Как выглядит поезд в плацкарте

Содержание
  1. 12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее – Лайфхакер
  2. 2. Купите билет заранее
  3. 3. Выберите хорошее место
  4. 4. Возьмите удобную одежду и тапочки
  5. 5. Запаситесь берушами
  6. 6. Возьмите перекус
  7. 7. Сходите в вагон‑ресторан
  8. 8. Примите душ
  9. 9. Пользуйтесь туалетом в соседнем вагоне
  10. 10. Гуляйте на станциях
  11. 11. Найдите себе занятие
  12. 12. Перейдите в купе
  13. Новый плацкарт в вагоне габарита Т
  14. Что такое габарит Т?
  15. А что, так можно было — просто взять и сделать вагон больше?
  16. Как проектировался новый вагон и что вообще показывают?
  17. Как выглядят плацкартные вагоны в разных странах мира, и где билеты на поезд стоят дороже, чем на самолет – Мой отпуск – медиаплатформа МирТесен
  18. 1. Япония
  19. 2. Таиланд
  20. 3. Россия
  21. 4. Китай
  22. 5. Индия
  23. 6. Европа
  24. 7. США
  25. 8. Канада
  26. Плацкартные вагоны РЖД: особенности, размеры, фото, что есть в вагоне
  27. Нормативные документы, регламентирующие обустройство
  28. Особенности плацкарта и размеры
  29. Багажный отсек
  30. Как появился плацкарт? Как устроен вагон внутри? Cхема мест вагона
  31. Схема расположения мест вагона плацкарт
  32. Окна в вагоне плацкарт
  33. Номера вагонов поезда плацкарт
  34. Как устроен вагон внутри
  35. Новые вагоны ржд плацкарт
  36. Одним из первых побывал внутри нового плацкарта. Все круто, но с багажом косяк (очень подробный обзор, 36 ФОТО)
  37. Что это за вагон и при чем тут габарит Т
  38. Общие зоны: 58 мест и отдельный душ
  39. Индивидуальная вентиляция и шкафы-колонны
  40. Четыре обычных «купе» и шесть со шкафом
  41. Сколько будет стоить билет и что делать бабушкам

12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее – Лайфхакер

Как выглядит поезд в плацкарте

Через нужную вам станцию может проходить несколько поездов. Они не одинаковы по уровню комфорта и обслуживания: в одном могут быть новые вагоны с кондиционером и биотуалетами, в другом — всё по старинке. Чтобы не оказаться в таком, нужно правильно выбрать поезд. Для начала обратите внимание на номер:

  • 1–150 — скорые поезда, который ходят круглый год;
  • 151–298 — сезонные или дополнительные скорые поезда;
  • 301–450 и 601–698 — регулярные пассажирские поезда;
  • 451–598 — сезонные или разовые поезда.

Если есть возможность, выбирайте регулярные поезда (1–150 и 301–450). Они курсируют постоянно, поэтому РЖД заменяет в них старые вагоны на новые. В таких чаще встречаются плацкарты с кондиционером, биотуалетами, розетками в каждом купе и новыми постельными принадлежностями.

Скорые поезда действительно идут быстрее: по нормативам их скорость 50–91 км/ч. У пассажирских максимальная скорость — 50 км/ч.

Номера 151–298, 451–598 и 601–698 — сезонные или дополнительные поезда.

Их пускают летом на южные направления (Адлер, Анапа, Новороссийск) и в праздники (Новый год, Международный женский день, День Победы, День народного единства), когда спрос высокий и билетов всем не хватает.

Такие поезда комплектуют по остаточному принципу из тех вагонов, что есть. Это как раз те самые советские плацкартные вагоны с деревянными окнами и двумя розетками на всех.

При покупке билета смотрите на класс обслуживания: биотуалет и кондиционер есть в вагонах класса 3Э и 3Б

В некоторых поездах регулярно ездят вахтовики.

Это не всегда плохое соседство, но иногда не везёт: уставший мужчина может перебрать с алкоголем, слишком громко храпеть и выставлять в проход вонючие носки.

Чаще всего вахтовики ездят в поездах до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Нерюнгри, Барнаула.

2. Купите билет заранее

Самые неудобные места — верхние боковые. Обычно они достаются тем, кто покупает билет на востребованное направление в последний момент.

Старайтесь брать билеты заранее: они поступают в продажу за 90 дней до отправления. Например, если планируете ехать 30 декабря, билет можно купить 2 октября.

Ещё раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда «Красная стрела» и «Экспресс» из Москвы в Санкт‑Петербург.

Для международных рейсов действуют другие сроки:

  • В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.
  • В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.
  • В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.
  • Как купить дешёвые билеты на поезд

3. Выберите хорошее место

Традиционно считается, что лучшие места в поезде — нижние. Там удобно спать, можно спокойно обедать за столом, читать книгу, смотреть в окно и убрать свой багаж так, чтобы его никто не смог достать. Единственная проблема — попутчики, которые норовят сесть или встать ногами на вашу постель.

Если ехать не дольше 10–12 часов, и вы планируете выспаться в дороге, лучше взять верхнее место: там вас никто не потревожит. А если путешествуете вдвоём, не бойтесь брать боковые места. Так вы сможете вместе обедать за одним столиком и не будете отвлекаться на соседей.

  • При покупке билетов смотрите на схему поезда: нижние полки — это нечётные места, верхние — чётные. Боковушки начинаются с 37‑го по 54‑е, причём 37‑е и 38‑е — у туалета.
  • В третьем и шестом купе находятся аварийные выходы, поэтому окна там не открываются. Это не страшно, если в вагоне есть кондиционер, но становится серьёзной проблемой, если его нет, а ехать далеко. Учитывайте это при покупке билета.
  • Не самые удачные места — в первом и последнем купе. Мимо вас постоянно будут проходить пассажиры, чтобы посетить туалет, выкинуть мусор или выйти на станции, а ночью может мешать спать свет из тамбура.

4. Возьмите удобную одежду и тапочки

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее. Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.

Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно. На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого.

5. Запаситесь берушами

Иногда самое неприятное в поездке — соседи. Захватите беруши или шумоподавляющие наушники на случай, если кто‑то будет громко храпеть. Они не решат проблему полностью, но помогут с ней справиться.

6. Возьмите перекус

Ехать сытым приятнее, чем голодным. Возьмите с собой что‑нибудь вкусное, но не скоропортящееся: фрукты, свежие овощи, хлеб, плавленый сыр, сухофрукты, орехи, быстрорастворимые каши или лапшу, что‑нибудь к чаю. А ещё несколько чайных пакетиков, чтобы не покупать их втридорога у проводника.

Также в дороге можно заказать готовую еду и забрать её, когда приедете на станцию. Любые сервисы доставки еды принесут вам горячую пиццу или бургеры к вагону. Чтобы не рисковать, делайте заказ, когда у поезда долгая остановка (не меньше 30 минут), чтобы курьер успел найти ваш вагон.

7. Сходите в вагон‑ресторан

Бывает, что с собой ничего нет, а есть хочется. Или соседи так достали, что нужно куда‑то переместиться. В таких случаях спасает вагон‑ресторан: комфортные сиденья позволяют провести там не один час, а за столом можно не только поесть, но и поработать или почитать книгу. Вагоны‑рестораны бывают не во всех поездах. Узнать, будет ли он в вашем, можно на сайте РЖД.

8. Примите душ

В некоторых поездах есть душ. За 150 рублей вас отведут в штабной вагон, а за отдельную плату предложат тапочки и одноразовую шапочку.

visual.rzd.ru

Если в вашем поезде душа нет, возьмите с собой мицеллярную воду для умывания и термальную воду, чтобы освежиться, если в вагоне жарко. Не лишними будут влажные салфетки: ими можно протирать руки и стол в плацкарте.

9. Пользуйтесь туалетом в соседнем вагоне

Представьте, что вы попали в старый вагон, а следующий за вами — новый, с биотуалетом. Или вы едете вместе со школьниками, из‑за чего туалет чаще занят, чем свободен. В такой ситуации не стесняйтесь ходить в соседний вагон, даже если он купейный: никто вам ничего не скажет.

  • На что вы имеете право в поезде, а на что — нет

10. Гуляйте на станциях

Воспринимайте поездку на поезде как путешествие по России. Вряд ли вы сами доехали бы до Арзамаса, Мурома или станции «Лихая». Поэтому не сидите в купе во время остановок, а гуляйте по перрону. Так вы подышите воздухом и разомнётесь, а заодно услышите акцент местных бабушек, продающих пирожки.

Российские железные дороги — это достопримечательность, которую мы не ценим. Самое время начать.

11. Найдите себе занятие

Если бездельничать и смотреть в потолок, время будет тянуться очень медленно. Поэтому возьмите с собой книгу, которую давно хотели прочитать, заранее скачайте сериал, купите кроссворды или раскраску для взрослых. Если едете компанией, можно играть в карты, морской бой, домино или шахматы.

  • Чем заняться в дороге, чтобы не заскучать

12. Перейдите в купе

Если совсем нет сил оставаться в плацкартном вагоне, например там невозможная духота или вам попались неприятные соседи, то обратитесь к начальнику поезда с просьбой поменять класс вагона. РЖД даёт возможность перейти в купе при условии, что в поезде есть невыкупленные места. Тогда вам предложат доплатить определённую сумму и продолжить поездку в более комфортных условиях.

Новый плацкарт в вагоне габарита Т

Как выглядит поезд в плацкарте

В феврале мы рассказывали про прототип плацкартного вагона в габарите 1-ВМ, после чего получили 548 комментариев. Трансмашхолдинг все их прочитал, как и кучу других комментариев в других местах. И анкеты из выставочного образца, и мнения экспертов со всех выставок.

Если коротко, получился небольшой цейтнот: нужно вместить в вагон невмещаемое, потому что удобно ехать вшестером в плацкарте в габарите 1-ВМ довольно сложно. А ещё люди уже долгие годы просят сделать полки длиннее, что не очень реалистично в заданных условиях.

И вот внезапно удалось пересмотреть базовый постулат: то, что ещё недавно считалось технически нереализуемым, получилось сделать. Теперь пассажирский вагон будет в габарите Т. фишка — плюс 28 сантиметров в ширину.

И эти 28 сантиметров дали нам душ в каждом вагоне! Ещё из важного: плацкарты для интровертов а-ля капсульный отель, у каждого пассажира своё собственное окно, отдельный шкаф для белья, регулируемые воздуховоды, УФ-очистка туалетов после каждого использования.

История интересна тем, что можно проследить живую связь между бетой, обратной связью и внесёнными в следующей версии изменениями. Давайте посмотрим, что поменялось в прототипе по собранной обратной связи, как будет скомпонован новый вагон — и снова можно дать обратную связь ФПК и ТМХ прямо на Павелецком вокзале или тут. И она будет услышана.

Но, поскольку вокруг вагона царит некоторое непонимание, давайте разбираться.

Начнём с вопроса, почему вдруг стало можно сделать вагон шире, и почему раньше так не делали.

Что такое габарит Т?

Привычный плацкартный вагон 1-ВМ имеет габариты поперечного сечения 4,598 × 3,100 метра. Габарит Т — 5,260 (с учетом кондиционера)× 3,380 метра. То есть вагон получается шире и выше.

«Шире» означает, что можно увеличить те же полки в длину, увеличить проходы, добавить всякого оборудования. «Выше» означает, что можно убрать из стен большую часть инженерки наверх или вниз, что также освободит место.

Кондиционер, например, в нормальных вагонах в «жилой» части совершенно не нужен, и он первым откочёвывает на крышу. Окна тоже в таком габарите немного шире.

А что, так можно было — просто взять и сделать вагон больше?

Нет.

Во-первых, Т длиннее. Это означает, что нужно заново рассчитывать все дуги, и кое-где их перекладывать. То есть он должен идеально вписываться во все повороты.

Во-вторых, Т выше и шире. Это значит, что кое-где он не пролезет в тоннель или путепровод, где-то собьёт кабель, где-то намотает светофор и так далее. Нужно пройти по всему маршруту и убрать все элементы, которые входят в габарит (в том числе при поворотах). Среди прочего это означает далеко не самые тривиальные работы по подъёму металлоконструкций и расширению тоннелей.

Поскольку «РЖД» уже работает над модернизацией сети под этот габарит, за год стало можно говорить о некоторых маршрутах на Т-вагоны. Связано это, в частности, с электропоездами и другими вагонами, имеющими похожие габариты. То есть постепенно будет всё больше и больше мест, где такой вагон пролезет. Сейчас новый плацкарт пролезет там, где уже ходят электрички.

Как проектировался новый вагон и что вообще показывают?

На Павелецком вокзале до 16 октября стоит концепт-прототип нового вагона. Увы, ограничения концепта на входе не озвучиваются (точнее, не озвучивались до моего прихода, судя по реакции ТМХ), поэтому люди думают, что это уже серийный образец. Более того, не озвучивается назначение вагона, что ещё больше путает людей:

  • Это прототип, до серии ещё далеко, например, ещё не до конца рассчитана инженерка. Это значит, что его надо смотреть как на особо понятный рендер, такой массово-габаритный макет. Нужен он только для того, чтобы мы могли по нему походить и прислать замечания. Материалы мебели, крепления, фурнитура, размеры окон, типы скруглений углов — всё это может и будет меняться.
  • Это будет вагон ночного экспресса. Как и в прошлый раз, самое важное — это поезд на 8 часов дороги. Зайти, лечь спать, проснуться, выйти. Никаких блужданий по вагону и дембельских пьянок. Отсюда возможность модулей а-ля «капсулы интровертов» вместо открытых плацкартов. Такие модули не предназначены ни для чего иного, кроме как ночных экспрессов.
  • Вагон для эксплуатации в двухвагонных сцепках. Заднего тамбура нет, вход только один: два вагона представляют собой неделимый объект с точки зрения логистики, поэтому тамбур в передней части второго вагона — это ещё и тамбур в задней части первого. Ещё Дейкстра такое предлагал, но реальность оказалась суровой, и жонглировать двухвагонными сцепками — это не то же самое, что одиночными вагонами. Накладные расходы до какого-то момента были выше.
  • Он смонтирован на платформе Т-вагона «как есть», то есть пока без применения стандартов по инсоляции, без серьёзной модификации окон (что требует пересчитать жёсткость стенок и вообще весь сопромат до кучи) и так далее. 4 отдельных окна с левой стороны и 2 отдельных окна для боковых полок справа сейчас сделаны из единых окон. Примерно такой же концепт и останется, но эти самые окна, возможно, будут значимо больше.

Как выглядят плацкартные вагоны в разных странах мира, и где билеты на поезд стоят дороже, чем на самолет – Мой отпуск – медиаплатформа МирТесен

Как выглядит поезд в плацкарте

Так выглядят спальные вагоны в разных странах.

Пожалуй, довольно сложно найти человека, который хоть раз в жизни не путешествовал в плацкартном вагоне поезда.

Хотя в последнее время все большей популярностью пользуются вагоны с сидячими местами, но все же ночные поезда еще курсируют во многих странах мира, а значит и познать все «прелести» поездки в переполненном плацкарте может каждый.

В какой стране спальные вагоны окажутся самыми комфортными, а куда лучше в них не попадать далее в нашем материале.

1. Япония

Ночной поезд дальнего следования с двухэтажными спальными вагонами (Япония).

Пожалуй, самая необычная модификация спальных вагонов существует в Японии. Они состоят из двух ярусов лежаков, которые не имеют абсолютно никакого пространства между собой. Каждое место разделяется друг от друга лишь небольшой перегородкой, а со стороны прохода имеется шторка. 

Необычные двухъярусные лежаки в спальных вагонах Японии.

Самые популярные спальные вагоны среди путешествующих японцев.

Эти необычные спальные полки внутри отделаны специальным ковролином, на второй ярус путешествующие смогут попасть по специальной лестнице, что обеспечивает комфортное и безопасное поднятие и спуск с верхних полок. Такие вагоны пользуются большим спросом у тех, кого не волнует столь близкое присутствие незнакомых людей.

2. Таиланд

Плацкартный вагон только с боковыми полками (Тайвань).

В Таиланде плацкартные вагоны считаются вторым классом. Учитывая, что их ширина уже, чем в России, то в одних вагонах могут быть только боковые полки, которые расположены по обе стороны от прохода. А в других вагонах – только поперечные. 

Комфортные места в плацкартном вагоне отделены индивидуальными шторками (Тайвань).

Но и в том и в другом случае каждое место можно задернуть шторкой, что позволяет хоть мало-мальски организовать зону уединения для комфортного отдыха отдельно взятого пассажира.

3. Россия

Первые плацкартные вагоны с деревянными полками (времена СССР).

Вид плацкартных вагонов сто лет спустя (Россия и страны СНГ).

Многим до боли знакомы поездки в плацкартных вагонах, которые были спроектированы еще вначале прошлого века. Единственное различие: если сто лет назад лежаки были деревянными, то последние лет пятьдесят их делают полумягкими с дерматиновой оббивкой. 

Новая концепция вагонов, разработанная специалистами РЖД (Россия).

В последнее время РЖД разрабатывает новую концепцию спальных плацкартных вагонов, стараясь сделать путешествие более комфортным. Стремление организовать для пассажиров «зоны персонального комфорта» привело к появлению новеньких вагонов, которые примут первых своих пассажиров уже в конце этого года. 

Новые плацкартные вагоны вскоре примут первых своих пассажиров (Россия).

Хотя расположение полок и осталось прежним, но появились очень полезные дополнения: розетки, USB-разъемы, столик для стаканов между верхними полками, вендинговые автоматы и кулеры с горячей водой в тамбурах, а также шторки между полками. Более подробно о всех изменениях и новшествах уже сообщалось в материалах Novate.ru. 

Проект спального вагона-капсулы (Россия).

Примечательно, но конструкторы и инженеры РЖД уже несколько лет лелеют надежду внедрить вагоны абсолютно новой модификации – капсульного типа. Но слишком много противников у этого проекта, да и пассажиры не в восторге от столь кардинального изменения, которое повлечет за собой существенное подорожание билетов.

4. Китай

Трехъярусное купе китайского плацкартного вагона.

Несмотря на то, что высокоскоростные железнодорожные ветки стремительно развиваются, обычные поезда еще курсируют между населенными пунктами Китая, и плацкартные вагоны в них тоже есть. Они имеют вполне обычный вид, но расположение полок отличается. 

В спальных вагонах вместо боковых полок установили откидные кресла и столики (Китай).

В каждом отдельном купе расположено шесть полок в три яруса, а вместо боковых установлены столики и откидные кресла, где можно пообедать или просто посидеть, наблюдая за сменяющимся пейзажем за окном поезда.

Своеобразный спальный вагон в скоростном поезде (Китай).

Также в Китае создают спальные вагоны в скоростных поездах, которые как правило, бывают двухъярусными. А индивидуальные места уже превратились в настоящие капсулы, которые создают максимально комфортную персональную зону.

5. Индия

Поездка в плацкартном вагоне (Индия).

У простых граждан Индии большой популярностью пользуются именно железнодорожные путешествия. Такое пристрастие объясняется финансовой доступностью поездки, поэтому спальные вагоны здесь всегда переполнены. В вагонах плацкартного типа имеется очень узкий проход разделяющий полки, которые расположены вдоль и поперек (как и в наших поездах). 

Для путешествующих детей даже такие условия в радость (Индия).

Конечно же, полнейшая антисанитария и переполненность, отсутствие постельного белья и изношенное состояние всего внутреннего пространства большой радости от поездки не вызывает. Единственное, что радует пассажиров, так это наличие горячего ужина (если не испортится аппетит!), который уже включен в стоимость билета. 

6. Европа

Европейские спальные вагоны плацкартного типа.

Учитывая, что европейские страны не имеют слишком больших расстояний для путешествий на поездах дальнего следования, поэтому основной модификацией железнодорожных вагонов являются – сидячие. Но спальные вагоны в некоторых подвижных составах все-таки имеются – это купе с лежаками без санузла и полки в купе с санузлом. 

Таким классом обычно путешествуют студенты (Европа).

Как правило, спальные вагоны имеют три яруса полок и раскладной столик, так же есть дверь, которую можно закрыть на ночь. Боковых полок в таких вагонах нет.

7. США

Американские вагоны со спальными плацкартными местами.

Пожалуй, это единственная страна в мире, в которой билет на поезд в вагон со спальным местом дороже, чем на самолет в тот же населенный пункт, а время в пути существенно может увеличиться, выйдя за рамки расписания. Поэтому практичные американцы давно уже сделали свой выбор в пользу внутренних авиалиний. 

Вагон-ресторан и специальный экскурсионный вагон оборудован панорамными окнами, чтобы пассажиры могли наслаждаться пейзажем (США).

Но как бы там ни было, железная дорога в США продолжает функционировать и каждый день перевозит своих пассажиров, которые решили воспользоваться именно таким видом транспорта.

В нашем понимании обычных плацкартных полок в таких поездах нет, а есть вагоны в которых предусмотрены сидячие кресла, которые можно разложить практически горизонтально, и на них получится хорошенько выспаться во время пути.

Как правило, такие места оборудованы откидными столиками, а расстояния между рядами кресел вполне достаточно, чтобы ноги ни во что (или кого) не упирались. 

В американских поездах только купейные вагоны имеют полноценные полки и санузел внутри купе.

Полноценными полками оборудованы лишь купейные вагоны, поездка в которых в разы превышает стоимость перелета.

8. Канада

Купе спальных вагонов в поездах дальнего следования (Канада).

Спальные вагоны в Канаде даже не пытаются конкурировать с чартерными рейсами авиакомпаний и комфортабельными автобусами. Как такового плацкартного пространства в вагонах нет, но в поездах дальнего следования есть довольно-таки удобные купе, рассчитанные на 2-4 человека. 

Боковые полки превращаются в комфортные кушетки.

В таких вагонах есть боковые полки, которые на ночь складываются в очень удобные кушетки. 

Своеобразная гостиная в спальном вагоне канадского поезда.

Отличительная черта канадских поездов – наличие общих гостиных, где можно приятно провести время в дружественной обстановке с другими путешествующими, угощаясь бесплатными фруктами и печеньем.

Плацкартные вагоны РЖД: особенности, размеры, фото, что есть в вагоне

Как выглядит поезд в плацкарте

Места в плацкартных вагонах поездов пользуются большим спросом у пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Билет отличается невысокой стоимостью в сравнении с местами в спальных вагонах или купе и доступен для широких слоев населения.

Чтобы поездка прошла с максимальным комфортом и удобством, прежде чем отправляться в путь, стоит ознакомится с особенностями вагонов такого типа.

Нормативные документы, регламентирующие обустройство

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер.

Данные требования утверждены законом.

Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Особенности плацкарта и размеры

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

  • Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
  • Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
  • Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
  • Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
  • Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
  • В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
  • Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см.

Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона.

В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату.

Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство.

В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

Багажный отсек

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

(2 4,50 из 5)
Загрузка…

Как появился плацкарт? Как устроен вагон внутри? Cхема мест вагона

Как выглядит поезд в плацкарте

Прототипом привычного плацкарта являлся спальный вагон, придуманный американским промышленником Джорджем Пульманом.

Будучи владельцем компании по строительству транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов для железной дороги, изобретатель разработал совершенно новый тип.

В 1867 году свет появился первый вагон-плацкарт повышенной комфортности, который сразу привлек внимание путешественников. Вместо жестких сидений появились мягкие диваны, широкие оконные проемы и даже система кондиционирования.

Дальнейшая модернизация несколько изменила внешний вид спального вагона. Российский плацкарт начала XX века представлял собой конструкцию из однотипных ячеек, каждая из которых состояла из шести полок – четырех расположенных поперек вагона и двух вдоль.

Места для лежания крепились в два яруса – одно над другим, тем самым позволяя разместить большее количество пассажиров. Первоначально оконные проемы были глухими и совершенно не пропускали света.

В 30-х годах этот недочет был частично устранен – вагоны оснастили открывающимися форточками.

В последующие годы внешний вид вагона практически не менялся. Взятая за основу конструкция подвергалась лишь дизайнерским трансформациям и увеличению комфортности.

Схема расположения мест вагона плацкарт

Плацкартные вагоны считаются стандартными и, в целом, похожи один на другой.

– сколько мест в вагоне плацкарт

Всего в вагоне 54 спальных места. Эта цифра кратна 9, так как именно такое количество купе в транспортном средстве для перевозки пассажиров. Каждое купе насчитывает 3 нижних и 3 верхних полки. Четыре из них расположены поперек вагона и образуют полузакрытую зону, именуемую “купейной”. Две полки вдоль вагона называют боковыми или “боковушками”.

Окна в вагоне плацкарт

Для пассажирских вагонов разработана уникальная конструкция окон. Она состоит из двух оконных рам – внешней и внутренней, а также подоконной рамы. Для опускания окна вниз с целью проветривания помещения в нижней части предусмотрена специальная ниша.

Окна располагаются в каждом купе по обе стороны вагона над столиком. Они имеют достаточно крупные габариты – 780 х 980 мм. Такое конструкторское решение позволяет сделать любую поездку увлекательной, так как на пути состава могут встречаться живописнейшие виды.

Номера вагонов поезда плацкарт

Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с купейных мест с поперечными полками. Отчет берется от основного тамбура, где находится рабочее место проводника. Точкой отчета считается нижняя полка – самая близкая к выходу. Вторым местом является верхняя полка над первой.

Далее нумерация ведется по такому же принципу – сначала нижнее место, затем верхнее, и так до конца вагона. Таким образом, номера купейных полок будут в пределах цифр 1- 36. Так называемые боковые места, напротив, исчисляются от конца вагона.

Исчисление проводится по той же схеме – сначала нижняя полка и затем верхняя (от 37 по 54 место).

Как устроен вагон внутри

Каждое из 9-ти купе содержит багажные отделения. Одно из них находится под нижней полкой, второе имеет вид горизонтальной доски, приделанной к стене выше верхней полки.

Санузлы располагаются с двух сторон вагона возле тамбуров, представляют собой совмещенные умывальник и туалет.

В начале вагона установлен котел для кипячения воды.

Для проводников предусмотрены два служебных помещения. Одно из них представляет собой отделение с пультом для управления вагоном, а второе купе для отдыха с верхней и нижней полками.

Новые вагоны ржд плацкарт

С 2019 года РЖД ввел в эксплуатацию концептуально новые плацкартные вагоны. От внутренней обстановки прежнего “спальника” не останется и следа. Первое радикальное решение дизайнеров – шторы из плотного материала. Они полностью закрывают спальное место, тем самым позволяя создать более комфортную атмосферу для отдыхающего пассажира.

Внутренний интерьер выполнен в серых, белых, бежевых и красных оттенках. Инновационным дополнением являются перегородки с прорезями, которые могут выполнять функции ступенек при забирании на верхние полки. Вместе с этим, первоначальная задумка общего вагона останется прежней. Он все также будет общего типа с купейными и боковыми местами.

В новых вагонах можно будет подзарядить телефон, так как в каждом купе предусмотрены розетки и USB-разъемы. Над каждым лежачим местом установлены осветительные приборы с индивидуальными выключателями. Помимо этого, санузел будет дополнен гигиеническим душем, феном для рук и пеленальным столиком.

О том как строен вагон ресторан читайте вот здесь. А купить билеты на поезд по лучшей цене можно тут.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Одним из первых побывал внутри нового плацкарта. Все круто, но с багажом косяк (очень подробный обзор, 36 ФОТО)

Как выглядит поезд в плацкарте

В России впервые за долгие годы сделали абсолютно новый плацкартный вагон. Он больше своих предшественников, и у него принципиально иная «начинка». Теперь такой плацкарт может перевозить 58 человек!

Плацкартный вагон габарита Т на площади Павелецкого вокзала в Москве.

Трансмашхолдинг

Как новый вагон «впишется» в старые габариты путей? Не снесет ли он платформу? Когда и куда на нем можно будет поехать? И – главное, как удалось перепланировать пространство внутри вагона, зачем нужны шкафы и почему там не хватит места для всех сумок? Об этом – ниже, в самом детальном обзоре нового плацкарта.

Сразу оговорюсь, что первый вагон, который уже готов и показан в Москве, – это лишь прототип. Производитель говорит, что выставил его на всеобщее обозрение, чтобы собрать обратную связь от будущих пассажиров. К серийному производству недоделки обещают устранить.

Вагон получил новую красивую ливрею. Фигурки на корпусе – это вариации на тему Р и Д из классического РЖДшного логотипа.

Новая ливрея РЖД для пассажирских вагонов габарита Т

Что это за вагон и при чем тут габарит Т

Когда я пишу, что вагон принципиально новый, я имею в виду, что новое у него всё, в том числе габариты. Единственный в России производитель новых плацкартных вагонов – Тверской вагоностроительный завод – ранее лишь модернизировал старый добрый плацкарт. Постепенно завод обновлял модель, добавляя туда кондиционеры, биотуалеты, розетки, usb-зарядки, индивидуальные светильники.

Даже когда в 2019 году появились двухвагонные сцепы, это, по сути, были старые вагоны, внутри которых слегка изменили дизайн и сделали герметичный переход между ними.

Плацкартный вагон в виде двухвагонного сцепа производства 2019 года.

Видно, что в конце вагона нет тамбура, там расположены раздвижные двери в следующий вагон

Единственная попытка за последние годы переосмыслить плацкарт была у студии «Иппиарт» и завода «Вагонреммаш», когда в 2018 году они начали производить вагон со шторками. Но идея того плацкарта была в обновлении старых вагонов.

То есть из вагона, который отслужил свой срок, вынимают всю «начинку», латают корпус, обновляют ходовую, а внутри все делают заново. Так что, хоть внутри это принципиально иной взгляд на дизайн плацкарта, назвать тот вагон абсолютно новым нельзя из-за старого корпуса.

Реновационный плацкартный вагон. Дмитрий Назаров

А вот то, что произвели теперь – это модель вагона, сделанная с нуля. И главное, что у нее другое – это габарит и тележки.

Новый плацкартный вагон габарита Т

Тележки здесь пневматические. До этого в вагонах пассажирских поездов дальнего следования такие тележки не использовались. Но они есть, например, в «Ласточках». Кто ездил на «Ласточке», понимает, насколько более тихо и бесшумно она идет по сравнению с обычными поездами.

Габарит на железной дороге – тоже очень важная штука.

Все локомотивы и вагоны должны быть строго не больше определенного размера, иначе можно задеть какую-нибудь платформу или провод, не вписаться в тоннель или снести близко стоящее здание.

Здания, столбы и платформы тоже должны отстоять от путей строго на определенных расстояниях. А когда речь идет о мостах и тоннелях, важен каждый сантиметр.

Габариты есть и для пассажирских вагонов. Собственно, именно они и ограничивают, например, длину полок, на которую всегда жалуются пассажиры.

Новый вагон сделали шире на 28 см и длиннее на 73 см по сравнению с его предшественниками. Этот габарит называется Т, и раньше он использовался в основном для вагонов электропоездов.

«Компания Российские железные дороги провела огромную работу, чтобы поезда с вагонами габарита Т – а это в том числе и “Ласточка” – могли эксплуатироваться на всей сети. Это была непростая работа, мы ее делали в том числе в рамках подготовки к пропуску двухэтажного состава. Сейчас вся эта работа завершена», – сообщил Дмитрий Пегов, замглавы РЖД, на презентации нового вагона.

Вагоны габарита Т будут эксплуатироваться по уже опробованной в России схеме – в виде двухвагонных сцепов. Это означает, что на два вагона будет работать одна бригада проводников (или даже один проводник, если речь о коротких маршрутах).

«На посадку через соседний вагон», – привычная надпись в двухвагонном сцепе. Сейчас такие сцепы уже ходят из Москвы в Белгород, Псков, Владивосток, из Петербурга в Севастополь и по другим направлениям

Общие зоны: 58 мест и отдельный душ

За счет реализации системы сцепов купе проводников будет располагаться лишь в одном из двух вагонов. В другом вагоне вместо купе проводника разместится «сервисная зона» с холодильниками, микроволновками и т.д. Причем, судя по оснащению, здесь стоит профессиональное оборудование, так что перевозчик сможет кормить пассажира из касалеток, как в самолете. И вагон ресторан будет не нужен.

Внутри «сервисного купе» в новом вагоне габарита Т

Благодаря удлинению вагона и его перепланировке (в частности благодаря отказу от одного из двух тамбуров), непосредственно пассажирский салон удлинился на три метра. Это позволило вместо прежних девяти отсеков поместить в вагоне десять (или 58 мест).

В конце вагона напротив десятого отсека (у туалета) нет боковых мест, а расположен шкаф для хранения белья, которого раньше очень не хватало проводникам.

Производитель говорит, что у них есть задумка, чтобы в этот шкаф пассажиры с животными также ставили переноски со своими питомцами.

Скорее всего, так это работать не будет – обычно пассажир предпочитает контролировать своего питомца и провозить его рядом с собой.

Мусорные баки, шкаф для белья и перевозки животных в новом плацкарте габарита Т

Туалеты расположены в конце вагона друг напротив друга. Отдельно сделана душевая.

В новом вагоне впервые душ расположен отдельно от туалета

Вагон рассчитан на скорость до 160 км/ч и, как я понял, в РЖД планируют использовать это.

Первый поезд из таких вагонов повезет пассажиров на юг уже во второй половине 2021 года. Откуда он пойдет, еще не решено – или из Москвы, или из Петербурга.

Кроме плацкартных вагонов, купе и СВ габарита Т тоже появятся, но о них пока ничего неизвестно.

Пегов объяснил, что новые технологии позволят почти в 10 раз увеличить межремонтный пробег таких вагонов по сравнению с ранее выпускаемыми, так что РЖД сможет их эксплуатировать более активно.

Индивидуальная вентиляция и шкафы-колонны

Теперь самое интересное – про планировку вагона и места в нем.

Пассажирский салон нового вагона стал на три метра длиннее

Возле абсолютно всех полок есть светильник, usb-разъемы и воздуховод. Внизу расположены дополнительные розетки.

Воздуховод, светильник и USB-порты для зарядки гаджетов

Такие воздуховоды уже давно ставят в салонах пассажирских самолетов, чтобы каждый человек мог отрегулировать, какой «напор» свежего воздуха он хочет получить лично для себя. Я очень рад, что теперь такая возможность появится и в плацкартном вагоне. Каждое место можно занавесить шторкой.

Плацкарт габарита Т – это уже второй вагон, где сделали шторки вокруг спальных мест

На боковых местах мало что изменилось по сравнению со старой версией вагона.

Трансмашхолдинг Трансмашхолдинг

В вагоне убрали третьи полки и теперь не очень понятно, куда девать вещи пассажирам с верхних боковых мест (только под нижнее боковое). Очень узким выглядит столик у боковых полок и пространство под ним. Мне с моим ростом в 165 см было удобно сидеть напротив соседа такого же роста. Но что скажут более высокие пассажиры?

На верхних боковых местах есть откидной столик, так что теперь можно поесть, не слезая. А вот с окном интересно. Оно разделено на две независимые половины для верхнего и нижнего пассажира.

Это значит, что пассажир может решать самостоятельно, не советуясь с соседом, – хочет он смотреть в окошко или занавесить его шторкой.

Шторка двойная: одна лишь затемняет окно, вторая – светонепроницаемая.

Дефицита сеток, крючков, штанг нет. Сделали даже карман под смартфон.

Четыре обычных «купе» и шесть со шкафом

Теперь непосредственно о «купе» с поперечными полками. В вагоне аж четыре аварийных выхода – в 3, 4, 8 и 10 купе. Зачем так много, я не знаю (в классическом плацкарте их два). Но там, где есть аварийный выход, – самые обычные плацкартные отсеки. Они отличаются от привычных лишь отсутствием третьей полки и открывающейся перегородкой к соседу.

Трансмашхолдинг Трансмашхолдинг

Куда девать вещи верхним пассажирам в таких отсеках, еще не решено. В качестве эксперимента кое-где приделали большую пластиковую полку, но она не выглядит слишком надежной. К запуску вагона в серийное производство, наверное, что-то придумают.

Экспериментальная полка для багажа в новом плацкарте габарита ТПо поводу багажа и того, куда его девать, – это вопрос дискуссионный. В России уже много вагонов, где у пассажиров нет «своего» места для провоза багажа.

Например, наверху нет багажных полок в двухэтажных купейных вагонах, в купейных вагонах габарита риц. Кроме того, правила недавно закрепили, что пассажир, который не имеет своего места для провоза чемоданов наверху, имеет право разделить пространство под полкой с нижним пассажиром. Возможно, это выход.

В сидячих «Ласточках» и «Сапсанах» проблему перевозки багажа решили установкой специального стеллажа для чемоданов.

Может быть, так можно было бы сделать и здесь, но где найти пространство для этого стеллажа и согласится ли пассажир поставить свою сумку в другой конец вагона?

Также в вагоне изменился вид лестниц. Залезать наверх стало удобнее. А поперечные полки теперь длиннее на 10 см.

Но самое интересное (и сложно фотографируемое) – это отсеки со шкафом-колонной. Такие шкафы стоят во всех «купе», где нет аварийного выхода.

Внизу шкафа – по два ящика под обувь. Чуть выше – выдвижной столик. Рядом с ним могут сесть два пассажира друг напротив друга. Выше столика – два вместительных отделения для ручной клади верхних пассажиров (нижние убирают вещи под полку).

Отсек для багажа пассажиров верхних полок – очень вместительный

Нижняя поперечная полка стала похожа на боковушку. Она состоит из трех частей. Это два сиденья – у окна и у прохода, – а между ними секция, которая или опускается, образуя единую «лежанку», или поднимается, трансформируясь в столик.

Нижнее место стало таким же «трансформером», как и боковое

Таким образом, если постель собрана, за столиком могут посидеть вдвоем верхний и нижний пассажиры. Если же постель разобрана, то вариант только один – сидеть у столика возле колонны.

Это неплохое решение – верхний пассажир, если захочет попить чай внизу, теперь гораздо меньше будет тревожить нижнего, разместившись у него «в ногах», а не в изголовье, как раньше.

Только надо решить что-то с матрасами – возможно, даже отказаться от них, а то получится не совсем мобильно.

Впрочем, если нижний пассажир против «гостей» на своей полке, он может занавеситься шторкой. Пассажира с верхней полки это не должно сильно обижать. У него есть свой столик наверху.

С окнами поступили так же, как и на боковых полках, только если на боковушках у всех по половинке окна, то тут у каждого всего лишь четвертинка, зато своя. Ее можно занавесить или оставить, как есть, несмотря на предпочтения соседей. Естественно, окна нигде не открываются, и вся надежда на исправно работающую вентиляцию.

Если вы лежите на поперечной полке (не важно, наверху или внизу), то соседа напротив вы не видите. Там глухая стена с крючками (на фото выше там висит пакет). Но вы можете открыть шторку в соседнее купе.

На прототипе вагона «дверь» к соседям может открыть любой из пассажиров. В будущем это исправят: шторка будет закрываться на замок с двух сторон и открыть ее можно будет только при обоюдном желании.

Идея в том, что в такие вагоны пассажиры, едущие вдвоем или с детьми, должны покупать места не напротив друг друга, как раньше, а через стенку. Тогда они смогут полноценно общаться и даже переползать друг к другу.

Главное теперь, чтобы сайт РЖД или кассир смогли объяснить пассажирам, в какой вагон и отсек они берут билеты, и как лучше скомпоновать места для совместной поездки.

Сколько будет стоить билет и что делать бабушкам

Я скептически относился к этому вагону, когда выставляли его макет, я критиковал его по картинкам, но в итоге все получилось очень даже достойно. И теперь я жду – не дождусь возможности поехать в таком плацкарте. Хоть на край света!

Не спешите гневаться, что, мол, «а как же быть бабушкам, мамам с маленькими детьми и пассажирам с большим багажом». Во-первых, тут осталось четыре «классических» купе. Во-вторых, эти вагоны не заменят «классический плацкарт». Не думаю, что их будет много и что где-то они станут безальтернативными. Просто у пассажира появится выбор, где ехать.

Ну и про цены. Стоимость билетов в плацкартный вагон устанавливает государство, а этот вагон – плацкартный. Так что цена не изменится. К тому же, производитель увеличил количество мест в вагоне и удешевил его эксплуатацию, так что этот вагон станет еще выгоднее!

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: