднесрочной перспективе.

Добровольно-принудительные соглашения: застройщика могли заставить построить школу и детский сад

До января 2021 года муниципалитеты не могли заставить строителей включать в проекты застройки школы и детские сады. Дело это было добровольным. И кто-то действительно старался:

Это жилой комплекс «Династия» в Москве, на Хорошевском шоссе. В ноябре 2020 он был почти готов к сдаче. В проекте предусмотрено не только благоустройство территории, собственный внутренний двор, но и подземный паркинг, а также ДОУ, дошкольное образовательное учреждение. Детский сад, как видно в документах на «Карте Строек», изначально включен в строительный проект.

Новый закон о комплексном развитии территорий

С января 2021 года Федеральным законом 494-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс.

В нем появилось понятие комплексного развития территорий и их благоустройства: теперь строить жилые комплексы без социальных объектов, дорог и зеленых зон.

Согласно данным Правительства РФ строить по-новому будут в двух десятках регионов. Теперь вместо точечных сносов аварийного жилья и точечной же застройки «свечками» — застройка микрорайонами с инфраструктурой.

Чем быстрее построишь школу, тем ближе льготный кредит или строить социальные объекты станет выгодно

В новом году важно не только построить социальный объект, но и сделать это с опережением графика. Совсем недавно премьер-министр РФ пообещал тем застройщикам, которые смогут доказать, что строительство социальных объектов у них ведется с опережением графика, получат доступ к льготным кредитам: под 3%.

Кроме крупных застройщиков новых жилых комплексов школы и детские сады строят и отдельно: в рамках проектов «Демография» и «Образование». Заказчики в этом случае — муниципалы, а деньги — из городских, областных и федеральных бюджетов.

Например, в середине 2020-го департамент государственного заказа Ярославской области заключил контракт на строительство детской поликлиники при ГАУЗ ЯО “Клиническая больница №2. В Москве и Мособласти масштабы больше.

Но и они не столько строят, сколько пристраивают новые корпуса к старым зданиям ДОУ и СОШ.

Возводить школы застройщики все же не торопятся. А муниципалитеты, в связи с этим, занимаются привычным делом: размещают тендеры на капитальный ремонт СОШ и ДОУ, строят что-то сами, в рамках все тех же федеральных проектах.

В Подмосковье, например, 11 млн рублей отдаст за ремонт школ в Одинцове «Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области».

Чуть больше 4 млн рублей дают за инженерно-проектировочные работы для строительства детского сада в городском округе Луховицы (Московская область). А в Реутове за проект детского сада муниципалы дают почти 10 млн рублей.

Ремонт — не значит «дешево». Самый крупный тендер на ремонт здания школы поставлен муниципалитетом города Губкин (ЯНАО): за капремонт в школе №4 заплатят почти 60 млн рублей.

Материал подготовлен с использованием данных сервиса «Всем Подряд» и «карты Строек».

«Всем Подряд»:
  • Информация о тендерах, контактные данные заказчиков, победителей, участников.
  • Удобный поиск субподрядов в вашем или любом другом регионе России.
  • Контракты и тендерная документация в открытом доступе.
«Карта Строек»:
  • Регулярно обновляемый каталог всех строек страны.
  • Проектные декларации, разрешения на строительство, результаты аудитов.
  • Контакты застройщиков, учредителей и бенефициаров.
  • Обязан ли застройщик строить детский сад и школу — Все вопросы — Недвижимость на сайте Living.ru

    Обоснование о необходимости строительства школы

    Не секрет, что приобретение нового жилья зачастую связана с пополнением в семействе.

    Поэтому наличие социальной инфраструктуры у жилого комплекса является принципиально важным фактором при выборе объекта для многих покупателей.

    Строить не просто бетонные коробки, а самодостаточную территорию со всем необходимым – требование рынка. Но обязывает ли застройщик возводить социальную инфраструктуру закон – вопрос другой.

    Должна ли по закону стройкомпания возводить детсады и школы при жилом комплексе?

    Решение о строительстве детского сада или о его отсутствии принимается ещё на этапе проектирования. Здесь девелопер определяет потребности своего ЖК в объектах социальной инфраструктуры.

    Как отмечают эксперты, на данный момент, вопрос об обязанности застройщика возводить социальные объекты, с правовых позиций, не урегулирован. Сам факт строительства жилья не влечет за собой обязательств строить школы, детские сады и поликлиники, особенно, если земля находится в частной собственности девелопера.

    «Когда строительство идёт на государственных или муниципальных участках, между властями и девелопером заключается договор о развитии застроенных территорий. Одним из его пунктов предусматривается финансирование строительства или реконструкция объектов инженерной, социальной или коммунально-бытовой инфраструктуры Вторым возможным вариантом является возложение на девелопера социальной нагрузки – предоставление участка застройщику для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В рамках комплексного освоения договор застройщика с властями также предусматривает не только жилищное, но и «иное» строительство.Кроме того, есть схема, которая реализуется с помощью заключения инвестиционного контракта. Прямо в нем не указывается, что застройщик должен самостоятельно возводить «социалку», но он обязуется профинансировать такое строительство.Таким образом, формальных оснований для того, чтобы обязать застройщика возводить детские сады, школы и другие объекты у властей нет. Но на практике они возникают: чиновники могут создавать бюрократические «препоны» в получении и утверждении разрешительной документации, а испортить отношения с властями – значит лишить себя новых контрактов в будущем.»

    Может ли застройщик отказаться от возведения социальной инфраструктуры для своего проекта?

    По словам экспертов, ДДУ не предусматривает направление денежных средств, полученных от дольщиков, на строительство детских садов и школ. Деньги на возведения подобных объектов находятся в государственных или муниципальных бюджетах, следовательно, обязать застройщика к постройке может только договор с органами власти.

    «Если застройщик не связан никакими обязательствами с дольщиками или властями относительно постройки социальной инфраструктуры, то он имеет право отказаться от ее постройки. Не существует единых норм для строительства социальных объектов рядом с ЖК, это зависит от индивидуальных требований к проекту и территории».

    Гарантирует ли реклама ЖК с детсадом и школой их реальное строительство?

    Рекламные буклеты не гарантируют строительство социальной инфраструктуры. Главный документ, который обязывает застройщика возвести «социалку» – проектная декларация, опубликованная на официальном сайте ЖК.

    В ней перечислены все социальные объекты, их количество, площадь и сроки строительства.

    Кроме того, обязательство застройщика возвести социальную инфраструктуру может быть прописано отдельно в договоре долевого участия.

    «Застройщик имеет право расходовать средства на строительство социальной инфраструктуры только при условии последующей передачи объектов в общую собственность жильцов, на баланс муниципалитета или федерального субъекта. Таким образом, гарантией строительства таких объектов, как школа, детский сад, досуговый центр и другая инфраструктура, может являться только наличие этих объектов в проектной декларации».

    Имеют ли право застройщики возводить детские сады и школы на деньги дольщиков (214-ФЗ ограничивает возможности расходования средств не на возведение дома)?

    С 1 января 2017 года 214-й федеральный закон дополняется новой статьей 18.

    1, которая позволяет застройщику использовать денежные средства дольщиков для возмещения затрат, понесенных на строительство объектов социальной инфраструктуры.

    Эта возможность обременена условием передачи объекта после введения в эксплуатацию в общую долевую собственность дольщиков или безвозмездной передачи государству. 

    Однако специалисты не уверены в эффективности такой меры для решения проблем с нехваткой образовательных учрждений в Петербурге и Ленинградской области.

    «Это дополнение проблему потенциально решает. Но сложные формулировки и неоднозначность описанных процедур вызывают сомнения в эффективности применения статьи. Эти изменения никак не повлияли на фактический источник финансирования объектов – дольщиков. Но принесет ли правоприменение этой статьи какие-либо облегчения для застройщика в работе с этими объектами пока остается загадкой.

    Может ли девелопер просто сдать часть коммерческих помещений под частные детские сады вместо того, чтобы построить отдельные здания и передать их муниципалитету?

    «Старые инвестиционные контракты предусматривали обязательную передачу городу объектов социальной инфраструктуры. Сейчас, когда инвесторы строят на принадлежащих им участкам, они не обязаны передавать эти помещения городу и могут продать или сдать нежилые площади коммерческим учреждениями. Однако получается это не всегда – спрос на такие помещения невысок, и нередко инвесторы предпочитают сдавать их городу, тем самым избавляясь от неликвидных площадей, которые надо отапливать и обслуживать».
    «Если же застройщик ведет строительство объектов инфраструктуры на собственные средства, то он может изменить их назначение, ведь, по сути, речь идет о его собственности. Нередко таким образом «социальные» детские сады превращаются в коммерческие. Однако нужно понимать, что такие «трюки» сильно вредят репутации девелопера, поэтому они относительно редки на рынке».

    Насколько детский сад и школа увеличивает стоимость квадратного метра в жилом комплексе?

    Согласно статистике, с учетом уже имеющейся поблизости инфраструктуры, цены на жилье, расположенное вблизи элитных школ, обычно на 5-10% выше. При этом эксперты отмечают, что достоверно неизвестно, связано ли это с желанием покупателей обучать детей в этих школах, или просто более высоким статусом самого района, где такие школы расположены.

    «Наличие развитой инфраструктуры рядом с новостройкой существенно влияет на стоимость жилья. Стоимость квартир рядом со школой или детским садом выше на 2%».

    Если мне не нужна школа и детсад, можно ли просить скидку?

    «Вопрос относительно скидок за неиспользованные места интересен. На мой взгляд, скидку можно просить всегда. Вопрос в другом: кто и как умеет торговаться. Я знаю случаи, когда при покупке трёхкомнатной квартиры покупателю шла в подарок «однушка» или место в паркинге. Такие примеры становятся если не нормой, то регулярной практикой, так как сейчас рынок принадлежит покупателю».
    «Застройщик предлагает на рынке определенный комплексный продукт, который включает не только квартиру, но и общественные пространства (подъезды, чердаки, подвалы, лестничные площадки), землю под зданием, инженерное оборудование, элементы благоустройства, а также социальные объекты. Помимо квартиры, всё это передается в общую долевую собственность жильцов. В цене договора уже вложены расходы на возведение данных элементов, которые покупатель либо соглашается оплачивать, либо ищет другой подходящий себе жилой комплекс без инфраструктуры. Просить застройщика исключить стоимость «социалки» из ДДУ – все равно, что просить продавца арбуза предварительно удалить косточки из плода».

    Может ли покупатель квартиры как-то отстоять свои права, если ему перед продажей обещали все, а на деле не оказалось ничего?

    Выдвигая претензии, покупатель должен опираться, прежде всего, не на то, что ему обещают, а на то, что прописывается в ДДУ. Если в договоре долевого участия и проектной декларации не содержится упоминаний о строительстве социальных объектов, хотя на сайте проекта на фоне жилого комплекса изображена постройка, сильно напоминающая ДОУ, то никаких претензий дольщик предъявить не сможет.

    Часто ли застройщики нарушают обязательства по строительству соцобъектов?

    «В Ленобласти многочисленны случаи, когда законченные дома не принимались властями из-за отсутствия социальной инфраструктуры. Среди таких проектов были комплексы от компаний «Норманн» и «Петрострой». Застройщики часто не видят смысла в строительстве социальных объектов, пока все квартиры в новостройке не будут сданы. Власти в ответ препятствуют процедуре ввода жилья в эксплуатацию – до тех пор, пока девелоперы не строят обещанные учреждения».

    Обоснование о необходимости строительства школы

    Обоснование о необходимости строительства школы

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обоснование о необходимости строительства школы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Усредненные показатели прочих характеристик:

    • площадь классных комнат – от 50 м. кв.;
    • высота потолка – от 3,6 метров.

    После открытия новой школы две старые объединят, а одно из зданий, которому более ста лет, закроют. Благодаря нацпроекту в городе удастся упразднить вторые смены.
    Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

    Сверхоткрытость современных проектов школ рождает тревожность?

    Далеко не все проекты, поступающие в Главгосэкспертизу России, учитывают такую важную составляющую как обеспечение пожарной безопасности: нередко объемно-планировочными решениями и конструктивным исполнением эвакуационных путей не обеспечивается безопасная эвакуация детей при пожаре, в коридорах первых и вторых этажей без естественного освещения не предусматривается дымоудаление.

    Дома строят…а где же школы, дет.сады и больницы районные?! Люди обязаны жить полноценно и пользоваться инфраструктурой своего районна…чтобы всем хватало мест везде. Уважать и давать образование надо детям!

    Премьер-министр Дмитрий Медведев провел селекторное совещание с регионами, чтобы обсудить планы на ближайшее десятилетие по модернизации и при необходимости строительству новых школ. Такая потребность вызвана демографическими тенденциями в стране.

    Задача каждой школы – дать маленькому человеку дорогу во взрослую жизнь. Для школы важно не только дать необходимый минимум знаний, но и подарить возможность в полной мере насладиться детством, вынести правильные жизненные уроки и стать успешной социально-интегрированной личностью.

    Новые тренды в школьном строительстве:

    Идеальным вариантом для строительства школы будет размещение около скверов, парков и вблизи жилых массивов.

    Школа на Профсоюзной улице стала вторым крупным объектом, который возводится в областном центре в рамках нацпроекта. В 2020 году в Заволжском районе Костромы открылась новая школа на тысячу мест. Подобных объектов в регионе не строилось почти 30 лет.

    Он пяснил: «Здесь речь идет о том, что в результате благоприятных демографических трендов растет рождаемость и у нас, естественно, увеличивается количество детей школьного возраста. В 2019-2020 учебном году у нас будет на 2,5 миллиона детей школьного возраста больше, чем сегодня. Сегодня у нас 13,5 миллиона детей. А будет, соответственно, 16 миллионов».

    Традицией стала работа Летней школы для учителей. Всего поступило более 100 заявок на участие из школ Приволжья, центральной России и Урала. В этом году для занятий в Летней школе,…

    Оставляя за скобками громоздкие процедуры, связанные с отслеживанием передвижки возрастов как проживающего, так и вновь прибывающего населения, предлагаем использовать расчетный показатель обеспеченности населения местами в школьных учреждениях, определённым на перспективу как 90 мест на 1000 жителей.

    Но в 2018–2020 гг. регионы получат на строительство школ лишь 74,5 млрд руб. субсидии, что позволит ввести не более 122 000 учебных мест, писали «Ведомости».

    Современные требования к зданиям школ несколько иные. Ведь развитие предполагает индивидуальность, для воспитания которой важно особое культурно-общественное пространство. Школа как раз и есть то место, которое ребенок осваивает с радостью и по своей воле, где он хочет находиться, учиться, развиваться и играть. Нет единого ответа, какой должна быть школа.

    Медведев: на строительство школ из бюджета РФ потребуется 3 трлн рублей в течение 10 лет

    Описание© ИТАР-ТАСС/Михаил Джапаридзе МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. На выполнение программы строительства новых школ из в течение 10 лет потребуется 3 трлн рублей, при этом 2 трлн рублей будет выделено из федерального бюджета.

    Строительство детских садов и школ: законодательство и практика (Кирсанов А.Р.)

    Вот уже третий год весной мы вспоминаем инаугурационные указы Президента Российской Федерации В.В.

    Путина. Среди них особое место занимает Указ от 7 мая 2012 года N 600

    «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

    .

    Президент России поставил тогда триединую задачу: 1) добиться снижения стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса; 2) создать для граждан Российской Федерации возможность улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; 3) до 2021 года предоставить 60 процентам российских семей, желающих улучшить жилищные условия, возможность проживания в доступном и комфортном жилье. Сегодня проблема строительства жилья экономического класса находится в центре внимания федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

    4.4. Технико-экономическое обоснование (проект) строительства

    установить расчетный период, в пределах которого должны выполняться экономические расчеты.

    Как правило, расчетный период включает период строительства, освоения проектной мощности и эксплуатации предприятия до первой его реконструкции или окончания срока окупаемости капитальных вложений; — расчеты и анализ основных экономических и финансовых показателей осуществлять в специально разработанных унифицированных таблицах по действующей методике. В процессе разработки ТЭО в обязательном порядке должна Осуществляться оценка воздействия деятельности предприятия (объекта) на окружающую среду (ОВОС). ОВОС проводится с целью предотвращения деградации окружающей среды, обеспечения сбалансированной хозяйственной деятельности, выработки мер, снижающих уровень экологической опасности намечаемой деятельности, выработки согласованных мер по предотвращению или компенсации негативных последствий в социально-экономической сфере района размещения предприятия (объекта).

    Утверждена программа строительства новых школ

    Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2015 года №2145-р утверждена программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы (далее — Программа). Программа разработана в соответствии с поручениями Президента РФ по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года.

    Как отмечается в документе

    «необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования»

    .

    По данным Росстата, которые приводятся в документе, на 1 января 2014 года в две и три смены вели обучение 10,8 тыс.

    школ (24,8% общего количества школ), в которых обучалось свыше 1,862 млн человек (14% общей численности обучающихся).

    На 1 января 2015 года в третью смену обучалось 13,27 тыс. человек.

    Капитальный ремонт здания школы: как написать обоснования, планы, сметы?

    Обоснованием для проведения капитального ремонта здания школы являются результаты технического обследования. Оно определяет степень его физического и морального износа, необходимость проведения ремонтных и реконструкционных работ.

    Для проведения такого обследования необходимо привлечь специализированную организацию по гражданско-правовому договору на выполнение работ.

    Обоснование из рекомендации В соответствии со Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт зданий (строений, сооружений) – это замена (восстановление):

    1. строительных конструкций (за исключением несущих) или их элементов;
    2. отдельных элементов несущих строительных конструкций.
    3. систем и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;

    Приведенное понятие достаточно общее и не дает возможности однозначно ответить на поставленный вопрос. Определение ремонта, его виды и состав

    Просьба о помощи в строительстве новой школы

    » Президенту РФ Путину В.

    В. Уважаемый Владимир Владимирович! Я мама, педагог, неравнодушный человек — обращаюсь к Вам за помощью в решении проблемы, которая возникла перед детьми и их родителями, жителями поселка Большевик, Серпуховского района, Московской области.

    Это крик помощи и единственная надежда в решении вопроса о скорейшем строительстве новой школы для учеников и следующего подрастающего поколения. В течении нескольких лет в школе посёлка сложилась сложная ситуация.

    Вы должны понимать, что это не просто не приемлемо, но и опасно для детей.

    Нормативная глубина промерзания 2,7 м.

    Выводы и рекомендации: Проектируемое здание расположено в застраиваемом микрорайоне пос.

    Горький. Рельеф площадки строительства спокойный. Грунтами на площадке являются пески.

    Здание запроектировано с учетом создания удобной транспортной связи с центром города Улан-Удэ и ближайшими районами.

    Длина прохода от входной двери веранды до входной двери дома примерно равна 2 метрам. Первым помещением при входе в дом является небольшая прихожая, который выполняет функции перемещения

    Что нам стоит школу построить, или оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений

    1. /
    2. /
    3. Что нам стоит школу построить, или оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений

    Публикации

    Публикаций: 4 14.04.2014 Как известно, строительство социальной инфраструктуры в любом крупном (и не очень) городе и, особенно, учреждений сферы образования, наболевший и очень непростой вопрос.

    Почему это так, попробуем разобраться вместе.

    Данный материал является кратким (адаптированным для удобства широкого круга читателей) вариантом работы автора, представляющей оригинальный подход к моделированию градостроительных подсистем на примере сети муниципальных общеобразовательных учреждений города.

    Полная версия работы прилагается. Любой город развивается неравномерно. В течение времени одни его территории развиваются более интенсивно,

    Демография требует детсадов и школ

    В следующем году правительство запускает программу содействия созданию в регионах новых мест в общеобразовательных организациях.

    В следующие 10 лет на эти цели потребуется 3 триллиона рублей.

    Премьер-министр Дмитрий Медведев провел селекторное совещание с регионами, чтобы обсудить планы на ближайшее десятилетие по модернизации и при необходимости строительству новых школ.

    Такая потребность вызвана демографическими тенденциями в стране.

    Уже в этом году, подчеркнул глава кабмина, количество первоклассников на 145 тысяч больше, чем годом ранее, а через 10 лет общее число школьников вырастет на 3,5 миллиона.

    — На выполнение программы в течение последующих 10 лет потребуется 3 триллиона рублей, — заявил Медведев. — Из них около 2 триллионов может потребоваться из федерального бюджета.

    О ваших правах
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: