Машина на гарантии можно ли установить сигнализацию не у дилера

Содержание
  1. О гарантии
  2. Если Ваш автомобиль находится на гарантии
  3. Закон о защите прав потребителей:
  4. Из статьи 16 Закона РФ «О защите Прав Потребителей»
  5. Рекомендуемая стратегия поведения при общении с менеджерами автосалонов на тему дополнительного оборудования:
  6. Опровержение некоторых заблуждений (доводов)
  7. Новый автомобиль! Где установить сигнализацию? Как сохранить гарантию?
  8. Дилер – это панацея или зло?
  9. Действия дилера с точки зрения закона
  10. Как выбрать установочный центр, чтобы не «слететь» с гарантии?
  11. Что еще необходимо знать при выборе установочного центра?
  12. Смотрите, какая тема — Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера?
  13. Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?
  14. Когда дилеры пытаются снять с гарантии?
  15. Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?
  16. ТО можно проходить где угодно
  17. Установка сигнализации не у дилера: гарантия от официальных СТО
  18. Влияет ли установка сигналки не у дилера на гарантию
  19. Плюсы и минусы установки не официалов
  20. Что делать, если дилер отказывает в гарантии на авто из-за сигналки
  21. Снимут с гарантии автомобиль?
  22. Причины снятия автомобиля с гарантии
  23. Последствия снятия автомобиля с гарантии
  24. Может ли дилер снять автомобиль с гарантии на самом деле
  25. Законодательство о снятии с гарантии автомобиля
  26. Что делать автовладельцу, если автомобиль сняли с гарантии
  27. Претензия на снятие с гарантии автомобиля. Как составить. Образец
  28. Можно ли установить сигнализацию на гарантийный автомобиль
  29. Норма закона
  30. Как выяснить, кто виноват
  31. Что еще нужно учесть
  32. Установка сигнализации с сохранением гарантии на машину
  33. Установка сигнализации как основной способ защиты авто от угона
  34. Официальные дилеры и сертифицированные мастерские
  35. Условия договора с дилером, ущемляющие права покупателя
  36. Преимущества установки сигнализации не в официальном салоне

О гарантии

Машина на гарантии можно ли установить сигнализацию не у дилера
страница / О гарантии

На весь ассортимент товаров, приобретённых или установленных нашем Сервисном центре, предоставляется гарантия:

  1. От производителя товара от 12 месяцев до 5 лет. В зависимости от типа оборудования.
  2. На выполненные работы от 12 месяцев до 5 лет. В зависимости от установленного оборудования.

Если Ваш автомобиль находится на гарантии

Всем клиентам, имеющим автомобиль с действующей заводской гарантией, мы предоставляем полный перечень документов, включающий в себя необходимые лицензии и сертификаты, регламентирующие отношения владельца с официальным дилерским центром.

Более 90 % автомобилей, обслуживающихся у нас — это совершенно новые автомобили.

За все время работы в сфере установки дополнительного оборудования мы не знаем ни одного случая по «лишению гарантии», о чем так часто можно слышать от продавцов в дилерских центрах.

Менеджеры автосалонов всегда пытаются запугать клиента множеством различных причин лишения гарантии только непосредственно при покупке автомобиля, но когда Вы приедете на плановое техническое обслуживание, никто не в праве отказать Вам в нем.

Кроме этого, практически все противоугонные системы предусматривают сервисный режим (VALET).

При переводе автосигнализации в сервисный режим, никто кроме Вас не будет знать, что такая установлена на машине. Режим «Валет» полностью деактивирует охранную систему и скрывает ее наличие.

Ваша задача— защитить Ваш автомобиль, а, по статистике, 85% угонов происходят на подготовленном к угону автомобиле.

Закон о защите прав потребителей:

На основании Закона РФ «О защите Прав Потребителей» ни один автосалон Не в праве лишить Вас заводской гарантии на автомобиль при установке сертифицированного в РФ оборудования в специализированном, сертифицированном и авторизованном производителем этих систем центре.

На основании того же нормативно-правового акта клиенту не могут быть навязаны услуги под предлогом лишения заводской гарантии.

Гарантия на электрооборудование автомобиля не распространяется только в том случае, если будет доказано независимой экспертизой (оплачиваемой официальным дилером), что выход из строя того или иного элемента электрооборудования произошел по вине третьих лиц.

В этом случае ответственность перед вами несет организация, некачественно установившая на автомобиль дополнительное оборудование.

В автосалонах это прекрасно понимают и попросту лукавят, обязывая Вас устанавливать дополнительное оборудование за баснословные деньги только у них.

Из статьи 16 Закона РФ «О защите Прав Потребителей»

  • Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
  • Продавец (исполнитель) не в праве без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они были оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Если дилер отказывается обслуживать ваш автомобиль, свяжитесь с нами, и наши менеджеры уладят все вопросы, даже если для этого потребуется личный визит нашего сотрудника к дилеру.

Полную информацию Вы можете получить, прочитав статью № 16 Закона о защите прав потребителя (Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя).

Условия договора, которые ущемляют права потребителя, являются недействительными- важно не бояться напоминать о своих правах дилеру.

Рекомендуемая стратегия поведения при общении с менеджерами автосалонов на тему дополнительного оборудования:

  1. Перед поездкой в салон наведите справки о ценах на современное охранное оборудование и стоимости его установки, чтобы иметь возможность сравнить эти цены с названными дилером.

    Однако имейте в виду, что в салонах могут быть представлены модели систем, которые не предназначены для свободной продажи! Системы автосигнализаций, которые выпускаются специально для дилерских центров, имеют свой индивидуальный номер по каталогу, а на деле это те же системы, что продаются в розницу. Максимум они могут отличаться одной-двумя незначительными функциями.

    Такие сигнализации изготавливаются специально для дилера, чтобы последний мог предлагать их как уникальные и не иметь проблем с конкурентами.

  2. Помните, что дилер зарабатывает на дополнительном оборудовании и аксессуарах не меньше, чем на самих автомобилях – не стоит удивляться чрезмерно активной политике навязывания ДОПов.

  3. Чтобы не терять прибыль, которую дилер мог бы получить от продажи и установки доп. оборудования, менеджеры прибегают к доводам, не имеющим ничего общего с реальностью и, более того, нарушающим закон – ниже представлено несколько таких доводов.

Опровержение некоторых заблуждений (доводов)

  • Довод: При установке любго оборудования в другом месте, вы лишитесь гарантии на автомобиль или некоторые его узлы (в случае с противоугонной системой этим “узлом” будет электрика).
  • Опровержение: Вышеупомянутый Закон о Защите Прав Потребителя ясно дает понять, что менеджер блефует – достаточно, чтобы сторонний установочный центр располагал сертификатом Ростеста на выполнение данных работ.
  • Довод: Никто не установит сигнализацию качественнее, чем сервисный центр официального дилера, так как работающие там мастера – профессионалы, прошедшие необходимую подготовку.
  • Опровержение: Cотрудники дилера, действительно, способны установить систему так, чтобы она работала корректно, однако из-за большого количества однотипных машин установка получается шаблонной – угонщику впоследствии не составит труда отыскать блок управления, который никто и не собирался как-то особенно прятать.
  • Довод: Любая попытка установки доп. оборудования “на стороне” будет обнаружена, и автомобилю откажут в дальнейшем гарантийном обслуживании.
  • Опровержение: Обычно в каждом городе располагаются несколько дилеров: приехав на обслуживание к одному из них всегда можно сказать, что оборудование было установлено у другого дилера, однако и эти уловки не понадобятся, если снова вернуться к Закону о Защите Прав Потребителя и напомнить о нем менеджерам.

В любом случае каким бы ни было развитие событий, просьба клиента предоставить письменный отказ в гарантийном обслуживании по причине установки автосигнализации в стороннем месте обычно прекращает всю полемику – дилер не сможет предоставить такой отказ в виду его очевидного противоречия Законодательству РФ. Закон всегда на Вашей стороне!

Новый автомобиль! Где установить сигнализацию? Как сохранить гарантию?

Машина на гарантии можно ли установить сигнализацию не у дилера

Вопрос установки сигнализации, парктроников, камеры заднего вида, защиты картера, ксенона и другого оборудования встает, как правило, у владельца автомобиля либо в момент его приобретения у официальных дилеров, либо в первые годы владения, когда машина находится на гарантии производителя.

В связи с чем возникает вопрос, где производить монтаж этих полезных и необходимых девайсов – у официального дилера или в стороннем сервисном центре.

Дилер – это панацея или зло?

Одним из главных факторов при выборе места установки автомобильного охранного комплекса и прочего оборудования является качество и стоимость выполняемых работ и самого оборудования.

Дилеры, желая по максимуму извлечь прибыль, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.

Зачастую они не чураются запугать покупателя невозможностью сохранения гарантии на автомобиль в случае выбора сторонних установочных организаций, а также о том, что только в официальном дилерском центре работают уполномоченные на выполнение подобного рода работ специалисты, и только они имеют должные навыки и опыт работы, а само оборудование качественнее и наиболее подходящее конкретной марке и модели продаваемого ими автомобиля.

Дилеры, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.

На самом деле дилеры предлагают свои услуги по более высокой цене, чем сторонний установочный центр, специализирующийся на выполнении подобного рода работ (например, сигнализаций).

Дороже у них стоит и само оборудование, при этом официальный дилер предлагает ограниченный выбор противоугонных систем и других устройств, формализованный подход к таким работам.

Порой у дилера просто отсутствуют или не хватает квалифицированных специалистов или времени для качественного выполнения сложных электротехнических работ.

И если защита картера или парктроники не влияют на обеспечение сохранности автомобиля, то в случае с установкой охранных комплексов просто необходим грамотный и индивидуальный (авторский) подход к выбору модели противоугонного устройства, его монтажу (местам размещения основных и вспомогательных элементов сигнализации, интеграция их в штатную электрическую схему автомобиля), а также гарантия того, что техническая информация об установленной противоугонной системе не попадет в распоряжение криминальных элементов.

Действия дилера с точки зрения закона

Дилер не имеет права навязывать покупателю дополнительные платные услуги и тем более вводить его в заблуждение и принуждать к покупке того или иного оборудования ссылаясь на потерю возможности дальнейшего ремонта автомобиля в случае поломки по гарантии.

Таким образом, дилер понуждая покупателя заключить дополнительный договор на обслуживание автомобиля исключительно у него, нарушает требования статьи 16 Федерального закона «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй», которая гласит:

«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».

Или другими словами, данный договор не имеет юридической силы, так как изначально заключен против собственного желания покупателя.

Кроме того,
«…продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы».

Покупатель вправе самостоятельно выбрать исполнителя, который установит дополнительное оборудование, при чем этот выбор не зависит от того, где приобретался автомобиль, и какие договоры при этом заключались между ним и продавцом.

Как выбрать установочный центр, чтобы не «слететь» с гарантии?

Главное условие выбора того или иного сервиса – наличие необходимых сертификатов соответствия предоставляемых услуг государственным стандартам РФ с приложением, в котором должен быть приведен полный перечень услуг, на которые распространяется их действие (например на установку сигнализации).

Кроме того, следует помнить, что оборудование сторонних производителей, устанавливаемое на автомобиль, также должно иметь соответствующие сертификаты, которые могут выдаваться либо на определенную модель охранного устройства, либо на список подобных устройств.

Любой сертифицированный установочный центр по запросу клиента обязан выдать все необходимые документы, также они должны быть доступны для ознакомления на информационных стендах потребителя и на официальных сайтах сервисов.

Что еще необходимо знать при выборе установочного центра?

Немаловажным моментом при выборе установочного центра является его репутация, опыт работы по данному направлению.

Выбрав Автостудио, как профессионального установщика, вы получите качественно выполненную работу по адекватной стоимости, максимальную защиту вашего автомобиля, необходимый исключительно вам функционал и набор опций.

Наша студия автоэлектроники имеет все необходимые сертификаты на проводимые работы, отвечает за них, предоставляя 3 года гарантии на любые виды выполненных нашими специалистами работ, поэтому продавец не сможет при наступлении гарантийного случая отказать в проведении бесплатного ремонта, обосновывая это тем, что сигнализация или иное сопутствующее оборудование инсталлировано сторонней компанией.

Кроме того, следует помнить, что отказывая в гарантийном ремонте дилер нарушает законодательство РФ, а именно статью 6 Закона о защите прав потребителей, которая предусматривает

«…обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».

Если же дилер отказывает в проведении ремонта по гарантии, то он должен быть подтвержден в письменной форме, а любое подозрение дилера в некорректной установке должно быть доказано им путем проведения независимой технической экспертизы с участием всех заинтересованных лиц.

Выводы по результатам такой экспертизы должны однозначно свидетельствовать о том, что именно дополнительное оборудование, установленное не у дилера привело к поломке других механизмов автомобиля. В принципе доказать подобное практически невозможно.

Не бойтесь отстаивать свои права.

И как всегда – окончательный выбор за вами.

Смотрите, какая тема — Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера?

Машина на гарантии можно ли установить сигнализацию не у дилера

Сегодня практически у каждого водителя есть чёткое понимание того, что если поставить дополнительное оборудование не у официального дилера или провести плановое ТО не в их сервисе, то машина просто-напросто “слетит” с гарантии.

Скажем, если Вы установили сигнализацию или заменили масло в стороннем автосервисе, а потом приехали по гарантии к дилеру с проблемами с электрикой или мотором соответственно, то получите отказ на том основании, что с гарантии Ваша машина снята.

Но насколько такое мнение подкреплено действующим на 2021 год законодательством? Это и давайте выяснять!

Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?

Автомобиль является товаром, его собственник после покупки в автосалоне – потребителем, а сам автосалон (его мы и будем называть официальным дилером ниже) – продавцом. Это очевидно.

Есть ещё изготовитель автомобиля – он нам также понадобится ниже. Следовательно, правовые отношения между вышеперечисленными лицами в контексте нашего товара регулирует ФЗ “О защите прав потребителей” (далее “ЗоЗПП”).

С ним мы и будем разбираться.

Итак, начнём мы с базового термина – гарантия, который далеко не все понимают так, как нужно его понимать по букве закона.

Гарантия – это срок (он так и называется “гарантийным сроком”), в течение которого продавец обязуется устранить недостатки, возникшие не по вине потребителя. Так как гарантия – это срок, то становится очевидно уже здесь, что “слететь” со срока или снять с него нельзя.

Вот ещё ряд полезных постулатов о гарантийном сроке:

  • ни у продавца, ни у изготовителя вообще нет обязанности устанавливать гарантию по закону (не прописано обязанности ни в одном нормативно-правовом акте),
  • тем не менее, если гарантийного срока на товар не предусмотрено, то это не значит, что продавец может отдать машину покупателю и распрощаться с ним – в случае претензий по качеству автомобиля покупатель всё ещё может предъявить требования, законом установлен срок 2 года для этого, если продавец не предусмотрел более длительный срок (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП, цитата ниже),
  • если автомобиль находится на гарантии, то обязанность выяснять, по чьей вине произошла та или иная поломка, ложиться на дилера, но если тот докажет, что по вине покупателя, то оплатить экспертизу, выяснившую это, должен потребитель (ст. 18, ч.5 ЗоЗПП).

Статья 19, часть 1.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 18, часть 5.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счёт.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина “снять с гарантии” или “слететь с гарантии” в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин “гарантийный срок”. И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно “слететь” с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.

Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:

  1. водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
  2. далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
  3. покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
  4. мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
  5. мастера салона прямо говорят: “Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!”.

Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия “слететь с гарантии”. Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп.

оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара.

И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.

Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде.

Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку.

Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.

Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия.

В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.

И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.

ТО можно проходить где угодно

А вот обязывать покупателя проходить техобслуживание как условие сохранения гарантии официальный дилер вовсе не имеет права. Это продавцу прямо запрещает часть 2 статьи 15 ЗоЗПП:

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Таким образом, продавец не имеет права по закону ограничивать гарантию на машину обязанностью проходить ТО только у дилера, покупать какое-либо дополнительное оборудование или доплачивать за это.

Следить за изменениями этой статьи

Установка сигнализации не у дилера: гарантия от официальных СТО

Машина на гарантии можно ли установить сигнализацию не у дилера

Установка сигнализации не у дилера не влияет на гарантию, а завод-изготовитель или салон не вправе отказывать в обслуживании.

В ином случае автовладелец может направить претензию на имя руководителя дилерского центра, а при отсутствии результата обращаться в суд.

В последнем необходимо доказать, что установка сигнализации не повлияла на работоспособность определенного узла транспортного средства. Если работа проводилась в сертифицированном СТО, судебные органы становятся на сторону потребителей.

Влияет ли установка сигналки не у дилера на гарантию

По действующему законодательству никто не вправе навязывать дополнительное оборудование при покупке машины, в том числе охранную систему. Покупатель может установить сигнализацию в любом СТО, но при условии соблюдения требований завода-изготовителя и безопасности.

Отказать в ремонте могут только в одном случае, если эксперт даст соответствующее заключение и подтвердит, что установка сигнализации не у официального дилера привела к поломке.

И то, ситуация может касаться определенной детали, а не всего авто. При этом автовладелец вправе заказать независимую экспертизу и опровергнуть этот факт, а уже потом доказывать свою правоту.

Подробнее на этом вопросе остановимся в последнем разделе.

При рассмотрении вопроса нужно учесть, что выделяется два типа гарантии:

  1. Завода-изготовителя. Основная гарантия, гарантирующая замену дефектных деталей / узлов в течение определенного срока. Отказ от обслуживания является нарушением статьи о защите прав потребителей.
  2. Салона (дилера). Такое гарантийное обслуживание является дополнительным и активируется после завершения срока, установленного заводом. Условия, которые устанавливаются продавцом, не могут ухудшать позицию покупателя. Наоборот, дилерские центры часто продлевают срок, но они не вправе привязывать свою услугу к дополнительной покупке какого-то оборудования или выполнению иных работ. Иными словами, если дилер дал гарантию при условии, что установка сигнализации будет производиться только у дилера, а покупатель нарушил это правило, суд станет на сторону потребителя. Подобное условие в большинстве случаев признается ничтожным.

Чаще всего дилер дает гарантию на те узлы, которые редко выходят из строя, поэтому в ней нет особой необходимости.

Как видно, установка сигнализации не у дилера возможна, но гарантия сохранится только при обращении в квалифицированный сервисный центр. При выборе СТО необходимо уточнить следующие моменты:

  • какие имеются лицензии и сертификаты на ведение деятельности;
  • какая гарантия предоставляется на установку охранной системы;
  • выполняются ли работы по скрытому монтажу;
  • сколько времени требуется на установку и т. д.

Этой информации достаточно, чтобы определиться с квалификацией специалистов установочного центра. Проверенные СТО должны иметь необходимый набор сертификатов на монтаж сигнализации. Кроме того, если установка выполняется не у дилера, желательно потребовать документ о сертификации услуг сервисного центра.

Средний гарантийный срок на предоставление услуг находится в диапазоне от одного до трех лет. Также не стоит обращаться к установщикам, которые используют штатную проводку, ведь такой монтаж легко обезвредить. Что касается времени монтажа, он должен занимать не меньше дня. Лучше один раз подождать, чем получить низкое качество работ.

Плюсы и минусы установки не официалов

Выполнение работ по монтажу сигнализации не у дилера имеет ряд положительных и отрицательных моментов.

Преимущества:

  • Большой выбор моделей охранных систем. Как правило, в дилерском центре устанавливают определенные виды сигнализаций, которые не всегда устраивают автовладельца. На СТО могут поставить все, что принесет человек.
  • Доступная цена. Для получения дополнительного заработка дилеры накручивают стоимость. Сервисные центры в условиях жесткой конкуренции, наоборот, предлагают услугу по более низкой стоимости.
  • Высокое качество установки. Дилер чаще всего монтирует сигнализацию по стандартному принципу и в определенных местах. При этом провода подключаются с помощью скрутки или пайки. В сервисах преобладает индивидуальный подход и скрытый монтаж, обеспечивающей лучшую защиту от угона.

Недостатки:

  1. Низкая скорость. В среднем на установку сигнализации не у дилера уходит около суток. В дилерском центре работы выполняются по накатанной, поэтому занимают вдвое меньше времени.
  2. Риск потери гарантии. Обращение в сторонний сервисный центр может привести к столкновениям в вопросе гарантийного срока обслуживания. Как мы отмечали, это незаконно, но придется доказывать свою позицию, в том числе через суд.
  3. Трудности с поиском. Далеко не всегда удается найти сервисный центр, который соответствует строгим требованиям завода-изготовителя, имеет необходимые лицензии и сертификаты.

Для большинства автовладельцев главным фактором, определяющим их выбор, является цена. Но нельзя забывать о документации, ведь от этого зависит возможность доказать правоту при возникновении конфликтной ситуации с продавцом.

Что делать, если дилер отказывает в гарантии на авто из-за сигналки

Несмотря на незаконность действий, многие дилеры отказывают в гарантии при установке сигнализации в стороннем сервисе. В таких обстоятельствах необходимо сделать следующее:

  • Оформите претензию дилеру, и при необходимости закажите независимую экспертизу. Последняя должна подтверждать, что монтаж охранной системы не повлиял на тот или иной узел.
  • Дождитесь ответа, и, если он отрицательный, обращайтесь в суд. Здесь необходимо доказать свою правоту и предоставить пакет документов, в том числе подтверждающих сертификацию установщика.

Если суд докажет, что установка сигналки привела к повреждению оборудования, установщики обязаны компенсировать расходы владельцу на устранение проблем. При этом гарантийные условия остаются неизменными.

Снимут с гарантии автомобиль?

Машина на гарантии можно ли установить сигнализацию не у дилера

статьи:

Никита Харитонов рассказывает о том, что делать,
если ваш автомобиль сняли с гарантииСнятие автомобиля с гарантии – это отказ в удовлетворении любых требований автовладельца о проведении гарантийного ремонта в течение всего оставшегося срока гарантии.

Как правило, снятие с гарантии происходит по причине несоблюдения автовладельцем условий предоставления гарантии изготовителем автомобиля.

Снятие авто с гарантии – действие незаконное, поэтому и причина для снятия может быть любой, какая только придет в голову сотрудникам дилерской станции.

Существует ряд самых распространенных причин, чтобы снять машину с гарантии и отказать в последующем ремонте.

“Кого из автовладельцев сейчас не спроси, все ответят, что если пройдешь ТО не у официалов – сразу «слетишь» с гарантии!”

Причины снятия автомобиля с гарантии

Самые распространенные причины снятия автомобиля с гарантии:

  • Нарушение условий предоставления гарантии, в том числе, проведение ремонта автомобиля или прохождение ТО не у официального дилера, а в стороннем сервисе
  • Прохождение технического обслуживания с нарушением установленного заводом изготовителем срока проведения ТО
  • Присутствие механических повреждений автомобиля после ДТП
  • Самостоятельная установка на машину дополнительного оборудования или изменение технических характеристик автомобиля, например, увеличение мощности двигателя
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля: температурный режим, гоночная езда и т.д.

Правила сохранения гарантии обычно прописаны в инструкции по эксплуатации. В ней обычно содержится информация о том на какие детали и узлы распространяется гарантия, а также указана продолжительность гарантийных сроков для них.

Последствия снятия автомобиля с гарантии

Вы обратились к автодилеру за гарантийным ремонтом, но вам сообщили, что машина снята с гарантии. Что это значит? А значит это то, что теперь ваши обращения в период гарантийного срока не будут даже рассматриваться и все возникающие не по вашей вине неисправности вам придется ремонтировать за свой счет.

Перспектива прямо скажем не радужная. Ведь одна из основных причин покупки именно нового автомобиля – это возможность проведения ремонта бесплатно и существенная экономия средств на ремонт в первые несколько лет.

Снятый с гарантии автомобиль придется ремонтировать за свой счет, несмотря на то, что гарантия на него еще не закончился.

Обращение к другому дилеру не спасет. Даже если дилерская станция находится в другом городе. Информация заносится в общую базу и «всплывает» при каждом обращении к любому дилеру.

Как избежать снятия автомобиля с гарантии, насколько это вообще законно и что делать автовладельцу, столкнувшемуся с этой проблемой, – мы и поговорим сегодня.

Может ли дилер снять автомобиль с гарантии на самом деле

Насколько законно снятие дилером автомобиля с гарантии? Такой вопрос все чаще возникает у автовладельцев, несмотря на то, что большинство автолюбителей убеждены в правомерности таких действий дилера.

Ответ однозначный – дилер не может снять автомобиль с гарантии. Ведь по сути это аннулирование гарантийного срока в отношении отдельно взятого автомобиля.

Иными словами, изготовитель устанавливает на автомобили гарантийный срок, а потом, в лице своего дилера, под каким-то предлогом аннулирует его, лишая автовладельца права на предъявление установленных законом требований. Такого по закону быть не может.

Если уж изготовитель установил гарантийный срок, то он может только лишь отказать в удовлетворении требования о ремонте, и то, только в установленном законом порядке.

Но лишить вас права предъявлять требования в отношении всех недостатков, обнаруженных в период гарантийного срока, по причинам, не связанным с конкретными недостатками, не может ни дилер ни даже сам изготовитель.

Рассмотрим, например, законность снятия автомобиля с гарантии при прохождении ТО не у дилера.

  • Во-первых, по закону запрещено обуславливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг. Здесь же получается, что, приобретая автомобиль у дилера, вы обязаны в будущем пользоваться его платными услугами по проведению регулярного технического обслуживания.
  • Во-вторых, даже если вы и прошли ТО не у официального дилера, а сделали его в любом другом сервисе, или даже провели самостоятельно у себя в гараже – то по закону это не может быть причиной отказа в проведении гарантийного ремонта, пока не будет путем проведения экспертизы установлено, что совершенные при проведении ТО действия являются причиной возникновения данного недостатка.

Законодательство о снятии с гарантии автомобиля

В действующем законодательстве о защите прав потребителей не содержится такого юридического понятия как «снятие с гарантии». По закону вам дилер может отказать в проведении гарантийного ремонта автомобиля при соблюдении определенной процедуры и при наличии предусмотренных законом оснований. Но здесь речь идет о конкретном недостатке.

Заранее отказать в проведение любого ремонта в оставшийся гарантийный период нельзя. Законом это не допускается.

В соответствие с положениями Закона о защите прав потребителей в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что «они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы». При этом, доказать эти обстоятельства он должен экспертизой, которую он проводит за свой счет.

Таким образом, если причины снятия вашего автомобиля с гарантии никак не связаны с возникновением недостатка, то вам обязаны отремонтировать автомобиль бесплатно. Исключением может быть только наличие заключения эксперта, указывающее на вашу вину в появлении этого недостатка.

Что делать автовладельцу, если автомобиль сняли с гарантии

Ну хорошо, по закону снять авто с гарантии нельзя. Но что делать автовладельцу, если это все-таки произошло?

К такой ситуации лучше отнестись без эмоций, хотя понятно желание «объяснить» менеджеру дилерской станции, что он не прав. Просто поймите, что снятие с гарантии, так же как и отказ в проведении гарантийного ремонта – это лишь часть политики изготовителя.

Решение принимают, конечно, менеджеры. Но принимают они их не потому, что вы им чем-то не понравились, а потому что у них такая установка от руководства и иного решения они принять не могут.

Итак, пункт номер один – успокоиться и не пытаться ничего доказывать и объяснять менеджерам дилерской станции. У них все равно нет полномочий принимать какие-либо решения.

Писать претензии, жалобы и т.п., как показывает наша многолетняя практика судебных споров по этим делам, тоже дело бесполезное.

Скажем так, пока дилер не получил повестку из суда с копией искового заявления – никакого конструктивного диалога не будет. До этого момента вы не представляете для дилера никакой угрозы.

Напротив, когда мы предъявляем иск, то вопрос по вашей конкретной ситуации уже переходит на иной уровень рассмотрения. О ситуации уже узнает руководство станции, юридический отдел.

Они прекрасно понимают, что дело уже находится в суде и никуда из него не денется, а решение суда будет, скорее всего, не в их пользу.

Поэтому, чтобы не платить потом колоссальные штрафные санкции в виде неустойки, штрафа, компенсации ваших судебных расходов, они скорей всего решат с вами вопрос уже на этом этапе, пока суд не вынес решение по делу.

Итак, если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль сняли с гарантии – лучше позвонить в общество потребителей и посоветоваться, как лучше действовать.

Претензия на снятие с гарантии автомобиля. Как составить. Образец

Нужно ли составлять претензию после того, как дилер заявил вам о снятии с гарантии? Вопрос в том, что именно требовать в этой претензии.

Необходимость составления претензии в такой ситуации мы обычно оцениваем после ознакомления с имеющимися у автовладельца на этот момент документами.

Как правило, претензию нам всё же составлять приходится. Но цели уже другие: нужно обеспечить себя доказательством факта обращения к дилеру за ремонтом в период установленного изготовителем гарантийного срока.

Если имеющиеся документы являются надлежащим доказательством такого факта, то претензию мы не составляем, чтобы не тратить время. В такой ситуации нужно действовать уже по-другому.

Тем не менее будет полезным иметь образец претензии (актуально, только если у вас нет надлежащих доказательств обращения к дилеру с требованием провести гарантийный ремонт или вы получили отказ устно).

✎ Скачать образец претензии на снятие автомобиля с гарантии в формате .doc

_________________________________(наименование, ОГРН дилера) От ______________________________(ваши Ф.И.О.)Адрес:___________________________(адрес для ответа)Тел.: ____________________________(телефон для связи с вами)

Можно ли установить сигнализацию на гарантийный автомобиль

Машина на гарантии можно ли установить сигнализацию не у дилера

Сигнализация для автовладельцев уже давно стала необходимостью. Разберёмся подробнее, может ли установка сигнализации привести к потере гарантии на автомобиль.

Норма закона

Покупатель может установить сигнализацию без потери гарантии. В соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, гарантийный срок устанавливается производителем товара.

В этот период производитель обязан удовлетворять требования потребителя об устранении проявившихся недостатков автомобиля, или (в случае серьезных или повторяющихся дефектов) о замене транспортного средства.

Такого явления, как снятие с гарантии, закон не предусматривает. Производитель не может в одностороннем порядке изменить гарантийный срок после того, как товар был реализован. Не может сделать этого и продавец автомобиля — дилер (автосалон).

Поэтому установка сигнализации сама по себе никак не влияет на гарантию, данную на авто производителем.

Единственный случай, когда установка сигнализации может привести к отказу в ремонте по гарантии — если при монтаже оборудования были повреждены какие-либо системы автомобиля (к примеру, электроника).

Такая ситуация рассматривается, как вмешательство пользователя в работу автотранспортного средства. Отвечать за вызванные этим поломки придется покупателю самостоятельно.

Гарантия производителя или продавца касается только недостатков, которые произошли по вине завода, на котором был собран автомобиль. Если дефект вызван действиями самого покупателя или нанятых им лиц, за последствия придется отвечать самостоятельно.

Эксплуатационные дефекты, возникшие в ходе использования автомобиля по вине автовладельца, не являются гарантийным случаем.

Как выяснить, кто виноват

Вопрос о том, по какой причине произошла та или иная неисправность, рассматривается, как требующий специальных технических познаний. Ни покупатель, ни менеджер автосалона самостоятельно не могут определить природу дефектов — возникли ли они по причине неправильно установленной сигнализации или нет.

Поэтому, если с ходу договориться о ремонте по гарантии после установки сигнализации не удалось, для окончательного решения вопроса потребуется автотехническая экспертиза.

Результаты досудебной экспертизы далеко не всегда можно использовать в случае судебного разбирательства. Поэтому при возникновении разногласий по поводу гарантийного ремонта из-за установки сигнализации порядок действий автовладельца должен быть следующим:

  • Направление претензии автосалону с требованием устранить неисправность, заменить автомобиль, компенсировать расходы на устранение дефектов или иными требованиями, предусмотренными Законом о защите прав потребителей.

Претензия направляется с двумя основными целями:

  1. это последняя попытка договориться с автодилером мирным путём. Зачастую, если автосалон видит, что потребитель настроен решительно, он идёт навстречу и ремонтирует автомобиль;
  2. Отказ автосалона удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке позволяет впоследствии взыскать штраф в пользу покупателя на основании статьи 13 Закона о защите прав потребителей (до 50 процентов от присуждённой суммы исковых требований).

Далее следуют перечисленные ниже действия:

  • Обращение в суд с иском, содержащим те же требования потребителя.
  • Заявление в судебном процессе ходатайства о производстве экспертизы для целей определения природы неисправности и причин ее возникновения. Активная позиция истца по поводу судебной экспертизы, выбора эксперта, определения списка адресованных ему вопросов увеличивает шансы выиграть дело.
  • Получение решения суда и при необходимости его обжалование в судах апелляционной и кассационной инстанции.

Что еще нужно учесть

В ряде случаев неправильно установленная сигнализация действительно может повлиять на работу отдельных систем автомобиля. Если это будет подтверждено результатом экспертизы, суд откажет в иске.

Поэтому крайне важно поручать установку сигнализации фирмам, имеющим достаточный опыт работы в этой сфере, которые оказывают услуги с необходимым качеством. Это позволит уменьшить вероятность того, что оборудование сигнализации навредит автомобилю.

Кроме того, квалификация фирмы-установщика сигнализации будет обязательно исследоваться в суде в случае, если дело дойдёт до судебного разбирательства по поводу гарантии на автомобиль.

Важно перед началом судебного процесса против автосалона внимательно изучить условия гарантии, предоставленной производителем или продавцом автомобиля. Эти условия содержатся в документации, полученной при покупке авто.

Споры по поводу гарантии на автомобиль имеют много особенностей, которые невозможно изложить в одной статье. Задайте вопрос юристу и получите точный ответ на него.

Установка сигнализации с сохранением гарантии на машину

Машина на гарантии можно ли установить сигнализацию не у дилера

По данным статистики преступлений, направленных против имущества автовладельцев за прошлый год было украдено и угнано почти 34 тысячи машин, которые так и не удалось отыскать. Еще почти 15 тысяч преступлений было раскрыто органами правопорядка.

Лидером по числу угонов является отечественная классика – автомобили LADA, но и среди иномарок или даже в премиум-сегменте не все так гладко, как хотелось бы. Злоумышленники чаще всего угоняют Hyundai Solarus (1540 машин), Kia Rio (1059 авто) и Toyota Camry (967), а среди авто классом выше – Land Rower Discovery (169) и BMW X5 (168).

Установка сигнализации как основной способ защиты авто от угона

Основной совет по предотвращению неприятных ситуаций – установка сигнализации. Еще стоит промаркировать стекла автомобиля (такие машины преступники, как правило, обходят стороной), никогда не оставлять средство передвижения с работающим двигателем без присмотра и подумать о приобретении или аренде гаража.

Среди всех мер эффективной защиты автомобиля от угона, установка охранного комплекса (сигнализации) является первоначальной.  Специализированные магазины предлагают охранные и противоугонные системы множества видов, и оценить надежность каждого совсем непросто, а особенно для начинающего автолюбителя.

Официальные дилеры и сертифицированные мастерские

Многие выбирают установку сигнализации у официального дилера как самый простой и, казалось бы, надежный путь. А большинство владельцев авто до сих пор считают, что должны ездить только в дилерские центры. На самом же деле ситуация вполне однозначна, если руководствоваться законодательными нормами и официальными ответами на запросы к производителю.

Все отношения в сфере услуг, купли-продажи регулируются законом «О защите прав потребителей», в котором указано, что  ни один автосалон не имеет права лишать гарантии при установке на авто доп. оборудования в специализированном центре. Это значит, что в частности установка системы зашиты в мастерских, у которых имеются все сертификаты, не снимает машину с гарантии.

Более того, статья шестнадцатая вышеупомянутого закона признает недействительными условия соглашения, нарушающего права потребителя. Производителю запрещается обуславливать приобретение какого-либо товара (работ, услуг) обязательным приобретением других, он не имеет права выполнять дополнительные платные услуги без четко выраженного согласия покупателя.

Административный кодекс РФ предусматривает для нарушителей данных пунктов следующее наказание:

  • от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда для физических лиц;
  • от 100 до 200 минимумов для юридических.

Условия договора с дилером, ущемляющие права покупателя

Если рассматривать ситуацию, опираясь исключительно на Закон «О защите прав потребителей», то производитель не имеет никакого права лишать гарантии, если охранный комплекс был установлен в сертифицированной мастерской. Исключение составляют лишь случаи, когда результатами независимой экспертизы будет доказано, что поломка определенного оборудования в дальнейшем стал причиной вмешательства третьих лиц.

Но многие дилеры включают в договор с покупателем условия, которые запрещают покупателю производить какие-либо действия с автомобилем, кроме как в авторизированном сервисе производителя.

Нередко встречаются и указания, что гарантия не распространяется на ТС, в конструкцию которых клиент вносил изменения самостоятельно (не у дилера).

Другие производители указывают, что все расходные материалы должны приобретаться в автосалоне.

На самом деле все эти требования незаконны. В суде такой договор признают ничтожным на первом же заседании.

Преимущества установки сигнализации не в официальном салоне

Итак, дилер не вправе снимать автомобиль с гарантии при установке любого дополнительного оборудования  в другой мастерской. Преимуществ же обслуживания у неофициального дилера множество:

  1. Салоны нередко отказываются ставить многоуровневые системы защиты и все, что требует тщательной установки и настройки. Работники в официальных центрах работают «по шаблону», применяя самые стандартные решения.
  2. Стоимость работ в автосалоне, как правило, сильно завышена. Установить дополнительное оборудование можно намного дешевле, если обратиться в сертифицированную мастерскую.
  3. Ассортимент охранных систем у официальных дилеров сильно ограничен. На выбор предлагаются одна-две стандартные модели, обойти которые с легкостью удастся любому опытному угонщику.
  4. Установка сигнализации является дополнительной услугой в салонах, так что качество работы страдает (правда, не во всех случаях, есть и добросовестные работники).

Так, установка сигнализации не у официального дилера не несет за собой никаких негативных последствий, а в случае претензий – закон остается на стороне потребителя.

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: