Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля правильно

Содержание
  1. Особенности заряда кальциевых аккумуляторов
  2. Как правильно заряжать аккумулятор Са/Са
  3. Преимущества кальциевых аккумуляторов
  4. Недостатки кальциевых АКБ
  5. Неправильно – «правильная» зарядка кальциевых АКБ
  6. Подводя итоги
  7. на тему:
  8. Аккумулятор кальциевый: зарядка кальциевых АКБ
  9. Аккумуляторы кальциевые: особенности и эксплуатация
  10. Правильная зарядка кальциевого аккумулятора
  11. Как заряжать АКБ Ca/Са
  12. Эффективный режим заряда
  13. Как работают зарядные устройства для кальциевых АКБ
  14. Рекомендации
  15. Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля – Справочник водителя
  16. Как зарядить кальциевый аккумулятор
  17. Особенности кальциевых аккумуляторов
  18. Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности
  19. Восстановление, ремонт и десульфатация
  20. Правильно заряжаем кальциевый аккумулятор для вашего автомобиля
  21. Зарядка, обслуживание и особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов
  22. Понятие о кальциевых АКБ
  23. Особенности производства
  24. Преимущества и недостатки
  25. Правила зарядки
  26. Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации

Особенности заряда кальциевых аккумуляторов

Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля правильно
07.02.2020

Некоторые автолюбители считают, что пластины Са/Са аккумуляторов произведены из кальция, а не из традиционного свинца. Однако на самом деле это не так. Если бы пластины автомобильных аккумуляторов были изготовлены из кальция, то электрохимической реакции заряда — разряда от батареи мы бы просто не увидели.

Поэтому пластины изготовлены из свинца, а кальций присутствует только в качестве добавки и то — всего лишь 0,07 процентов. В аккумуляторах, изготовленных по технологии Са/Са кальций добавляется как в положительные пластины, так и в отрицательные.

В аккумуляторах Pb/Cа, которые иначе называются гибридными, кальций находится только в отрицательных пластинах.

Принцип действия, а также электрохимические реакции у кальциевых аккумулятором абсолютно идентичны традиционным свинцовым.

Разница между ними – в наличии кальция, который в нормальных условиях не позволяет закипеть аккумулятору, а также способствует защите свинца от коррозии.

(Под нормальными условиями подразумевается эксплуатация аккумулятора в автомобиле, где он заряжается под напряжением примерно в 14,4 — 15 В, и, соответственно, не закипает).

Также, за счет добавления кальция, свинцовые пластины становятся более прочными, что положительно влияет на срок службы. Благодаря технологии Са/Са, стало возможным делать более тонкие пластины (относительно пластин в свинцовых аккумуляторах). За счет этого увеличились площади поверхностей пластин, что, в свою очередь повлияло на рост так называемых пусковых токов.

Итог: аккумуляторы изготовленные по технологии Са/Са и Pb/Cа рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях с напряжением бортовой сети до 15 В.

При этом аккумулятор нормально заряжается, не кипит, ток саморазряда ниже, по сравнению с традиционными АКБ. Кипение аккумулятора и повреждение пластин происходит при более высоких напряжениях, которых на исправном автомобиле не возникает.

Из свойств кальциевых аккумуляторов следует вывод — они проще в обслуживании и дольше сохраняют заряд.

Как правильно заряжать аккумулятор Са/Са

  1. Если аккумулятор в вашем автомобиле не заряжается до конца (причины могут быть различными: низкие температуры на улице, короткие и нечастые поездки, проблемные генератор и т. д.

    ), необходимо заряжать его с помощью обычного зарядного устройства

  2. Напряжение заряда должно быть в диапазоне 14,4-15В
  3. Ток заряда должен составлять не более 10 % от емкости вашего аккумулятора
  4. Алгоритм заряда «CC/CV» стандартный для свинцово кислотных аккумуляторов; заряд постоянным током до порогового напряжения, затем заряд постоянным напряжением с понижением тока заряда.

  5. Категорически противопоказано «кипячение» кальциевым АКБ. Так как в лучшем случае оно приводит к снижению технических характеристик прибора, а в худшем — к выходу устройства из строя.
  6. Чтобы добиться более «плотного» заряда, лучшего растворения сульфатов и увеличения ресурса, необходимо производить заряд аккумулятора с наименьшим значением тока.

Сейчас на рынке появилось множество подделок. Чтобы отличить качественную АКБ от подделки, а также понять оригинальное устройство перед нами или нет — нужно обратить внимание на маркировку.

На корпусе аккумулятора должны быть указаны следующие характеристики:

  • стартовый ток
  • значение напряжения
  • значение номинальной емкости
  • дата выпуска данного устройства
  • подробная информация о производителе

Каждый вправе сам выбирать напряжение и ток заряда. Но Вы заметили, что мы не говорим о заряде напряжением 16 и более вольт? Эти АКБ заряжаются точно так-же, как и свинцово-кислотные.

Преимущества кальциевых аккумуляторов

  1. Длительный срок эксплуатации. При правильной эксплуатации срок службы кальциевого аккумулятора, в среднем, составляет около пяти лет.
  2. Низкий уровень саморазряда. В сравнении с малосурьмянистыми разновидностями аккумуляторов, характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70 процентов.
  3. Повышенная прочность пластин АКБ.

    Что позволяет пластинам быть устойчивым к вибрациям.

  4. Снижение интенсивности коррозионных процессов. Это увеличивает срок службы АКБ.
  5. Кальциевые аккумуляторы оснащены защитой от перезаряда. Характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.
  6. Большинство кальциевых аккумуляторов (около 90 процентов) — необслуживаемые.

  7. Возможно изготовление пластин меньшей толщины. У производителей есть возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, что влияет на мощность — она становится больше.
  8. Прекрасный вариант для начинающих автомобилистов. Как мы уже говорили, в большинстве случаев, автомобильный аккумулятор Са/Са является необслуживаемым.

    Что позволяет водителю не проводить дополнительные действия, такие как измерение уровня и плотности электролита.

Аккумуляторы такого вида идеально подходят для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием.

Желательно, чтобы в транспортном средстве присутствовали системы, которые самостоятельно могут отключать музыку, габаритные огни, свет, в том случае, когда автомобилист забыл сделать это сам.

Недостатки кальциевых АКБ

К сожалению, в нашей жизни не существует идеальных вещей. Поэтому и кальциевые аккумуляторы также имеют некоторый ряд недостатков.

  1. Чувствительность к глубоким разрядам. Это главное отличие кальциевых батарей от их гибридных и сурьмянистых аналогов. Кальциевые аккумуляторы крайне не рекомендуется разряжать ниже напряжения в 12 В. Всего лишь при одном глубоком разряде такая АКБ потеряет пятую часть своей емкости. При однократном полном разряде батарея лишается половины емкости, в то время как устройство, которое пережило 9 -10 разрядов, становится абсолютно непригодным к эксплуатации.
  2. Достаточно высокая стоимость. Что обусловлено дорогим, а также сложным процессом производства.
  3. Не подходит для режима передвижений в «городском стиле». Длительные простои, в случае, если автомобилем пользуются нечасто и на короткие дистанции, негативно, и даже губительно влияют на кальциевые аккумуляторы.

Заметим, что кальциевые аккумуляторные батареи подходят только для использования в автомобилях. Советуем воздержаться от установки таких устройств в катер или лодку (там они могут подвергнуться глубокому разряду).

Неправильно – «правильная» зарядка кальциевых АКБ

Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился).

Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В.

Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.

При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется производитель.
В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах.

Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее. При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами.

Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца.

Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль.

Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.

Подводя итоги

Чтобы правильно выбрать АКБ, которая подходит для вашего конкретного автомобиля, необходимо учитывать следующие параметры:

  • совместимость аккумулятора с Вашей моделью транспортного средства
  • условия и интенсивность эксплуатации

При возникновении каких-либо сомнений при выборе подходящей АКБ советуем обратиться за помощью и консультацией к специалистам. Также консультацию можно получить на нашем форуме https://forum.orionspb.ru/
Кальциевые аккумуляторы больше подходят автомобилистам, которые ездят часто и на дальние расстояния, а также предпочитают высокое качество езды. При своевременной подзарядке устройство будет эксплуатироваться в течение долгого времени — в течение срока, заявленного производителем и даже дольше.

на тему:

Аккумулятор кальциевый: зарядка кальциевых АКБ

Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля правильно

Кальциевый аккумулятор (обозначается Ca-Ca, Ca) – современный тип АКБ с улучшенными показателями и характеристиками по сравнению с обычными свинцово-кислотными, сурьмянистыми, гибридными и другими типами аккумуляторных батарей.

В процессе эксплуатации данных батарей нужно отдельно учитывать следующее:

  • кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 16В, если это прямо не запрещено производителем батареи.

При этом зарядка кальциевых аккумуляторов несколько отличается от обычной подзарядки других АКБ (отличия имеются в цикле заряда, также нужно особое зарядное устройство для кальциевого аккумулятора). Подробнее читайте в нашей статье.

Аккумуляторы кальциевые: особенности и эксплуатация

Кальциевые АКБ имеют особые примеси в пластинах (кальций и небольшое количество серебра). Если сравнивать с аналогами, АКБ кальциевые имеют целый ряд плюсов:

  • большой ток запуска;
  • высокая емкость;
  • низкий саморазряд.

Данный тип аккумуляторов не предполагает особого обслуживания, электролит в них практически не испаряется. Однако есть и минусы. Кальциевые АКБ отличаются:

  • низкой устойчивостью к глубокому разряду;
  • заметным падением емкости после глубокого разряда.

Чтобы не допускать такого разряда, необходимо периодически и правильно заряжать аккумулятор. При этом важно учитывать, что в зимний период часто имеет место недозаряд аккумулятора, тогда как летом электролит все же выкипает. В результате водитель обращает внимание на батарею только тогда, когда с запуском двигателя начинаются проблемы.

Обычно стартер плохо работает или совсем не крутит, когда напряжение упало до 11.7В (полный разряд). В этом случае нужно зарядить кальциевый аккумулятор, как минимум, до 12,7В.

Получается, подзаряжать батарею необходимо тогда, когда напряжение на клеммах аккумулятора упало до отметки 11.7В (полный заряд до 100%- напряжение 12.7,разряд до 50% – 12.2 В). При этом доводить до глубокого разряда крайне нежелательно.

Снижение заряда до половины уже говорит о необходимости срочной подзарядки, чтобы избежать сульфатации пластин аккумулятора. Также подзаряжать батарею необходимо, если плотность электролита отличается от нормального показателя 1,27 г/см³ (измеряется при помощи ареометра на обслуживаемых АКБ).

Правильная зарядка кальциевого аккумулятора

Кальциевый аккумулятор необходимо заряжать по инструкции (обычно идет вместе с АКБ, информация содержится на этикетке или наклейке на батарее и т.д.).  Если же такой инструкции под рукой нет, необходимо учитывать особенности, которые имеет кальциевый аккумулятор и как заряжать такой тип аккумуляторов.

Батареи данного типа, изготовленные по технологии Ca/Ca, необходимо заряжать зарядным напряжением 16В. При этом ошибочно полагать, что на зарядном устройстве с ручной регулировкой достаточно просто выставить напряжения и силу тока 16В, а также ток 10% от емкости батареи. Результатом таких действий будет закипание аккумулятора и полный вывод батареи из строя, а не зарядка до 100%.

Как заряжать АКБ Ca/Са

С учетом того, что не всем пользователям понятно, заряжать при 16В или заряжать до 16В, необходимо отдельно рассмотреть нюансы, так как многие производители кальциевых АКБ не дают четких инструкций.

Как правило, общая информация указывает на то, что сначала заряд проводят до момента, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех «банках», затем зарядный ток уменьшают в два раза и дальше заряжают батарею до момента, пока не наступит полный заряд. При этом нужно использовать только подходящие зарядные устройства постоянного тока.

Однако специалисты отдельно отмечают, что при зарядке кальциевого аккумулятора:

  1. начинать заряд следует током не более 5% от номинальной емкости. Таким током заряд осуществляется в течение 2 часов;
  2. далее нужно повысить ток зарядки до 10% от номинальной емкости;

Получается, обслуживать такие АКБ необходимо по аналогии с обычными свинцово-кислотными батареями. Также следует избегать активного кипения электролита, сокращая заряд до 14,4В или 14.4В (зависит от состояния аккумулятора и типа зарядного устройства).

Эффективный режим заряда

Самым эффективным методом зарядки кальциевого аккумулятора является заряд постоянным током до напряжения 14.4В. Если же батарея была глубоко разряжена, тогда аккумулятор заряжают до 14.7В. При этом заряд до 15-16В допускается только для некоторых видов кальциевых батарей.

В любом случае, важно, чтобы после достижения данных показателей далее осуществлялось выравнивание напряжения, после чего происходит дозарядка при постоянно снижающемся токе зарядки. Такой дозаряд (абсорбция) позволяет зарядить аккумулятор безопасно и полностью.

Однако многие специалисты утверждают, что более эффективным способом дозарядки на последней стадии является импульсная зарядка вместо постоянного напряжения и снижения силы тока. Для этого необходимы специальные автоматические многорежимные зарядные устройства.

Как работают зарядные устройства для кальциевых АКБ

Как правило, такие устройства имеют несколько режимов заряда, также есть режимы десульфатации аккумулятора, регенерации и т.д. С их помощью можно качественно и безопасно заряжать разные типы АКБ, в том числе и кальциевые (Ca аккумуляторы).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать десульфатацию аккумулятора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна десульфатация АКБ, как выполняется данная процедура и как часто необходимо обслуживать аккумулятор подобным образом. Даже в режиме десульфатации (при 16В или 22В) на начальном этапе зарядное работает «деликатно», отдельно учитывается температура АКБ, имеются строгие ограничения по времени работы такого режима, в результате чего электролит не выкипает.

Если же ЗУ имеет режим десульфатации уже после зарядки АКБ, а не в начале, после зарядки батареи до 16В происходит «щадящая» десульфатаця. Режим работает недолго и срабатывает только после набора максимальной емкости на сниженном напряжении.

Рекомендации

Как и любой другой тип аккумулятора автомобиля, данные батареи страдают от глубокого разряда и нуждаются в периодическом обслуживании. Об этом необходимо помнить и периодически подзаряжать батарею даже при условии полного отсутствия каких-либо проблем с запуском двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить плотность аккумулятора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки плотности электролита в аккумуляторе, какой показатель считается нормой, а также как повысить или понизить плотность электролита в аккумуляторе. Специалисты рекомендуют проверять напряжение на клеммах АКБ и выполнять дозарядку, как минимум, 1 раз в 30 дней.  При этом заряжать аккумулятор кальциевый необходимо с учетом рекомендаций самого производителя батареи.  Если же таких инструкций нет, тогда следует заряжать батарею с учетом рассмотренных выше рекомендаций.

Также необходимо использовать многорежимное зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов. Такой подход позволит значительно увеличить эффективность  и срок службы кальциевого аккумулятора.

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля – Справочник водителя

Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля правильно

15.05.2018

Вопрос, которым задаются практически все владельцы кальциевых АКБ при первой зарядке. Для того что бы ответить на него, для начала необходимо разобраться, что же такое «кальциевый» аккумулятор.

Существует несколько типов «кальциевых» кислотных аккумуляторов, все они имеют в составе пластин кальций, поэтому их и называют «кальциевые»:

  • Гибридные аккумуляторы имееют пластины разного состава. Обычно плюсовая пластина содержит до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия, а минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи мало отличаются от обычных привычных всем кислотным АКБ и заряжаются стандартным напряжением 14,8 В и током 10% от номинальной емкости.
  • Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%) кальцием.
  • AGM, E, GEL (Ca/Ca) — пластины в таких АКБ почти всегда полностью состоят из кальция.

Для кальциевых АКБ напряжение заряда не должно превышать 15 В. Обычно пороговое напряжение заряда указанное производителем в паспорте к данной батарее составляет 14,4 В. В гелевых аккумуляторах порог напряжения стандартно еще ниже, где-то 14,1 В.

  • В любом случае, для полной уверенности, до какого напряжения необходимо заряжать кальциевую АКБ, необходимо посмотреть эту информацию в паспорте к аккумуляторной батарее.
  • Ток заряда для кальциевых АКБ такой же как и для любых кислотных, до 10% от номинальной емкости.
  • Теперь, когда с параметрами заряда все стало ясно, можно выбрать зарядное устройство, которое подойдет.
  • Необходимое напряжение заряда: 14,1 В / 14,4 В / 14,8 В (редко)
  • Специально для кальциевых АКБ ООО «НПП «Орион СПб»  были разработаны следующие модели зарядных устройств:
  • Вымпел 27                  Вымпел 32                  Вымпел 37

Вымпел 27 и 37 имеют трех диапазонный переключатель напряжения на 14,1 /14,8 /16В. В обоих моделях есть ручка регулировки тока и сегментный ЖК индикатор.

Между собой они отличаются лишь максимально возможным током заряда, для 27 модели это 7 А, для 37 – 20 А.

Вымпел 27 сможет зарядить все кальциевые АКБ емкостью до 75 Ач в стандартном режиме (возможен заряд АКБ большей емкости током менее 10% но более долгий по времени), а Вымпел 37 зарядит и более емкие АКБ до 200 Ач.

Вымпел 32 имеет другие диапазоны напряжения заряда, 13,6 /14,4 / 15 В. В нем применен стрелочный амперметр в качестве индикатора заряда и максимальный ток заряда составляет 20 А (так же как и в модели Вымпел 37).

Компания ООО «НПП «Орион СПб» выпускает универсальные зарядные устройства с возможностью регулировки зарядного напряжения и тока.

Вымпел 55 и Вымпел 50 имеют возможность программирования: выбор алгоритмов заряда, настройка таймеров, отложенный заряд и много других настроек. Такими ЗУ можно зарядить любой аккумулятор, если правильно выставить значения зарядного напряжения и тока.

Отличаются эти модели типом индикатора, Вымпел 55 имеет матричный ЖК индикатор с большим количеством информации и русскоязычным меню. Вымпел 50 имеет светодиодный LED индикатор, информация на котором представлена в упрощенном виде.

Стоит отметить, что LED индикатор не замерзает при минусовых температурах, в отличие от ЖК.

  1. Вымпел 57 имеет такой же индикатор, как и Вымпел 27 и 37, но в отличие от последних имеет ручку регулировки напряжения, что позволяет вручную установить необходимые значения.

Компактное ЗУ для АКБ малой емкости Вымпел-09 также подойдет для зарядки кальциевых аккумуляторов. В этой модели есть возможность регулировки напряжения в диапазоне 12-16 В и тока 0,25-1,2 А.

Также, для заряда кальциевых АКБ подойдет источник питания Вымпел-100. Ведь он имеет напряжение заряда 14,2 В. Именно такое напряжение обеспечивает генератор в большинстве автомобилях.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

По мере увеличения количества и мощности электроники на борту транспортных средств появляются источники питания с улучшенными характеристиками. Владельцу автомашины необходимо знать, как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля правильно. Некорректное оборудование и ошибочный выбор режима восстановления емкости приводят к преждевременному разрушению батареи.

Схема элементов кальциевого аккумулятора автомобиля.

Особенности кальциевых аккумуляторов

Кальциевый автомобильный аккумулятор оснащается пластинами, изготовленными из химически чистого свинца с добавлением до 0,1% кальция. Применение сплава позволило снизить расход дистиллированной воды из раствора электролита, характерный для стандартных малосурьмянистых АКБ.

Источники тока кальциевого типа обеспечивают повышенный ток холодной прокрутки с одновременным увеличением емкости.

Применение сплава с кальцием повышает прочность пластин и снижает вероятность разрушения деталей под воздействием вибраций. Конструкция аккумулятора переносит повышение напряжения в бортовой сети более 14,8 Вольт.

Дополнительным преимуществом кальциевых источников является устойчивость материала к электрохимической коррозии.

Характеристики сплава позволили снизить толщину электродов и увеличить количество элементов в составе банки.

К недостаткам кальциевых источников тока (Ca/Ca) относят:

  • деградацию материала пластин и активной массы при глубоком разряде;
  • повышенную стоимость;
  • использование специального оборудования для зарядки.

Кальциевая батарея не предназначена для установки в автомашинах, оборудованных системой «старт-стоп». Не рекомендуется использовать аккумуляторы типа Ca/Ca на автомобилях, эксплуатируемых в режимах с частыми пусками мотора или в городских пробках (из-за постоянного разряда).

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

Автомобильный генератор, оснащенный регулятором, обеспечивает напряжение в бортовой сети в пределах 14,5-14,8 В. Рабочих параметров генератора хватает для поддержания уровня заряда источника питания. Но для обеспечения полноценного восстановления емкости в зимнее время или при движении в «рваном» городском режиме с частыми пусками мотора требуется подзаряжать аккумулятор.

Примером такого оборудования является малогабаритный блок Вымпел 55, поддерживающий программирование алгоритма зарядки. Его установка позволяет подавать на клеммы аккумулятора напряжение до 16,5 В, что дает возможность восстановить емкость на 100%.

При использовании стандартного блока, имеющего напряжение на выходе 14,8 В, источник тока заряжается только на 40-50%. Если оборудование поддерживает отсечку напряжения на уровне 15,5 В, емкость аккумулятора восстанавливается на 75-80%. Эксплуатация источника питания с пониженной плотностью электролита в зимнее время приводит к проблемам с запуском мотора при низкой температуре.

Режим зарядки кальциевого аккумулятора.

Алгоритм работы зарядного блока для кальциевых батарей состоит из следующих этапов:

  1. Отсоединить источник тока от бортовой сети машины, а затем демонтировать монтажные планки. Если зарядка выполняется в зимнее время, рекомендуется прогреть аккумулятор до комнатной температуры.
  2. Подключить коммутационные кабели к контактным штырям батареи с соблюдением полярности. Зарядные блоки оснащены защитой от переполюсовки, при ошибочном подсоединении устройство отключится.
  3. Предварительно восстановить емкость путем подачи электрического тока напряжением 16,1 В. Сила тока в цепи составляет 10% от номинального параметра емкости. Подача тока продолжается до момента падения значения до 0,5 А. В зависимости от исходного состояния аккумулятора этап занимает от 30 минут до 3 часов.
  4. Довести емкость до 100% путем активации дополнительного импульсного режима. Например, Вымпел 55 поддерживает 5 рабочих алгоритмов, оборудование других производителей имеет собственные конструктивные особенности.

После активации функции происходит рост напряжения на клеммах до заданного значения, а затем подача тока отсекается. После снижения напряжения до запрограммированного порога происходит подача повторного импульса тока. Процедура «добивки» емкости занимает до 24 часов.

График зарядки кальциевого АКБ.

Применение автоматических зарядных блоков позволяет восполнить емкость кальциевого аккумулятора в домашних условиях. В процессе «добивки» емкости необходим периодический визуальный контроль.

Батарея считается заряженной после того, как продолжительность импульса зарядного тока составит несколько секунд.

При этом интервал времени, необходимого для падения напряжения на клеммах, составит до 5-7 минут.

Компания Varta с 2012 г. начала производство изделий модернизированного типа, которые требуют напряжения в цепи зарядки на уровне 14,4 В. Повышение параметров приводит к интенсивной потере дистиллированной воды. Перед зарядкой подобных устройств следует ознакомиться с инструкцией, разработанной изготовителем.

Например, Varta допускает применение зарядного оборудования, поддерживающего в цепи питания напряжение не выше 15 В. Сила тока устанавливается в зависимости от емкости источника питания (10% от значения).

В процессе восстановления емкости не допускается повышение температуры корпуса до значений более 45°С, использование алгоритмов быстрой зарядки категорически запрещено из-за разрушения активной массы на электродах. Самостоятельная зарядка и доливка дистиллированной воды в банки не допускаются до момента окончания гарантии.

Восстановление, ремонт и десульфатация

  • После падения емкости электролита и уменьшения напряжения на клеммах до 11 В и ниже кальциевый аккумулятор считается непригодным к дальнейшей эксплуатации.
  • Рекомендации изготовителей сводятся к необходимости утилизации старого источника питания и приобретения нового.
  • Владелец изделия может попробовать частично восстановить работоспособность батареи путем доливки дистиллированной воды и зарядки в щадящем режиме.
  • Для восстановления емкости потребуется зарядный блок типа IMAX B6, рассчитанный на ток до 5 А.
  • Процесс восстановления кальциевого аккумулятора:
  • Изделие ставится на зарядку на 18-20 часов (сила тока — 5 А), затем производится замер плотности электролита ареометром. Доступ в банки осуществляется через винтовые пробки или общую крышку, расположенную под заводской этикеткой. Существуют источники питания с монолитным корпусом (например, Bosch или Varta).

Для доступа к внутренней полости банок сверлятся отверстия. Работа выполняется аккуратно, поскольку сверло не должно замкнуть отрицательные и положительные пластины.

  • Для восстановления емкости активируется режим десульфатации на зарядном блоке, а затем следует подключить кабели к контактным штырям. Зарядное устройство подает ток силой 3 А и напряжением 14 В 40 минут.

В процессе зарядки начинается выделение газов, которое наблюдается через отверстия в крышке корпуса аккумулятора. Затем подача тока прекращается, устройство выдерживается при комнатной температуре. Повторный замер плотности указывает на рост значения.

  • Цикл зарядки током 3 А с последующим отдыхом повторяется 4-5 раз. По мере нарастания плотности наблюдается увеличение газообразования, поэтому закрывать вентиляционные отверстия запрещается. Закрытые банки раздуваются внутренним давлением, что приводит к появлению трещин.

Рекомендуется выполнять работы в помещении с приточной вентиляцией, поскольку выделяемые газы являются взрывоопасными. Если уровень жидкости в банках падает ниже допустимого уровня, то для доливки используется дистиллированная вода.

  • После роста плотности раствора в банках до 1,250 г/см³ требуется выдержать батарею без зарядки на протяжении 1,5-2 часов. Повторный контроль показывает, что плотность достигает 1,255 г/см³ (разброс параметра по банкам до 0,01 г/см³ является допустимым).

Затем производится дозарядка аккумулятора током силой 1 А, которая продолжается 3 часа. В конце процедуры ареометр должен показывать значение плотности в пределах 1,265-1,267 г/см³, что является недостаточным.

  • Увеличить силу тока в цепи зарядки до 3 А и выполнить 3-4 цикла продолжительностью по 1 часу с перерывами по 30 минут. Затем батарея выдерживается в помещении 5-8 часов, повторный замер плотности показывает значение в диапазоне от 1,27 до 1,275 г/см³.

Пробки закручиваются в штатные места, брызги электролита удаляются салфеткой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта. Просверленные каналы закрываются слоем герметика.

  • Установить источник питания в моторный отсек автомобиля и провести пробный пуск силового агрегата.

Под процедурой химической десульфатации понимается процесс разрушения кристаллов сульфатов свинца и кальция, сформировавшихся на поверхности электродных пластин. Если вещества на основе свинца разрушаются путем введения реагентов вместо электролита, то соединения кальция удалить невозможно. Попытки заправить банки раствором пищевой соды или Трилона Б приводят к уничтожению активной массы.

Правильно заряжаем кальциевый аккумулятор для вашего автомобиля

С каждым годом на рынке появляются новые АКБ, которые в обслуживании и восстановлении несколько отличны от тех, что были ранее. Так и с кальциевыми аккумуляторами. Легирование пластин кальцием добавляет элемент новизны в эксплуатацию батареи. Изменились и характеристики работы, а вместе с ними, и специфика их обслуживания.

Зарядка, обслуживание и особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов

Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля правильно

Продолжительность службы АКБ напрямую связана не только с изначальным качеством батареи, но и с её правильным обслуживанием, содержанием и эксплуатацией.

Поскольку большинство водителей проживают в городе и крайне редко без остановок могут проехать хотя бы 50–100 км, периодически аккумулятор приходится заряжать. И тут стоит акцентировать внимание на том, какой именно источник питания используется в машине.

Достаточно популярными стали кальциевые АКБ. При этом не все понимают, что это такое, как их производят и в чём особенности зарядки и обслуживания подобных аккумуляторов.

Понятие о кальциевых АКБ

Первым делом стоит разобраться с особенностями кальциевых аккумуляторов и понять, что это вообще такое.

В действительности кальциевые АКБ изготавливаются по WET технологии. То есть это свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом внутри корпуса. Пластины изготовлены на основе свинца.

Отличительной особенностью кальциевых АКБ является применение кальция в качестве легирующей присадки. Их маркируют обычно Ca/Ca.

Что интересно, доля кальция здесь минимальная. В процентном соотношении это буквально 0,1% от общей массы батареи. Потому справедливо называть такие АКБ свинцово-кальциевыми.

Просто стала популярной традиция называть аккумуляторы в зависимости от того, какая легирующая добавка в них используются. Те же сурьмянистые АКБ являются ярким и наглядным примером.

Сурьма применяется с целью защитить свинец от разрушения. Но его эффективность оказалась не такой высокой. Проводились различные эксперименты. Оказалось, что кальций отлично справляется со своими задачами, превосходя сурьму. В результате появился новый тип аккумулятора, который именуется как кальциевый.

Теперь вы знаете, что представляет собой тот самый кальциевый аккумулятор и чем он отличается от других WET батарей для автомобиля. Но это в полной мере не даёт понять все его особенности, сильные и слабые стороны.

Особенности производства

Как вы уже знаете, технология Ca/Ca подразумевает применение в аккумуляторных батареях легирующей присадки в виде кальция. Это повышает прочность свинцовых пластин, их устойчивость к осыпанию, разрушению и сульфатации.

Если сравнивать технологию производства с сурьмянистыми АКБ, здесь есть весомое отличие.

Пластины с добавлением сурьмы производят путём литья сплавов. Изначально специалисты попытались применить аналогичный принцип, изготавливая свинцово-кальциевые решётки. Но это закончилось неудачей. При таких температурах кальций попросту выгорал.

Из-за этого решётки, то есть основу пластин, начали создавать методом штамповки. Суть процесса производства такова:

  • создают сплав на основе свинца и кальция;
  • придерживаются определённых пропорций;
  • сплав представлен в виде ленты;
  • эту ленту перфорируют, то есть создают необходимые отверстия.

Это привело к созданию решётки с достаточно сложной структурой, эффективность которой оказалась выше старой технологии. Внешняя рамка за счёт штамповки при этом сохраняется.

Несмотря на своё превосходство, кальциевые технологии ещё уступают сурьмянистым по распространённости и популярности. Основная причина в сложности производства, что влияет на конечную стоимость продукта.

Параллельно появляются другие технологии. В их числе и кальциевые, к которым добавляют небольшое количество серебра.

Преимущества и недостатки

Основными конкурентами батарей Ca/Ca считаются сурьмянистые и гибридные АКБ. Во втором случае применяются сурьма и кальций. Такие аккумуляторы обслуживаемые и недорогие.

Что же касается кальциевых, то их создают необслуживаемыми или малообслуживаемыми. Стоят они в среднем на 30% дороже конкурентов.

Гибридные и кальциевые технологии продолжают развивать и совершенствовать. Их считают перспективными и способными вытеснить с рынков сурьмянистые классические источники питания. Но всё это в будущем.

Чтобы оценить перспективы технологии Ca/Ca, стоит изучить плюсы и минусы кальциевых аккумуляторов.

К сильным сторонам относят:

  • увеличенный ресурс: при соблюдении правил эксплуатации батарея может прослужить 5–6 лет;
  • небольшой саморазряд: если сравнивать с сурьмянистыми аналогами, у кальциевых саморазряд меньше на 50–70%;
  • механическая прочность, здесь речь идёт о прочности пластин, потому они хорошо переносят удары и вибрации;
  • минимальный электролиз, из-за него сурьмянистые АКБ требуют частой доливки дистиллированной воды, а кальциевые аналоги такой проблемой не страдают, потому большинство аккумуляторов необслуживаемые;
  • низкая интенсивность коррозии, это улучшило характеристики батарей, продлило срок их службы;
  • защита от перезарядов – кальций позволяет пластинам выдерживать до 14,8 В;
  • уменьшение толщины пластин, это даёт возможность сделать батарею легче, компактнее и мощнее;
  • необслуживаемый корпус: оптимальное решение для тех, кто не хочет следить за уровнем электролита, регулярно добавлять в банки дистиллированную воду, пыхтеть над ареометром и пр.

Подобные АКБ лучше использовать на современных и сравнительно новых машинах. Чем она новее, тем выше вероятность наличия системы автоматического отключения случайно оставленных потребителей.

Но не всё так идеально.

В случае с кальциевыми аккумуляторами имеются и свои недостатки.

  1. Чувствительность к разряду. Эти батареи очень не любят, когда происходит глубокий или полный разряд. Эта характеристика считается основным минусом технологии. Потому настоятельно рекомендуется поддерживать заряд на уровне 12,7–12,9 В и не давать опускаться ниже 12 В. Если произойдёт глубокий разряд, батарея потеряет около 15–20% своей ёмкости. Если это будет полный разряд, придётся попрощаться с 50% ёмкости. В итоге кальциевые АКБ выдерживают не более 10 глубоких разрядов.
  2. Стоимость. Цена этих аккумуляторов действительно выше в сравнении с конкурентами. Связано это с особенностями производства самих пластин.
  3. Снижение ресурса в городском режиме. Кальциевая технология не любит, когда машина долго стоит без дела либо постоянно находится в пробках. Это негативно сказывается на сроке службы.

Кальциевые АКБ позиционируются сугубо как автомобильные батареи. Их не рекомендуют использовать на иных видах транспорта, особенно на лодках и катерах.

Правила зарядки

Теперь непосредственно о зарядке кальциевых аккумуляторов. Здесь тоже есть свои нюансы.

Многие автомобилисты привыкли использовать классическую схему зарядки, когда применяется зарядный ток 10% от ёмкости АКБ, а также выходное напряжение около 13,8–14,5 В. Как только зарядный ток падает, это говорит о восполнении заряда.

Но эта технология отличается от того, как нужно заряжать кальциевые аккумуляторы. Здесь не только применяется иная схема, но и может потребоваться другое зарядное устройство.

Для работы с кальциевыми АКБ требуется зарядное устройство, способное выдавать выходное напряжение на уровне 16–16,5 В.

Если вы используете зарядное устройство, выдающее только 14,8 В, для кальциевых аккумуляторов оно не подойдёт.

Нет, частично компенсировать заряд можно. Если напряжение на выходе ЗУ не превышает 14,8 В, зарядка составит до 50–60%. Если это 15 В, тогда ждите до 80%.

Если у вас в распоряжении Ca/Ca АКБ, нужно знать, как её заряжать.

Для начала позаботьтесь о приобретении, аренде или просто одолжите у товарища подходящее зарядное устройство. Множество устаревших моделей ЗУ для таких задач не подходят.

Следует подробнее рассказать о том, как правильно и безопасно заряжать аккумулятор своего автомобиля, если он кальциевый. Для этого нужно:

  1. Выставить выходное напряжение на отметке 16,1 В.
  2. Поставить ток заряда на 10% от ёмкости АКБ. Если у вас аккумулятор на 60 Ач, тогда зарядный ток будет 6 А.
  3. В таком режиме нужно запустить в работу ЗУ. Зарядка закончится, когда ток заряда упадёт примерно до 0,5 А. При сильном разряде на этот этап уходит до 3 часов.
  4. Далее идёт этап подзарядки. Здесь тоже следует понимать, каким напряжением потребуется заряжать свой кальциевый автомобильный аккумулятор.
  5. На современных ЗУ есть возможность выбора нескольких режимов. Требуется выбрать режим, где напряжение заряда составляет 16,1 В, а также режим с отметкой 13,2 В. Ток заряда для кальциевого автомобильного аккумулятора на этапе подзарядки будет 3 А.
  6. При таком режиме заряд сначала будет расти до 16,1 В при выставленном постоянном токе 3 А. Потом он начнёт снижаться до 13,2 В. А ток заряда при этом упадёт до нуля.
  7. Затем снова переключайтесь в режим 16,1 В.
  8. Зарядка будет считаться законченной тогда, когда время заряда составит буквально несколько секунд, а время падения тока заряда увеличится до нескольких минут.

Выбирая зарядное устройство, убедитесь, что оно подходит для зарядки кальциевых аккумуляторов. Не у всех ЗУ есть такая функция.

Важно добавить, что АКБ нового поколения типа Ca/Ca могут получать полный заряд и при напряжении до 15 В. Это позволило увеличить ресурс источника питания.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации

Напоследок следует немного рассказать о том, как нужно обслуживать и эксплуатировать батареи, изготовленные по кальциевой технологии.

Выполнить восстановление полностью разряженного кальциевого аккумулятора можно. Но лучше подобных ситуаций не допускать.

Каждый автомобилист должен выстроить собственный график обслуживания в зависимости от батареи, её состояния, условий эксплуатации и пр.

На этот счёт можно дать несколько рекомендаций:

  1. Если более 90% времени вы проводите в городе, передвигаясь внутри населённого пункта небольшими дистанциями и на малой скорости, кальциевая АКБ будет нуждаться в обязательной профилактической подзарядке. Интервал составляет 1 месяц.
  2. Когда машина эксплуатируется в режиме город–трасса, тогда профилактическую зарядку можно сократить в 2 раза. То есть ставить АКБ на ЗУ достаточно раз в 2 месяца.
  3. На современных аккумуляторах кальциевого типа напряжение на клеммах должно составлять около 14,4 В. Если параметры падают ниже 12 В, обязательно подключайте АКБ к ЗУ.
  4. Старательно избегайте состояния глубокого разряда. Иначе вы запустите необратимый процесс разрушения пластин.
  5. Десульфатация в отношении Ca/Ca аккумуляторов не применяется. Она может лишь усугубить состояние.
  6. Нельзя допускать кипения электролита. Иначе корпус может деформироваться от воздействия внутреннего газа. Плюс разрушатся пластины.
  7. Ареометр здесь бесполезен. В кальциевых АКБ вода обычно поднимается вверх, а кислота концентрируется на дне. То есть наблюдается расслоение электролита.
  8. На рынках появилось большое количество поддельных батарей. Потому старайтесь выбирать АКБ от проверенных производителей и покупать их в местах, которым можно доверять.

В остальном же принцип содержания и эксплуатации аккумулятора идентичен остальным.

Кальциевая технология перспективная, но ещё требует усовершенствований. Работы в этом направлении ведутся каждый день.

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: