Как работает тахограф в автомобиле грузовом

Содержание
  1. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
  2. Для чего нужен тахограф?
  3. На какие автомобили нужен тахограф?
  4. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
  5. Нужен ли тахограф на самосвал?
  6. Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  7. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  8. Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?
  9. Сроки установки тахографов с СКЗИ
  10. Штраф за отсутствие тахографа
  11. Введена ли отмена тахографов до 2021 года?
  12. Тахограф — что это и для чего это нужно?
  13. Прибор станет очень полезным инструментом, т.к. помогает:
  14. Как работает тахограф?
  15. Получить доступ к хранящимся в памяти тахографа данным можно при помощи 4 специальных карт
  16. Какими бывают тахографы? Виды тахографов
  17. Как устанавливают и настраивают тахограф?
  18. Калибровка происходит в 2 этапа:
  19. Что такое система СКЗИ и как она связана с тахографами в России?
  20. Рынок предлагает множество законных вариантов прибора:
  21. Каким ТС необходим монтаж тахографа?
  22. К обязательным транспортным средствам относятся:
  23. Также, необходимость установки прибора зависит от того, кто является владельцем транспорта. Обязательным наличие тахографа является для:
  24. Стоимость тахографа
  25. Какие штрафы за отсутствие тахографа ждут автомобилистов в 2019 году?
  26. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? – Образовательный центр СТО
  27. Введена ли отмена тахографов до 2019 года?
  28. Как работать с тахографом
  29. Каковы основные преимущества оборудования ТС приборами, регистрирующими параметры движения?
  30. Как работает цифровой тахограф в автомобиле?
  31. Как работать с чиповым тахографом?
  32. Правила работы с тахографом
  33. Узнать про тахографы еще больше
  34. Тахограф: особенности, принцип работы и применение устройства
  35. Что такое тахограф?
  36. Почему все так строго?
  37. Какими бывают приборы
  38. Как это работает
  39. Зачем нужны тахографы
  40. Как работать с оборудованием
  41. Как правильно использовать тахограф, чтобы избежать штрафов
  42. В чем польза приборов для водителей

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Как работает тахограф в автомобиле грузовом

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

Режим управления личными грузовиками и автобусами

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
  • Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы. С 1 января 2021 года данный перечень распространяется только на транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Транспортные средства, используемые в границах предприятия и не выезжающие на дороги общего пользования (с 1 января 2021 года);
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 50 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (до 1 января 2021 года – старше 30 лет, в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Троллейбусы;
  • Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции (с 1 января 2021 года);
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства (до 31 декабря 2020 года);
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные библиотеки и автосцены (с 1 января 2021 года).
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон “О БДД” добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:…

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 июля 2021
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 – 5 000 рублей – для водителя.
  • 7 000 – 10 000 рублей – для должностного лица.
  • 15 000 – 25 000 – для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 – 50 000 – для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2021 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2021 или 2022 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Тахограф — что это и для чего это нужно?

Как работает тахограф в автомобиле грузовом

Тахограф – это специальное устройство, которое устанавливается в ТС и позволяет контролировать все манипуляции, происходящие с ним. Устройство фиксирует сразу несколько нормативов, помогая тем самым водителю: — скорость движения ТС; — время, которые ТС проводить в движении; — пройденный километраж (пробег); — время, отведенное для работы и отдыха.

Последние данные полезны в ситуации, когда вас останавливают на посту ДПС.

Прибор станет очень полезным инструментом, т.к. помогает:

— регистрировать и хранить данные о пробеге; — контролировать скорость движения (во время превышения скорости устройство подаст вам сигнал); — отстаивать свою правоту в дорожно-транспортном происшествии, благодаря тому, что устройство сохраняет данные о качестве вашего движения;

— определить время замены масла или прохождения технического осмотра ТС.

Установка тахографа полезна также для организаций, осуществляющих деятельность с участием ТС.

Благодаря тому, что устройство фиксирует и хранит в своей памяти время работы и отдыха водителя, руководству удобнее вести финансовую отчётность.

Как работает тахограф?

Для того, чтобы лучше разобраться в том, для чего устанавливается прибор и в чём его преимущества, необходимо понять принцип его работы. В бортовом устройстве не так много деталей, но именно они обеспечивают бесперебойную и точную работу:

1. Датчик скорости. Благодаря этой детали устройство отслеживает и сохраняет скорость передвижение и пройденный километраж. 2. Аккумуляторная батарея. Обеспечивает долгое время бесперебойной работы. 3.

Собственно, бортовое устройство. Контролирует то, как водитель распоряжается рабочим временем и временем для отдыха. 4. Энергонезависимая память.

Именно благодаря ей данные остаются защищенными и не теряются, даже после подзарядок.

5. Механизм чтения специальных карт (карты тахографа). Позволяет распознавать личность водителя.

Получить доступ к хранящимся в памяти тахографа данным можно при помощи 4 специальных карт

1. Карта водителя. Содержит информацию об одном водителе и характеристики его передвижений. 2. Карта компании. Содержит информацию о разных водителях, грядущих и прошедших рейсах.

Используется для того, чтобы передавать необходимую информацию разным лицам в организации. 3. Карта автосалона. Предназначена для настройки и внесения корректировок в прибор.

Используется конкретной организацией.

4. Инспекторская карта. С помощью этой карты можно получать информацию с карты водителя.

Какими бывают тахографы? Виды тахографов

Все тахографы работают по единому принципу, но несмотря на это, у разных видов есть свои особенности. Сейчас на рынке можно выделить два основных вида тахографов: аналоговый и цифровой.

Аналоговый тахограф в 2019 году многие считают устаревшим, хотя «переходные» модели этого вида ещё вполне могут функционировать. Одним из преимуществ аналогового тахографа является то, что он записывает и хранит информацию при помощи криптографическго модуля, который имеет высокий уровень хранения данных и систему глобального позиционирования.

Цифровые тахографы же невозможно обмануть, потому что устройство имеет высокий уровень защиты и предупреждает организацию о попытке взлома специальным сигналом.

Какой тахограф устанавливать – дело сугубо индивидуальное. Главное помнить, что самостоятельная установка запрещена законодательством!

Как устанавливают и настраивают тахограф?

Как мы указали выше, самостоятельная установка тахографа запрещена законодательством. Дело в том, что любая малейшая ошибка при монтировании устройства может привести к его неверной работе. Чаще всего, некорректная работа приводит к штрафам ГИБДД. Лучше обратиться в специализирующиеся организации.

Недостаточно просто установить прибор, его нужно настроить. Настройка первый раз проводится в течение 7 дней с момента установки/выдачи регистрационного номера.

Калибровка – настройка всех значений для того, чтобы они соответствовали реальным показателям (с учетом всех погрешностей).

Дополнительная калибровка необходима в следующих ситуациях: – отклонение от реальных значений на 20 и более минут; – после ремонта устройства; – после замены или ремонта измерительных датчиков; – изменение параметров транспортного средства; – изменений габаритов колес;

– по истечение 2 лет.

Калибровка происходит в 2 этапа:

1. Стендовая настройка.

2. Дорожные испытания.

Что такое система СКЗИ и как она связана с тахографами в России?

СКЗИ – это специальная программа, с помощью которой происходит шифрование и расшифровка данных и работа с криптографической подписью.

Согласно Российским нормам, на территории страны разрешено устанавливать бортовые приборы, работающие именно на СКЗИ, т.к. она является проверенной и надежной.

Рынок предлагает множество законных вариантов прибора:

– Intellic GmbH — EFAS V2 RUS; – Drive 5/Drive Smart; – Меркурий ТА-001; – Siemens DTCO (VDO) 3283 (единственный зарубежный вариант);

– и многие другие.

Каким ТС необходим монтаж тахографа?

Мы рассмотрели основные положения, касательно устройства, но остаются два главных вопроса: каким ТС необходим монтаж тахографа и сколько он стоит?

К обязательным транспортным средствам относятся:

– ТС, масса которых превышает 3,5 тыс.килограмм; – Автобусы, осуществляющие перевозку более 8 человек, весом непревышающим 5 тыс. килограмм; – ТС класса М2, М3, М4, а также N; – Самосвалы;

– ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Также, необходимость установки прибора зависит от того, кто является владельцем транспорта. Обязательным наличие тахографа является для:

– юридических лиц; – физических лиц, осуществляющих перевозку людей; – ТС физического лица, но управляемое индивидуальным предпринимателем; – ТС индивидуального предпринимателя.

– ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Стоимость тахографа

Стоимость устройства, как правильно, зависит от выбранной модели, но средняя цена – от 29 000 рублей до 42 000.

Дополнительная затрата, сверх самого устройства – это покупка карты водителя (от 500 рублей). Это очень важный элемент в эксплуатации прибора, так как она непосредственно идентифицирует вас с ним. На этой карте изображена ваша фотография, ФИО, информация о дате и месте жительства. Доступ к данным в приборе можно получить только при помощи карты.

Какие штрафы за отсутствие тахографа ждут автомобилистов
в 2019 году?

Из-за того, что наличие устройства является обязательным на законодательном уровне, его неисправность или вовсе отсутствие влекут за собой штраф. Для водителя: от 1 до 3 тысяч рублей; Для юр.лица: от 15 до 30 тысяч рублей;

Для должностных лиц: от 5 до 10 тысяч рублей.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? – Образовательный центр СТО

Как работает тахограф в автомобиле грузовом

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой теме Вы узнаете:

  • Для чего нужен тахограф?
  • Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  • Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.
  • Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  • Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  • Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  • Сроки установки тахографов с СКЗИ
  • Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  • Будут ли отменены тахографы?

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной темы.

Как работать с тахографом

Как работает тахограф в автомобиле грузовом

В начале 2016 г.

ФБУ «Росавтотранс» проинформировало о запрете с 1 июля текущего года эксплуатации автомобилей, оснащенных аналоговыми устройствами контроля за соблюдением графика чередования трудовой деятельности и отдыха водителей ТС.

Разумеется, это касается не всех транспортных средств. Оборудованию приборами специального назначения подлежит автомобильная техника определенных габаритов, совершающая коммерческие пассажирские и грузовые перевозки.

Введение обязательного порядка установки бортовых устройств (тахографов), отвечающих за регистрацию основных параметров движения автомобиля – скорости, пробега, времени, в течение которого машина находилась в пути – призвано минимизировать количество аварийный ситуаций с участием крупногабаритных транспортных средств, выполняющих междугородные транспортировки. Основная задача приборов заключается в предоставлении уполномоченным государственным органам возможности контроля за деятельностью водителя и транспортной компании. Это значит, что фальсифицировать данные и выпускать в рейс сотрудников, которые не соблюдают режим труда и отдыха, будет невозможно.

Несмотря на то, что установка и обслуживание контролирующего устройства потребует дополнительных расходов, выгода от работы с цифровым тахографом для владельцев автопарков очевидна.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Каковы основные преимущества оборудования ТС приборами, регистрирующими параметры движения?

  • Повышение ответственности водителя Каждый сотрудник транспортной компании, осуществляющий рейсовые перевозки, в обязательном порядке обеспечивается сертифицированной карточкой-идентификатором, индивидуализирующей работу с бортовым самописцем. Это дает возможность контролировать действия конкретного водителя на протяжении всего пути следования – следить за соблюдением скоростного режима, регистрировать факты отклонения от маршрута, незапланированные остановки, нарушения правил дорожного движения.
  • Оптимизация издержек Тахографы дают возможность выработать наиболее выгодные маршруты, лучше планировать расписание водителя. Кроме того, контроль движения и остановок позволяет минимизировать возможность махинаций с топливом.
  • Правовая страховка водителей и работодателей Трудовые споры, связанные с объемом работы и справедливостью оплаты легко разрешаются при помощи фиксации расстояния, пройденного ТС под управлением конкретного сотрудника. Тахограф надежно защищает стороны правоотношений от несправедливых претензий.
  • Повышение объективности при рассмотрении аварийных ситуаций на дороге Четкая фиксация параметров движения позволяет получить информацию относительно характера управления ТС в момент происшествия и оценить степень виновности водителя.

Также использование контролирующего устройства позволяет работодателям оценивать стили вождения сотрудников и их благонадежность.

Как работает цифровой тахограф в автомобиле?

Тахограф – это прибор, располагающийся на борту транспортного средства и отвечающий за непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о скоростном режиме автомобиля, маршруте, а также чередовании движения и остановок.

Данные регистрируются в памяти устройства. Их невозможно удалить или подкорректировать без внесения соответствующих отметок в историю.

Вся информация о произведенных манипуляциях будет доступна контролирующим органам при выгрузке отчета.

Установка устройства производится исключительно сертифицированными компаниями. Самостоятельность или монтаж прибора фирмами, не имеющими специальной лицензии, влечет наступление административной ответственности: за эксплуатацию средств измерения без поверки предусмотрено наложение денежного взыскания.

Принцип работы цифровых тахографов на автомобиле отличается от аналоговых с шайбой. Он выстраивается следующим образом.

Данные в память устройства записываются от импульсного датчика скорости, расположенного в трансмиссии и приходящего в действие при запуске двигателя.

Когда водитель вставляет идентификатор в корпус прибора, начинается фиксация данных о скорости, пробеге, маршруте, а также соблюдении предусмотренного законом режима вождения.

Запись сохраняется во внутренней памяти устройства и цифровой карточке водителя. Для корректности получаемых сведений, выгружать отчеты нужно не менее одного раза в 28 календарных дней. Архивированные данные должны храниться в компании не менее двух лет – возможно, их нужно будет предоставить в случае проверки контролирующих служб.

Вскрыть устройство или заменить информацию незаметно нельзя. За любые попытки несанкционированного доступа, ответственные лица будут подвергнуты штрафу.

Как работать с чиповым тахографом?

Механизм простой – нужно использовать идентификационную карту водителя, которая оснащена чипом.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Для активации устройства следует вставить ID в специально отведенный слот до характерного щелчка.

Если все правильно, и процесс аутентификации запущен, на панели загорятся кнопки, а на экран будут выведены контактные данные владельца чипа.

Сделать это нужно до запуска двигателя и отправления по маршруту следования. После завершения авторизации водитель должен ввести данные о начальной точке маршрута.

Далее все процессы, связанные с регистрацией остановок и параметров движения, будут фиксироваться автоматически. В конце рабочего дня придется повторить стартовую процедуру в обратном порядке – ввести конечный пункт и вытащить карту.

Правила работы с тахографом

Эксплуатация контролирующего устройства строго регламентирована. Как и ответственность, предусмотренная за отступление от правил. Поэтому критически важно следовать предписаниям. О чем нужно помнить?

  • Эксплуатация ТС без прибора, регистрирующего характеристики движения автомобиля запрещена. Как и выпуск на линию машины с неисправным устройством.
  • Ответственность за несоблюдение правила, указанного выше, несет физическое лицо, управлявшее автомобилем (водитель), и юридическое лицо, которое владеет транспортной компанией.
  • Активировать прибор в начале маршрута необходимо каждый раз перед отправлением в рейс.
  • Передавать уникальную карту водителя третьим лицам нельзя. Как и ездить с чужим идентификатором.
  • Вскрывать устройство запрещено – нарушенная пломба или обнаружение других фактов, свидетельствующих о попытках фальсификации данных, влечет наложение штрафа в виде денежного взыскания.
  • Необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, ответственность придется нести водителю.
  • По требованию сотрудников государственной уполномоченной службы или контролирующих подразделений компании обязательно предоставлять доступ к данным регистратора. Для обеспечения возможности незамедлительной передачи информации во время движения, желательно иметь с собой запас термобумаги для выгрузки отчета.
  • Прибор должен иметь калибровку сертифицированной компании.
  • Если устройство вышло из строя, необходимо своевременно обратиться в сервисный центр.

Оформить заказ на карту для тахографа

Работа с тахографом не вызывает сложностей, а его последовательная эксплуатация упрощает бизнес-процессы и повышает прибыль компании. Все, что нужно делать – соблюдать основные правила и нормы, прописанные в законе.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше

Тахограф: особенности, принцип работы и применение устройства

Как работает тахограф в автомобиле грузовом

Для повышения уровня безопасности пассажирских перевозок и транспортировки грузов правительство обязывает оснастить тахографами автотранспортные средства, использующиеся в коммерческой деятельности.

Ниже пойдет речь о том, что такое тахограф, почему нужно заменить аналоговое оборудование цифровыми моделями, зачем необходим данный прибор.

Рассмотрим так же, как работает тахограф и какие преимущества дает установка данного оборудования.

Что такое тахограф?

Тахографом называют специализированное устройство, которое устанавливается на борту автотранспортного средства и обеспечивает непрерывную фиксацию информации о скоростном режиме авто, маршруте следования, пробеге за определенный временной период, кратковременных остановках и длительных стоянках.

Устанавливается тахограф исключительно сертифицированными мастерскими, данные о которых находятся в соответствующем перечне Роскомнадзора. Установка и настройка работы оборудования самостоятельно либо с помощью мастеров, не имеющих разрешения на данный вид деятельности, не допускается – за это предусмотрены штрафные санкции.

Почему все так строго?

Данные тахографа записываются в память, не подлежат коррекции или удалению.

Информация о выполнении каких-либо манипуляций с тахографом, направленных на исправление информации, сразу же фиксируется и становится доступной для контролирующих служб.

На основании зафиксированных тахографом показаний можно получить информацию о периоде работы и отдыха лица, управляющего авто. Поэтому тахограф называют бортовым самописцем, а также автомобильным «черным ящиком».

На все сопрягаемые узлы прибора устанавливаются пломбы. Тахограф активируется под конкретное транспортное средство и калибруется.

Какими бывают приборы

До настоящего времени тахографы выпускались в двух вариантах – аналоговом и цифровом. Первые выводятся из эксплуатации, сегодня их использование запрещено законодательством. Такое решение властей обусловлено тем, что особенности работы аналогового тахографа допускают возможность корректировки данных.

Цифровые тахографы более совершенны. Принцип работы данных устройств таков. При запуске двигателя авто и идентификации водителя (необходимо вставить в корпус бортового самописца цифровую чип-карту) активируется датчик скорости, размещенный в трансмиссии.

Как это работает

Во время работы автотранспортного средства данные датчика поступают в интегрированную память устройства. Они сохраняются как во встроенной памяти, так и на чип-карте, которая должна находится в корпусе прибора все время, пока работает автотранспорт. По принципу работы цифровые приборы разных производителей, моделей, модификаций схожи между собой.

Рекомендуется выгружать информацию на сторонний носитель (например, в память компьютера) каждые 28 дней – таким образом вы обеспечите корректность получаемой информации.

Желательно сохранять полученные тахографом данные на протяжении двух лет – они могут потребоваться для проверки контролирующими службами, решения спорных вопросов и других целей.

Любые попытки вскрытия прибора или другого вмешательства в его работу скрыть невозможно, за такие действия предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.

Зачем нужны тахографы

Тахографы собирают подробную информацию не только об основных показателях транспортного средства, но и о работе конкретного водителя. Такая информация помогает контролировать и анализировать данные о персонале, а соответственно – оптимизировать работу автопарка, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций.

Задач у них несколько:

  • устройство синхронизировано с навигационным оборудованием, поэтому позволяет выполнять GPS-мониторинг автотранспортных средств, получать актуальную информацию по скорости и фактическому пробегу (она считается более точной по сравнению с показаниями спидометра и одометра);
  • использование данных, зафиксированных тахографом, в качестве доказательства при решении спорных вопросов между водителем и сотрудниками ДПС или других контролирующих служб;
  • оценка эффективности работы персонала предприятия и логистических решений. На основании полученной тахографом информации владелец транспорта может строить более удобные маршруты, оптимизировать работу парка транспортных средств, а соответственно – сокращать затраты на обслуживание автотранспорта;
  • получение четкой картины расхода на эксплуатацию автотранспорта, исключение его нецелевого использования персоналом;
  • сохранность имущества предприятия – за счет более рационального управления автотранспортом. Зная, что работамашины отслеживается и контролируется, водители не будут допускать превышения скоростного режима и других нарушений.

Как работать с оборудованием

Алгоритм работы с тахографом предельно простой:

  • проверяем работоспособность прибора, наличие в принтере нужного количества бумаги;
  • вставляем чип-карту в слот прибора до характерного щелчка – это необходимо для активации бортового самописца;
  • проходим процесс аутентификации, на приборной панели загораются соответствующие кнопки, на дисплее отображаются данные лица, управляющего автотранспортным средством;
  • по завершении авторизации вводим в тахограф информацию о стартовой точке маршрута;
  • запускаем мотор.

В процессе движения автотранспорта все данные записываются в автоматическом режиме. По прибытии в пункт назначения или на место стоянки водитель должен:

  • ввести в тахограф данные пункта назначения (стоянки);
  • вытащить чип-карту из слота устройства.

После этого, вставляя чип-карту, необходимо указать предыдущий период как «отдых», иначе время стоянки будет зафиксировано как рабочее время, такая ошибка считается нарушением. Во время кратковременной стоянки авто можно не вынимать карту, но в тахографе следует установить режим «отдых», иначе будет фиксироваться рабочее время./

Как правильно использовать тахограф, чтобы избежать штрафов

Правила эксплуатации тахографов регламентированы законодательством. За их нарушение предусмотрена административная ответственность. Всю законодательную базу знать невозможно, однако важно запомнить несколько основных моментов:

  • транспорт не отправляется в рейс без такого приборы. Также запрещается эксплуатация машины, если тахограф неисправен. Ответственность за игнорирование этой нормы ложится как на лицо, управляющее автотранспортным средством, так и на владельца транспорта (компанию или индивидуального предпринимателя);
  • тахограф активируется непосредственно перед выездом на линию;
  • индивидуальная чип-карта водителя не передается сторонним лицам. Лицо, управляющее автотранспортным средством, не имеет права пользоваться чужим идентификатором;
  • вскрытие тахографов запрещается законом. При выявлении факта взлома пломб или иных попыток вмешательства в работу устройства представители контролирующей службы выписывают штраф;
  • водитель обязан соблюдать режим рабочего времени и отдыха в соответствии с нормированием труда. Если в рамках проверки будет выявлено превышение нормы, водитель понесет ответственность;
  • доступ к информации, зафиксированной тахографом, предоставляется сотрудникам контролирующих служб по первому требованию. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать наличие бумаги в принтере. Целесообразно всегда держать в машине запас термобумаги;
  • устройство должно быть откалибровано в соответствии с нормативными актами. Под калибровкой подразумевают замер характеристик автотранспортного средства и настройку прибора на замеренные величины. Данную процедуру проводят сотрудники специализированной службы;
  • если прибор вышел из строя, необходимо незамедлительно обратиться в сервисную службу. Если поломка произошла на маршруте, следует вернуться на базу или доехать до места ближайшей стоянки и сразу же обратиться в сервис.

В чем польза приборов для водителей

К основным преимуществам оснащения тахографами автотранспортных средств относятся:

  • повышение ответственности водительского состава компании. Каждому водителю выдается идентификатор (чип-карта). Это дает возможность отслеживать и контролировать действия конкретного сотрудника на протяжении всего маршрута следования автотранспорта. Водитель знает, что для него действует персональная ответственность, и это его дисциплинирует;
  • повышение доходности предприятия – за счет оптимизации расходов на содержание парка автотранспортных средств риск слива топлива или использования транспорта компании в личных целях сведен к нолю;
  • юридическая страховка как персонала, так и работодателя. Данные, полученные тахографом, могут быть использованы в трудовых спорах, связанных с нормированием и оплатой труда. Ни водитель, ни его работодатель не смогут предъявить друг к другу необоснованных претензий. Кроме того, работодатель сможет оценить стиль вождения каждого наемного сотрудника, определить уровень его благонадежности и добросовестности.

И, конечно, бортовые самописцы являются источниками данных, которые используются при расследовании дорожно-транспортных происшествий. С их помощью можно объективно оценить ситуацию и установить виновных.

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: