Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

Что такое КВС ОСАГО, расчёт страховки по таблице

Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

Каждый владелец транспортного средства перед началом эксплуатации автомобиля должен пройти процедуру обязательного страхования (оформление полиса ОСАГО). Процедура оформления полиса имеет определенную стоимость, отличающуюся в разных страховых компаниях.

Однако помимо тарифов страховой компании в вопросе формирования стоимости страховки имеют значение различные параметры, которые могут понизить или повысить цену на обязательное страхование.

Одним из наиболее важных параметров, влияющих на стоимость, является коэффициент возраста и стажа водителя (в страховом полисе он обозначается КВС ОСАГО).

Содержание
  1. Что такое КВС ОСАГО, расчёт страховки по таблице
  2. Что такое коэффициент возраста и стажа в ОСАГО?
  3. Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год
  4. Как рассчитывается стоимость ОСАГО с учётом КВС?
  5. Как определяется КВС при неограниченной страховке?
  6. Полезные советы
  7. Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости
  8. Понятие водительского стажа
  9. Влияние водительского опыта на стоимость страховки
  10. «Бонус – малус»: стаж, необходимый для расчета
  11. Поощрение за ответственное управление
  12. Особенности учёта КВС при заполнении ОСАГО
  13. ОСАГО с «границами»
  14. Полис «без границ»
  15. Водительский стаж: правила расчёта
  16. Водительский опыт: возможность прерывания при лишении прав
  17. Перерыв в вождении: поведение «бонус – малус»
  18. Исчисление водительского опыта: возможные проблемы
  19. Основные этапы проверки водительского стажа
  20. Резюме
  21. Коэффициенты ОСАГО на 2021 год: расчет по формуле
  22. Формула расчета ОСАГО
  23. Коэффициенты ОСАГО
  24. Территориальный коэффициент
  25. Коэффициент бонус-малус
  26. Возраст и стаж водителя
  27. Ограничения по количеству водителей
  28. Мощность двигателя
  29. Коэффициент нарушений
  30. Срок страхования
  31. Сезонный коэффициент
  32. Коэффициент прицепа
  33. Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО
  34. Прописка
  35. Возраст и стаж водителей
  36. История вождения
  37. Расценки компаний в вашем городе
  38. Заключение
  39. Водительский стаж для ОСАГО
  40. Прерывается ли стаж при лишении прав?
  41. Считается ли стаж при отсутствии практики?
  42. Как влияет открытие новой категории?
  43. Осаго в 2021 году: главные изменения и стоимость
  44. Основные изменения в ОСАГО-2021
  45. Главные изменения в ОСАГО-2021:
  46. Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО
  47. Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска»
  48. Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю
  49. Отказ в выплате при непройденном техосмотре
  50. Автоматическая фиксация автомобилей без страховки
  51. Добросовестным водителям бояться нечего

Сегодня в статье мы рассмотрим способ формирования конечной стоимости страхования с учётом коэффициента возраста и стажа водителя.

Помимо этого расскажем о способе расчёта КВС с помощью актуальных для 2021 года таблиц, а также предоставим несколько полезных советов относительно вопросов формирования стоимости страховки.

Если вы тоже являетесь владельцем транспортного средства, советуем прочитать представленную в нашей статье информацию.

Что такое коэффициент возраста и стажа в ОСАГО?

Перед рассмотрением влияния представленного параметра на формирование конечной стоимости обязательного страхования для владельцев автомобилей, стоит узнать определение ключевых понятий. Существует два основных параметра для расчета: коэффициент возраста и коэффициент стажа водителя.

Обычно их принято совмещать в общий параметр, однако между ними есть отличия:

  • Коэффициент возраста в ОСАГО (КВ) учитывает количество полных лет физического лица, получающего страховку. Рубежным параметром является возраст 22 года.
  • Коэффициент стажа водителя отражает количество лет, в течение которых владелец автомобиля управлял транспортным средством. В зависимости от данного параметра будет изменяться умножающий параметр для расчета стоимости полиса ОСАГО. Чем больше стаж водителя, тем меньше будет множитель, что существенно снизит цену на страхование.

Всё это представляет собой специальный коэффициент возраст-стаж, который учитывается при подписании договора о страховании и влияет на общую стоимость полиса.

Преимущества в данном случае получают водители старше 22 лет, поскольку для лиц от 18 до 22 лет, желающих управлять транспортным средством, применяется «дискриминационная» поправка.

Даже при одинаковом стаже автовладельцев разного возраста стоимость страхования будет меньше для человека старше 22 лет. Представленная дискриминационная поправка имеет обоснование в законодательной базе РФ.

Наряду с другими параметрами владелец машины получает дополнительную скидку с учётом КВС. Используемый КВС при страховании может изменяться от 1 до 1,8 в зависимости от возраста водителя и его стажа вождения.

Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год

Помимо вопроса о том, что представляет собой коэффициент возраста и стажа для водителей, пользователи сети ищут информацию относительно способов расчета данного параметра.

Получить информацию относительно способов начисления умножающего коэффициента можно непосредственно у представителя страховой компании или на официальном сайте РСА.

Также есть возможность получить сведения о КВС на официальных сайтах других страховых компаний.

Для удобства пользователей каждый год происходит обновление информации относительно способов начисления КВС. Вся актуальная информация о параметре записывается в таблицах, с помощью которых любой пользователь может получить информацию о его коэффициенте в соответствии с возрастом и стажем.

Основные параметры КВС представлены ниже:

  1. Для лиц в возрасте от 16 до 21 года применяются коэффициенты: при стаже от 0 до 2 лет параметр составляет 1,87. При стаже более 2 лет коэффициент составляет 1,06.
  2. Для автовладельцев в возрасте 22-24 года используются следующие параметры: при стаже вождения от 0 до 2 лет применяется множитель 1,77. При стаже вождения более 2 лет множитель составит 1,04.
  3. Владельцам транспортных средств в возрасте 25-29 лет начисляется множитель 1,77 при отсутствии стажа. За один год вождения множитель составит 1,69. За два года параметр изменится на 1,63. От 3 до 10 лет стажа позволят получить множитель 1,04; после этого коэффициент будет равняться 1,01.
  4. В возрасте 30-34 лет множитель 1,63 назначается при стаже от 0 до 2 лет. От 3 до 6 лет выставляется коэффициент 1,04. За 7-9 лет параметр составит 1,01, затем значение изменится на 0,96.
  5. Для владельцев транспортных средств в возрасте от 35 до 49 лет рубежом является стаж вождения 2 года. При опыте меньше двух лет коэффициент составит 1,04; при наличии опыта вождения более 2 лет применяется множитель 0,96. Для лиц в возрасте от 35 до 39 лет при стаже 3-4 года применяется коэффициент 0,99.
  6. Водителям в возрасте старше 50 лет назначаются следующие параметры: при стаже от 0 до 2 лет множитель составит 1,63. При опыте вождения более 2 лет данный параметр составит 0,96.

При желании получить подробную информацию с расшифровкой всех начислений по полису ОСАГО обратитесь к представителю страхового агентства, где был заключен договор обязательного страхования. Представители компании помогут рассчитать стоимость и предоставят информацию о других параметрах ОСАГО.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО с учётом КВС?

Одним из наиболее важных моментов является то, как рассчитывается КВС в ОСАГО при формировании цены на полис для конкретного человека.

Специально для удобства на различных сайтах страховых компаний, а также в отдельном разделе официального сайта РСА существуют калькуляторы, позволяющие рассчитать конечную стоимость онлайн.

Для этого достаточно заполнить основные поля в диалоговом окне с калькулятором, а затем нажать на кнопку «вычислить» для получения необходимых сведений. Программа автоматически произведет расчет и выведет на экране сведения о сумме платежей с учётом тарифа страховой компании.

При желании самостоятельно произвести расчёт, следует использовать специальную формулу, в которой применяются все существующие коэффициенты.

Формула расчета страховой премии: Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Расчет по формуле представлен ниже:

  1. Изначально необходимо узнать территориальный коэффициент, КБМ, КВС, коэффициент мощности автомобиля, количество водителей в страховке, коэффициент нарушений и срок заключения договора. Все представленные параметры имеют значение при расчете стоимости полиса.
  2. После этого необходимо получить сведения относительно действующего тарифа страхования.
  3. Формула расчёта цены заключается в умножении базового тарифа на все действующие коэффициенты.
  4. При перемножении всех параметров вы получите итоговую стоимость страхового полиса.

При расчете страховки с учётом КВС в разных страховых компаниях стоимость будет отличаться в соответствии с установленными в компании тарифами на приобретение страховки.

Как определяется КВС при неограниченной страховке?

Отдельным вопросом является принцип начисления коэффициента возраст-стаж в случае оформления неограниченного полиса ОСАГО.

Представленный вид страхования предоставляет владельцам транспортного средства возможность оформления допуска других физических лиц к управлению автомобилем.

При этом для подтверждения права на управление транспортным средством требуется доверенность в письменной форме от владельца автомобиля. Доверенность можно составить в любом виде, при этом она не должна подписываться нотариусом.

При выборе страхования с ограничениями стоит заранее узнать принцип начисления КВС. Согласно действующим правилам страховые компании применяют коэффициент возраста и стажа за единицу.

Однако установленный коэффициент ограниченного страхования принимают за 1,87 (максимальное значение для КВС при ограниченном страховании).

Такое начисление говорит о том, что вне зависимости от возраста и стажа водителя к владельцам автотранспортного средства применяется максимальный множитель.

Чаще всего полис без ограничений выгодно оформлять таксистам, водителям автобусов и людям, которые часто предоставляют право на управление транспортным средством другим физическим лицам.

Полезные советы

При оформлении обязательного страхования следует знать несколько моментов, о которых компании любят умалчивать:

  • Если КВС для автовладельца составляет 1,87, он может оформить полис ОСАГО. В большинстве случаев агентства желают отказать в подписании договора подобным клиентам.
  • Страховая компания не имеет права навязывать дополнительные услуги без желания клиента.
  • При составлении нового договора КВС вычисляется для того водителя, который прописан в новом экземпляре полиса ОСАГО.
  • Перечень лиц, имеющих право на управление машиной, может изменяться в течение всего периода действия полиса ОСАГО. Владелец автомобиля может добавлять и исключать физических лиц из этого списка.

Пользуясь данными советами, вы сможете грамотно оформить полис обязательного страхования.

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

В жизнь каждого российского автолюбителя давно вошло ОСАГО. Автогражданка позволяет осуществить возмещение ущерба, полученного по ДТП.

ФЗ РФ № 40 настоятельно требует производить ежегодно, в обязательном режиме, оформление автогражданки. Водительский опыт – один из параметров, от которого зависит ценность автогражданки.

Стаж вождения для страховки как считается, интересует каждого автомобилиста.

Понятие водительского стажа

Для управления машиной необходимо приобрести ОСАГО. Автогражданка своей стоимостью приводит в замешательство многих «покорителей дорог». Особенно удивляет: ОСАГО на одинаковые модели ТС имеет разную цену. Это объясняется тем, что страховщики используют различные параметры, разные факторы: водительский опыт, среди которых, является ключевым.

Важное замечание! Важнейший показатель, влияющий на цену автогражданки – это стаж водителя.

Стаж, который успел наездить автолюбитель, СК обязательно принимают в расчёт.

Граждане, не достигшие двадцатитрёхлетнего возраста, которые получили право управлять ТС меньше трёх лет назад, составляют отдельную «рисковую» категорию.

Страхователи считают, по причине отсутствия опыта, такие водители не способны справляться с дорожными сложностями. Они чаще рискуют попасть в ДТП. Поэтому при страховании для них предусмотрен повышенный коэффициент.

Расчёт стоимости автогражданки предполагает учёт:

  • Возрастного ценза автолюбителя – он важен по отношению к автомобилистам, недавно севшим за «баранку». Когда будет оформляться повторная страховка, данный критерий потеряет свою актуальность.
  • Стажа вождения без аварий – ключевой коэффициент, имеющий второе обозначение «Бонус – малус» (КБМ). Гражданин бороздит дороги без ДТП: за аккуратное вождение ежегодно ему начисляется существенный бонус, в момент следующего приобретения автогражданки.

Для удобства автомобилистов, на обороте ВУ, есть «пункт четырнадцать», информирующий относительно стажа.

Подобные обозначения часто содержат номера предыдущего ВУ. Если удостоверение до этого никогда не менялось, этот пункт окажется пустым.

«Идёт ли водительский стаж, если он не вписан в страховку?», – подобным вопросом задаются граждане, управляющие ТС. Законодательство даёт утвердительный ответ.

Стаж подтверждается документами, предусмотренными трудовым, либо гражданским законодательством. Вывод: ОСАГО никак не подтверждает опыт вождения.

Влияние водительского опыта на стоимость страховки

Надо осознавать: что страхует автогражданка? Она осуществляет страховку не машины, даже ни здоровья её владельца, а возможность гражданам, попавшим в ДТП, осуществить компенсацию расходов на восстановление здоровья, «реанимацию» авто.

Полезно знать! Следуя законодательным нормам, страховщики, определяя свои премии, принимают к учёту: возраст и стаж (КВС) + «бонус – малус» (КБМ).

КВС обладая четырьмя ключевыми параметрами, зависит от них:

Ценность полиса будет ровно такой же, какой она является у автогражданки «без границ», если в документе отмечен возраст автолюбителя, с опытом управления машиной до четырёх лет.

Автомобилистов волнует: «Какой стаж нужен для уменьшения страховки?». Этот аспект определяется двумя критериями: возрастом + опытом лица, управляющего ТС. Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.

«Бонус – малус»: стаж, необходимый для расчета

Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:

Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса». Такой автопилот, при страховании, получит скидочный бонус.

Поощрение за ответственное управление

Продолжительность безаварийной езды принимается в расчёт при рассмотрении КБМ. Принципиальное значение имеет отсутствие дорожных ЧП, где автопилот был бы признан виновным лицом.

Полезная информация! Автолюбитель получает от страховщиков определённый «класс». За этим «классом» следует конкретный «бонус – малус». Гражданин ответственно относится к управлению ТС, значит, будет расти «класс» – понижаться коэффициент. На стоимости ОСАГО это отразится напрямую: она ощутимо понизится.

Если в дорожном ЧП виновен автопилот, тогда назначенный ранее «класс» — понижается, коэффициент становиться выше, возрастает стоимость автогражданки. Если значение класса у гражданина, обозначенного в полисе — низкое, разумнее оформить автогражданку «без границ».

Особенности учёта КВС при заполнении ОСАГО

Часто собственники машин передают своё «водительское кресло» в пользование близким людям, нуждающимся в использовании ТС.

Собственникам ТС следует помнить: итоговая цена автогражданки зависит от количества персон, допущенных за руль.

ОСАГО с «границами»

Если несколько граждан значатся в полисе: тогда, при расчёте его стоимости, применяется КВС по максимальному тарифу. Закон не ограничивает численность граждан, допущенных к управлению одним ТС, по единому полису. Часто СК заявляют, что число лиц может быть ограничено пятью строками, но подобное незаконно.

Полис «без границ»

«Как рассчитать опыт вождения при неограниченной страховке?», – интересует многих владельцев «железных коней». Законодательство чётко регламентирует данный вопрос: опыт не учитывают при покупке автогражданки «без границ».

Если страховка без ограничений – даётся коэффициентный показатель «1,8», который не зависит от числа вписанных персон, их возрастных характеристик и опытности.

Водительский стаж: правила расчёта

Как считается стаж вождения для страховки, следует понимать всем действующим автопилотам. СК используют специальную терминологию, соответствующие схемы. «Бонус – малус» применяют для расчёта актуальной формулы автогражданки. Данный коэффициент распределяется следующим образом:

Возрастной ценз в 22 года утверждён текстом Закона, поэтому он обязательно учитывается всеми страховщиками.

Внимание! Когда гражданин не управлял ТС дольше 3-х лет, при оформлении первой страховки, данный параметр учтут: так же, как происходит с водительским опытом, старше трёхлетнего периода.

Опыт для расчёта КВС не сложно понять, зная, когда получено первое удостоверение. Если происходит подтверждение факта, что прошло больше 36 месяцев, применение повышающего коэффициента не грозит.

Автомобильный стаж обозначается внутри каждого ВУ: следует смотреть на обороте (графа «четырнадцать»). Когда документ заменяется, стаж сохраняется, сведения переносятся на новое ВУ.

Следует знать! Начало стажа страховщики определяют по времени открытия категории, полученной автолюбителем.

Водительский опыт: возможность прерывания при лишении прав

Многие интересуются: «С какого момента происходит исчисление водительского стажа?». Не предусматривается никаких остановок, временных интервалов в его начислении.

Внимание! Стаж автолюбителя всегда будет начинать своё исчисление от того дня, когда автомобилист становится обладателем ВУ.

Любая категория имеет собственный «таймер». Страховой стаж указывается на ВУ. При получении «свежей» категории, опыт по предыдущей категории сохраняется. Время обретения «свежей» категории учитывается лишь при оформлении её.

Предлагаем рассмотреть пример: десять лет (2005 – 2015 гг.) некий гражданин имел ВУ категории «В». В 2013 г. человек получает «D». При оформлении автобусного ОСАГО, будет учтён опыт, соответствующий двум годам. Вывод: в первоначальном варианте «бонус – малус» составит «1», во втором – «1,7», независимо от стажа вождения каждого.

Перерыв в вождении: поведение «бонус – малус»

При условии, что перерыв управления авто больше 365 дней, исчезает водительский класс: он станет – «три», коэффициентный показатель – «один». Весь, накопленный ранее бонус безвозвратно утрачивается.

Управление без ЧП, в течение 365 дней, страховщики не засчитают при условии, что в документ пометка вносилась в момент заключения соглашения, либо оно расторгалось.

Резюмируя вышесказанное:

  • срок 3 года – является пограничным. Он делит стаж на «перед»/ «после»;
  • посчитать стаж можно лишь отдельно, учитывая каждую категорию;
  • рассчитать водительский опыт можно, принимая во внимание время первичного получения прав: наличие перерывов не важно.

Исчисление водительского опыта: возможные проблемы

Порою происходят сложности с КБМ. Большинство автолюбителей знают свой показатель; информированы о том, где его можно уточнить. Водителей могут удивить высокие показатели КБМ, способствующие существенному удорожанию автогражданки.

Зачастую на КБМ оказывают влияние страховщики лично. Накопленный дисконт за безаварийный опыт вождения можно оформить вновь, путём обычного восстановления. Неприятность часто случается, когда происходит смена фамилии, ВУ: новые сведения могут не оказаться в «хранилище» РСА.

Можно осуществить исправление коэффициента, сделав запрос в адрес Банка РФ. Для восстановления скидки, к заявлению необходимо приложить ксероксы всех автогражданок. Заявления рассматриваются 30 дней.

Как узнать водительский стаж по автогражданке? На практике немало граждан осуществляют переплату.

Следует знать! Вписанный автолюбитель способен многократно утяжелить цену автогражданки. По статистике, многие люди осуществляет годовую переплату, составляющую 5.000 руб.

Все водители должны понимать, как узнать стаж езды. Данная информация может быть доступна следующим образом:

№/№Место получения информацииПояснения1.

СК

Чтобы получить сведения о стаже, надо прийти к страховщикам лично, чтобы подать запрос. На руках должны быть:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • действующая страховка

2.

Онлайн – сервис

Максимально удобный способ того, как определить стаж дистанционно.

Все актуальные сведения размещены на сайте РСА. Сами менеджеры СК активно пользуются сведениями данного источника

Основные этапы проверки водительского стажа

Автолюбителю следует понимать основной алгоритм проверки интересующих сведений:

  • Сначала надо войти на «территорию» сайта, посетив подразделение «Проверка КБМ»:
  • Перед тем, как начинать вводить данные, надо поставить «галочку», что человек не против обработки своих персональных данных:
  • Затем надо занести информацию в соответствующие поля, которые будут активированы — ФИО, дату появления на свет, реквизиты ВУ:
  • Кроме этого, надо обозначить информацию: кто владелец авто + тип ОСАГО.

Когда все данные будут корректно введены, на экране отразится информация по стажу + КБМ.

Важно! Отправляясь в СК, тщательно произвести проверку описанным способом: обнаружатся цифровые несостыковки в расчётах – аргументированно сообщить об этом специалистам СК.

Резюме

Как считается водительский стаж для ОСАГО? Необходимо помнить: он стартует непосредственно в день, когда выдаются права. Если автолюбитель, в разные годы, открывал несколько категорий: для каждой категории будет свой персональный срок, который исчисляется с момента открытия.

Начинающие водители причисляются страховщиками к классу риска, поэтому к ним применяют повышающий коэффициент: СК пытаются уменьшить очевидные риски, неизменно возникающие при страховке «новичков».

Коэффициенты ОСАГО на 2021 год: расчет по формуле

Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

Стоимость страховки у разных водителей отличается. От чего зависят коэффициенты ОСАГО? Можно ли их рассчитать самостоятельно? Умение делать расчет страховки необходимо каждому водителю, так как некоторые страховые агентства начисляют максимальную сумму без учета всех нюансов. Рассмотрим вопрос подробно.

Формула расчета ОСАГО

Цена страховки вычисляется из умножения базовой ставки на коэффициенты. Именно коэффициенты во многом определяют итоговую сумму за полис. Чтобы приобрести очередной страховой документ максимально выгодно, нужно знать значение всех коэффициентов.

На величину основной ставки влияет:

  • статус клиента;
  • тип и категория ТС.

В недавнем прошлом базовая ставка была единой, что отрицательно сказывалось на конкурентноспособности различных страховых организаций. С 2015 года СК получили возможность изменять базовые ставки в размере 40% от установленной ЦБ РФ. Этим правом пользуются новички на рынке страховых услуг, пытаясь привлечь клиентов. Крупные страховые компании ставки не снижают.

Базовые ставки для легковых авто и мотоциклов:

Название, категория ТСМаксимумМинимум
Мопеды, мотоциклы, квадроциклы категория М, А1548 руб625 руб
Легковые авто физических лиц, категория ВЕ, В5436 руб2471 руб
Легковые авто юридических лиц, категория ВЕ, В3493 руб1646 руб
Легковые авто такси, категория ВЕ, В9619 руб2877 руб

Коэффициенты ОСАГО

Базовый тариф (ТБ) ОСАГО утверждается центральным банком РФ, а дополнительные коэффициенты устанавливаются на основании положения Федерального Закона №40 и добавления дополнительных нормативных актов. Величина коэффициентов может как понизить итоговую стоимость полиса, так и повысить ее. Рассмотрим значение каждого из них.

Территориальный коэффициент

Эта величина обозначает территорию преимущественного использования. ТК отражает интенсивность трафика: чем больше транспортный поток, тем выше стоимость полиса. Самый высокий трафик в г. Москва, в Подмосковье уже ниже. Уровень загруженности на автодорожном полотне повышает или снижает риск ДТП. Данный коэффициент планировалось отменить, но в последний момент его сохранили.

ТК рассчитывают по месту прописки водителя либо по месту регистрации ТС (для фирм, компаний). Для легкового, грузового транспорта и тракторов величина будет разной.

Коэффициент бонус-малус

Данная величина отражает участие авто в ДТП. Это коэффициент аварийности. Для безаварийной езды он будет намного ниже, чем для участников ДТП. Причем, бонус снижается лишь в случае отсутствия страховых выплат. Если в ДТП по вине водителя было повреждено его собственное транспортное средство, выплачивается страховка КАСКО.

По таблице КБМ можно вычислить свой бонус-малус. В ней указан:

  • класс водителя (для новичков он будет равен 3);
  • соответствующий классу коэффициент (новичкам – 1);
  • нулевой коэффициент обозначает отсутствие компенсаций за ДТП;
  • единица – одна авария с выплатой компенсации;
  • двойка – 2 аварии, и т. д.

В таблицах отражается изменение класса водителя, в зависимости от наличия/отсутствия аварийных ситуаций и страховых компенсаций.

КБМ для каждого внесенного в полис водителя рассчитывается отдельно. В итоге берется самый высокий показатель аварийности.

Если в ОСАГО указано несколько водителей, для КБМ берут максимальное значение. То есть, невыгодно включать в страховку неопытных водителей с высоким риском аварийности. Во-первых, они могут повредить авто. Во-вторых, стоимость полиса из-за них становится в разы выше.

Возраст и стаж водителя

КВС – это показатель профессионализма водителя. Чем больше лет, тем больше опытность и меньше риска совершить аварию. Если в договоре записаны молодые люди (до 20 лет) с минимальным стажем вождения (до трех лет), итоговая стоимость полиса будет высокой. При неограниченном ОСАГО автоматически устанавливается КВС 1.

Ограничения по количеству водителей

КО – это коэффициент ограничений. Автогражданка бывает двух видов:

  1. с ограниченным числом водителей;
  2. без ограничений.

В первом случае в страховку вписывают допущенные к управлению ТС лица. если нужно дополнить список разрешенных водителей, для этого обращаются к сотрудникам СК. Во втором случае управлять машиной может любой водитель с одобрения владельца ТС, наличие водительских прав обязательно.

Для ОСАГО с ограничениями КО равен единице, для полиса без ограничений КО — 1, 87.

Неограниченная страховка обходится намного дороже, практически в два раза. Это связано с покрытием возможных рисков аварийной ситуации, допущенной неопытными водителями. В полисе с ограничениями учитывается стаж и возраст всех водителей, что и повышает (снижает) итоговую цену.

Мощность двигателя

КМ характеризует транспортное средство в соответствии с лошадиными силами. Данный параметр планировали удалить из списка коэффициентов, но передумали. За единицу взяли мотор мощностью от 50 до 70 л. с. (лошадиных сил).

Чем выше мощность двигателя, тем выше стоимость полиса.

Значение КМ для ОСАГО:

  • меньше 50 л. с. – 0,6 единиц;
  • 50 – 70 л. с. – единица;
  • 70 – 100 – 1,1 единиц;
  • 100 – 120 – 1,2 единиц;
  • 120 -1 50 – 1,4 единиц;
  • 150 и выше – 1, 6 единиц.

Размер и иные внешние факторы на мощность двигателя не оказывают влияния, только лошадиные силы.

Коэффициент нарушений

Данная величина (КН) характеризует случаи нарушений страхового договора. Эти нарушения связаны не с аварийной ситуацией, а с правилами самой СК. К нарушениям относится:

  • подложные документы;
  • заведомо недостоверная информация.

Нарушениями считаются:

  1. умышленные действия, причинившие вред здоровью либо угрозу жизни;
  2. причинение вреда под влиянием наркотических веществ – алкоголь, наркотики;
  3. управление автомобилем лицом, не имеющего на это права;
  4. оставление в опасности;
  5. своевольное покидание места ДТП до появления сотрудников ДПС;
  6. иные неправомерные случаи, установленные СК.

Если будут выявлены нарушения, СК повысит стоимость ОСАГО в 1,5 раза. Это относится как к владельцу ТС, так и к вписанным в ОСАГО водителям. Даже при наличии одного нарушения коэффициент повышается.

Срок страхования

КП применяется для авто, зарегистрированных за рубежом. За основу берется единица, обозначающая один год.

  • 5 – 15 дней – 0,2;
  • 16 – 30 дней – 0,3;
  • 2 месяца – 0,4;
  • 3 мес. – 0,5;
  • 4 мес. – 0,6;
  • 5 мес. – 0,65;
  • 6 мес. – 0,7;
  • 7 мес. – 0,8;
  • 8 мес. – 0,9;
  • 9 мес. – 0,95;
  • 12 мес. – 1.

Стоимость полиса зависит от количества застрахованных дней. Чем их меньше, тем цена ниже.

Сезонный коэффициент

КС – это коэффициент сезонности. он также влияет на итоговую сумму страховки.

Например, если автовладелец пользуется ТС не круглый год, а определенный период, оплачивать годичную страховку не рентабельно.

Техника для уборки снега, полива клумбы или уборки плодов используется ограниченный период времени. Однако указанное правило относится только к специальным видам техники, а не к легковым машинам.

Коэффициент прицепа

КПр характеризует повышенный риск аварийной ситуации, так как общий вес ТС увеличивается, а управление ухудшается.

  1. легковой транспорт, мотоциклы – 1,16;
  2. грузовой транспорт, трактор – 1,24;
  3. другой тип транспорта – 1.

Страхователь обязан указать в заявке на ОСАГО о наличии прицепа.

Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО

При расчете стоимости автогражданки учитывается:

  • прописка;
  • возраст, водительский стаж;
  • история вождения;
  • расценки СК в данной местности.

Прописка

Чтобы снизить цену на ОСАГО, можно застраховать ТС на родственника, прописанного в небольшом городе или поселке. Это имеет значение для автовладельца, зарегистрированного в мегаполисе. Риск аварийной ситуации в больших городах возрастает в несколько раз, соответственно, будет расти цена за автогражданку. В итоге можно заплатить в два раза меньше денег за ту же страховку.

Возраст и стаж водителей

Чем старше включенные в договор страхования водители, тем меньше итоговая цена автогражданки. Это связано с риском аварийных ситуаций на дорожном полотне. Предполагается, что молодые автолюбители намного чаще попадают в ДТП, чем старшие по возрасту. Включая в договор ОСАГО молодого водителя, следует приготовиться к увеличению денежных расходов.

История вождения

От данного пункта зависит увеличение итоговой за автогражданку. Если включенные в полис водители часто нарушают правила ДД, есть риск снижения класса до самого низкого. Снижение класса (и повышение цены) зависит от выплат страховой компанией компенсаций для ремонта поврежденных автомобилей и иного имущества потерпевших.

Безаварийная езда с каждым годом повышает бонус-малус, что постепенно снижает стоимость автогражданки. Но если в списках допущенных к управлению лиц числятся водители, участвовавшие в ДТП, это снижает показатель КБМ и повышает итоговую сумму.

Расценки компаний в вашем городе

Цены за ОСАГО в разных компаниях отличаются, так как ЦБ разрешил отклоняться от установленной нормы на 40%. Узнать о расценках в вашем городе можно на сайте РСА, где содержится информациях обо всех членах союза в разных регионах РФ.

Заключение

Итоговая сумма за страховой полис зависит от многих составляющих. Каждый водитель может самостоятельно вычислить стоимость автогражданки, используя данные в таблицах значения. Это исключит возможность накрутки коэффициентов недобросовестными страховщиками и сбережет значительную сумму денег.

Каждый безаварийный год — этоскидка в 5% для следующей страховки. Выбор страховщиком проживающего в сельской местности родственника снизит стоимость в несколько раз. Вписывание в полис молодых водителей без стажа и опыта повышает итоговую сумму.

Поэтому при оформлении договора учитывайте все составляющие коэффициенты.

Водительский стаж для ОСАГО

Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО 2021: таблица, информация о расчете водительского стажа и возможным скидкам

Рассчитать стоимость ОСАГО

Начать расчет

В этой статье

  • Как считается стаж вождения для страховки
  • Таблица возраст-стаж ОСАГО
  • Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения
  • Как восстановить водительский стаж для ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

Если вы покупаете полис ОСАГО, стаж вождения повлияет на его цену. Страховые компании больше доверяют опытным водителям, чем новичкам в первый год за рулем. Их логика проста: если автомобилист водит авто уже 5 лет без аварий, вероятность ДТП ниже, чем для недавнего выпускника автошколы.

Новичок больше рискует попасть в аварию из-за неопытности, а страховой в таком случае с большей вероятностью придется выплачивать компенсацию. Значит, водителю с маленьким стажем логично продавать ОСАГО с повышающим коэффициентом КВС.

Дальше расскажем, как влияет стаж вождения на стоимость ОСАГО, приведем таблицу коэффициента возраст-стаж 2019 и объясним, как удобнее посчитать самостоятельно.

Как определить стаж водителя для ОСАГО? Достаточно посмотреть в водительское удостоверение:

  • если человек получил первые права, дата начала стажа для ОСАГО = дата выдачи документа;
  • если водитель менял права после окончания срока действия первых, начало стажа будет указано в новом документе так «Водительский стаж с ХХХХ года», где год — дата выдачи первого удостоверения.

При оформлении электронного полиса нужно указывать точную дату начала стажа. Если у водителя указан только год, возникает проблема. В Российском союзе автостраховщиков помогли автомобилистам и разъяснили: правильно писать начало стажа при оформлении ОСАГО — 31 декабря указанного года.

Да, идет. Если человек не водит автомобиль и, соответственно, не оформляет полис, стаж не прерывается.

Прерывается ли стаж при лишении прав?

Суд может лишить автомобилиста прав на срок от 1 месяца до 2 лет за грубые нарушения, например, за езду с фальшивыми номерами или вообще без них, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. На время лишения стаж не прерывается и не аннулируется.

Считается ли стаж при отсутствии практики?

Когда человек закончил автошколу и получил водительское удостоверение, но не водит, стаж все равно идет. Шофер Александр и студент Вадим, который берет машину отца по выходным, при оформлении страховки будут в одинаковых условиях.

Как влияет открытие новой категории?

На разные категории начисляются разные стажи. Например, если гражданин открыл категорию В в 2015 году, а категорию С в 2017, в 2019 у него будут 4 и 2 года стажа соответственно.

С 9 января 2019 года категории ОСАГО по стажу изменились: вместо 4 коэффициентов ввели 58.

Как было

КоэффициентВозраст водителя, летСтаж, лет
1,8до 22до 3
1,7от 22до 3
1,6до 22от 3
1,0от 22от 3

Как стало

Возраст, летСтаж, лет
0123-45-67-910-14от 14
16-211,871,871,871,661,66
22-241,771,771,771,041,041,04
25-291,771,771,631,041,041,041,01
30-341,631,631,631,041,041,010,960,96
35-391,631,631,630,990,960,960,960,96
40-491,631,631,630,960,960,960,960,96
50-591,631,631,630,960,960,960,960,96
Старше 591,61,61,60,930,930,930,930,93

После нововведения рассчитать цену страховки с учетом коэффициентов стало еще сложнее. Чтобы не тратить время, воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО: он посчитает все за вас.

Кого коснулись изменения

Как видно из новой таблицы коэффициентов ОСАГО по стажу, изменения коснулись в основном водителей до 30 лет со стажем менее 10 лет. Для них коэффициент вырастет.

Автомобилисты в возрасте 30-34 лет, которые получили права 10-14 лет назад, а также водители от 35 со стажем от 3 лет, смогут воспользоваться понижающим коэффициентом.

Раньше понижающие коэффициенты за возраст-стаж не были предусмотрены: минимальный был х1.

При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.

Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.

Классы водителей и КБМ

КлассКоэффициентКлассКоэффициент
М2,4570,8
02,380,75
11,5590,7
21,4100,65
31110,6
40,95120,55
50,9130,5
60,85

Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.

Когда водитель меняет права, например, после потери или окончания срока действия старых, наработанный КБМ может исчезнуть. Если у вас стаж 10 лет, ОСАГО по полной стоимости покупать вовсе не нужно — достаточно восстановить КБМ:

Через страховщика. Если меняете права при действующем полисе, сразу уведомите страховую — оператор внесет данные новых прав в базу.

Через Центробанк. Если страховщик ничего не предпринял в течение 30 дней, пишите жалобу в ЦБ. Вариант подходит для полисов, действие которых закончилось не позднее года назад. ЦБ не может внести изменения в базу сам, но может повлиять на недобросовестную страховую компанию.

Через РСА. Если и ЦБ бездействует, пишите жалобу в РСА. На этой странице доступна официальная инструкция, какие документы собирать и куда их подавать.

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

  • Как считается стаж вождения для страховки
  • Таблица возраст-стаж ОСАГО
  • Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения
  • Как восстановить водительский стаж для ОСАГО

Осаго в 2021 году: главные изменения и стоимость

Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

Не читайте перед обедом новости про реформы в автомобильном законодательстве – потеряете несколько часов, чтобы разобраться, какие законы приняли, какие обсуждают в первом чтении, а какие просто придумали для имиджа партии.

При этом в информационном потоке проскакивают реальные изменения в законах для автовладельцев – например, второй год в России полным ходом идет очередная реформа системы ОСАГО. Matador.

tech собрал достоверную полноценную информацию по ключевым изменениям ОСАГО в 2021 году.

Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.

Основные изменения в ОСАГО-2021

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2021-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

Главные изменения в ОСАГО-2021:

  • Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО.
  • Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска».
  • Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю.
  • Отказ в выплате при непройденном техосмотре.
  • Автоматическая фиксация автомобилей без страховки.

Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО

Главное изменение, которое произойдет в 2021 году, заключается в том, что снова поменяются коэффициенты ОСАГО. Теперь при расчете стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.

Раньше для того чтобы рассчитать стоимость полиса, страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП. С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила.

Данная поправка принята специально для лихачей, пренебрегающих безопасностью на дороге. Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Чтобы водитель считался лихачом, нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачет пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС. Информацию с дорожных камер учитывать не будут.

При расчете стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадежности» водителей из соответствующей базы ГИБДД. Правда, процедура еще не отлажена.

Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится. Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов остался прежним (от 2500 до 5500 рублей).

Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска»

Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска». Причем производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению.

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

Говоря простыми словами, страховка подорожает для тех водителей и таких машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда. А ставка повышается для того, чтобы страховые компании не несли убытки при работе с такими клиентами.

Кого могут коснуться подобные изменения:

  • юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;
  • владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
  • водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  • собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.

Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определенных марок и моделей. Вполне возможно, что некоторые водители, наоборот, получат «послабления».

По данным РСА, после введения изменений в 2021 средняя стоимость ОСАГО году выросла незначительно — с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%.

Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

Сегодня для того, чтобы оформить выплату по ОСАГО, водителю необходимо лично приезжать в страховую компанию либо высылать документы почтой. Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.

Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте. Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги». Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео).

В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди.

Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно.

На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.

В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года.

Отказ в выплате при непройденном техосмотре

В марте 2021 г. меняются правила проведения техосмотра. Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается — что повлияет и на получение полисов ОСАГО.

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Только после прохождения такой процедуры водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.

А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать (и, скорее всего, так и сделает) в компенсации ущерба.

Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью.

Автоматическая фиксация автомобилей без страховки

В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО.

До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС. В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП. Однако еще в 2019 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии.

В 2021 году систему, наконец, запустят. Возможно, сперва это произойдет в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну.

Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей. При этом, нарушителей будут штрафовать каждый день (если они ежедневно попадают в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки.

Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России.

Добросовестным водителям бояться нечего

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: