Эти функции поручаются классному руководителю

Содержание
  1. Классный руководитель в школе: функции, обязанности, система работы
  2. Функции и обязанности классного руководителя
  3. Система работы
  4. Каким должен быть классный руководитель
  5. Самообразование
  6. Документы классного руководителя
  7. Классный руководитель: что входит в его функции?
  8. Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:
  9. Классный руководитель не вправе
  10. О рабочем графике классного руководителя
  11. Мое мнение
  12. Напоследок…
  13. Классное руководство – порядок выплат учителям
  14. Разъяснение Министерства просвещения
  15. Минимальный и максимальный размер выплат
  16. Районные коэффициенты
  17. ������ ���������� ���������� �� ������������������ ���������������� ��������������������������
  18. К обязанностям классного руководителя добавилась еще одна — слежка за учениками | рвс
  19. Загадочный «Алгоритм»
  20. Из учителей сделать стрелочников
  21. Повозмущаются и смирятся

Классный руководитель в школе: функции, обязанности, система работы

Эти функции поручаются классному руководителю

Классный руководитель играл всегда очень важную роль в истории российской школы, ведь именно он имеет огромное влияние на становление личности школьников, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала.

А ещё хороший классный руководитель всегда будет защищать права и интересы детей, строя воспитательный процесс на принципах гуманистической педагогики. Стать Человеком ученику поможет классный руководитель, если его деятельность будет носить развивающий характер.

Читайте в нашей статье о содержании работы классного руководителя.

Функции и обязанности классного руководителя

Каково значение классного руководителя? Он — основной организатор учебно-педагогического процесса в школе; должностное лицо, которое назначает директор школы для того, чтобы организовать воспитательную работу с учениками.

Сегодня существует несколько видов классного руководства:

  • педагог-предметник, который одновременно осуществляет классное руководство
  • классный руководитель, который освобождён от других видов деятельности и выполняющий только лишь воспитательную работу с учениками класса
  • куратор в классе, который курирует определённый набор работ в классе
  • тьютор, покровительствующий классу или направляющий учащихся при выполнении ими определённого вида деятельности.

Функции классного руководителя:

  • воспитание
  • социальная защита
  • организация всевозможных видов деятельности в классе, способствующих всестороннему развитию учеников, становлению их личности, гармоничному существованию детского коллектива
  • координация, направленная на позитивное взаимодействие всех участников учебно-педагогического процесса (педагогами, учениками, родителями)
  • управление, способствующее контролю динамики развития личности учеников и ученического коллектива.

Классный руководитель — лицо, имеющее определённые права и обязанности:

  • быть проинформированным о состоянии здоровья каждого ученика
  • осуществлять контроль над успеваемостью учащихся и их посещаемостью занятий
  • взаимодействовать с администрацией школы, учителями, педагогами кружков и секций, библиотекарем, школьным психологом, медработниками, специальными службами делам детей, родителями учеников
  • вести воспитательную работу с учениками класса в разных направлениях и с помощью различных методов
  • содействовать рассмотрению администрацией школы предложений, согласованных в классе
  • получать помощь от коллектива сотрудников школы
  • вести индивидуальную работу с учениками и их родителями
  • не принимать к выполнению поручения, не касающиеся его прямых обязанностей
  • проводить экспериментально-исследовательскую работу по актуальным вопросам педагогики
  • организовывать воспитательные мероприятия, которые будут оптимальными для развития личностей учеников
  • помогать каждому конкретному ученику в решении проблем
  • осуществлять помощь родителям учащихся по вопросам воспитания.

«Совет. Хороший классный руководитель обязан достаточно глубоко знать основы детской психологии и педагогики, а также регулярно пополнять свои знания о новейших тенденциях в сфере образования».

Система работы

В последнее время одно из основных требований к организации и осуществлению грамотной профессиональной деятельности классного руководителя — ведение работы системного типа и с классом, и с каждым учеником в отдельности.

Такая работа должна быть направлена на развитие индивидуальности каждого учащегося и, благодаря этому, неповторимости и успешности всего класса.

Важнейшее задание классного руководителя — это забота о взаимопонимании между ним и учениками, благоприятном социально-психологическом климате в ученическом коллективе.

Классный руководитель ведёт системную работу на основе:

  • воспитательной программы (концепции), принятой в образовательном учреждении
  • анализа результатов деятельности, а также положительных и отрицательных проявлений жизни
  • личностно-ориентированного подхода педагогики
  • актуальных задач воспитания
  • принципа толерантности.

«А известно ли Вам, что хороший классный руководитель будет строить воспитательный процесс, принимая во внимание уровень воспитания учеников, их социальное и материальное положение, семейные обстоятельства?».

 Система работы классного руководителя состоит из:

  • аналитической, прогностической, организационной деятельности в сфере воспитания;
  • контроля над повседневной жизнью класса
  • использования современных методов воспитательной работы.

Внедряя как общеизвестные, так и инновационные методы и формы работы с воспитанниками, классный руководитель должен понимать, что чем их больше и чем они интересней для учеников, тем лучше. Это могут быть беседы и обсуждения, дискуссии и дебаты, игры и тренинги, экскурсии и интересные встречи, конкурсы и турниры, разные формы общественно-полезного и творческого труда и прочее.

Успешная работа классного руководителя предполагает и тесную связь с родителями учеников. Работу с родителями можно осуществлять с помощью следующих форм:

  • родительское собрание
  • совместные мероприятия для учеников и родителей (праздники, соревнования, игры, турниры)
  • родительские лектории по актуальным проблемам педагогики.

Каким должен быть классный руководитель

Классный руководитель — это, прежде всего, профессиональный педагогический сотрудник, который является для учащихся:

  • духовным образцом человеческой культуры
  • защитником от безнравственности
  • инициатором сплочения ученического коллектива
  • фактором развития индивидуальности и самовыражения каждого ученика
  • помощником социализации ребёнка
  • консультантом по вопросам повседневных ситуаций школьников
  • человеком, помогающим осмыслить ученику социально-экономическую и политическую жизнь общества
  • консультантом по профориентации
  • координатором совместных усилий учителей, родителей, общества по воспитанию школьника
  • человеком, позитивно влияющим нравственно-психологический климат в ученическом коллективе.

Чтобы считаться профессиональным классным руководителем, нужно уметь:

  1. Эффективно общаться с учениками, педагогами и родителями.
  2. Уважать детей, поддерживая их инициативу, развивая у них чувство ответственности.
  3. Правильно понимать и реализовывать цели воспитания.
  4. Планировать свою деятельность.
  5. Организовывать воспитательные мероприятия.
  6. Использовать методики психологической диагностики учеников, умело использовать их результаты в работе.
  7. Внедрять нравственно-эстетические технологии в педагогический процесс, направленные на развитие духовности учащихся.

Самообразование

«А знаете ли вы, что сущность самообразования заключается в умении организовать самостоятельную работу по совершенствованию себя, в том числе и в профессиональном плане?».

Классный руководитель может повышать уровень образования, используя такие формы:

  1. Курсы повышения квалификации, конференции, семинары.
  2. Самостоятельная образовательная работа.

Выбирая тему самообразования, классному руководителю следует выработать алгоритм работы, который должен включать в себя:

  1. Выбор тематики.
  2. Определение целей и задач работы, выделение объекта и предмета.
  3. Подробное изучение литературных источников по избранной тематике.
  4. Разработку последовательного плана деятельности.
  5. Практическое использование результатовсвоих опытов и экспериментальной деятельности.
  6. Анализ проведённой работы, формулирование выводов, рекомендаций, направлений дальнейшей деятельности.
  7. Оформление работы и презентация отчёта перед педагогическим коллективом.

На курсы повышения квалификации, конференции и семинары может направить администрация школы. А вот индивидуальную работу по самообразованию нужно суметь организовать самому, например, с помощью:

  • изучения профессиональных научно-практических изданий и электронных ресурсов
  • участия в научных обществах, клубах, проектах
  • ведения научной и экспериментальной работы
  • изучения современного опыта ведения педагогической деятельности
  • посещения библиотек
  • поездок на экскурсии
  • профессионального общения с учёными и другими интересными, выдающимися людьми
  • посещения мероприятий, повышающих культурный уровень (музеев, концертов, выставок и т. д.).

Документы классного руководителя

Немаловажно умение классного руководителя работать с информацией, её систематизировать и хранить.

Общий список документов классного руководителя:

  1. Годовой план по воспитательной работе.
  2. Внесение информации в классный журнал.
  3. Таблица сведений о родителях.
  4. Перечень членов родительского комитета.
  5. Краткое описание содержания родительских собраний (протоколы).
  6. Расписание и содержание уроков учителей разных предметов (с целью изучения воспитательных моментов).
  7. Сценарии воспитательных мероприятий, классных часов.
  8. Диагностические методики.
  9. Сведения о проведении индивидуальной работы с проблемными учениками.
  10. Паспорт класса.
  11. Журнал проведения инструктажей по технике безопасности и правилам дорожного движения.
  12. Отчёты по воспитательной работе.
  13. Сведения о посещаемости учащихся, их успеваемости, прилежанию, состоянию здоровья.
  14. Информация о внеурочной деятельности учеников.
  15. Личные дела школьников.

Классный руководитель сегодня — это мыслящий педагог, беспрестанно развивающийся, ищущий ответы на вопросы, волнующие учеников и их родителей. Такой человек открыт для нового, способен позитивно повлиять на развитие учеников, формировать их души, вести к свету.

Классный руководитель: что входит в его функции?

Эти функции поручаются классному руководителю

Уже почти два года существует эта статья и очень много читателей жаловались на то, что мои слова ничем не обоснованы, только на опыте. Требовали предоставить нормативные акты, но я ничего не могла найти.

Поиск ответа на вопрос одного из пользователей случайно вывел меня на приказ министерства с методическими рекомендациями о работе классного руководителя и я решила обновить статью и прокомментировать её в соответствии с нормативным актом.

Ещё работая в школе, меня поражало и возмущало, сколько же должен всего делать учитель, если он ещё и классный руководитель. О большом количестве «профессиональных граней» учителя я уже немного писала здесь. Данная статья опишет функции классного руководителя с точки зрения министерства образования.

Школы и учителя могут в своей работе ориентироваться на приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 г.

№ 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», которые регламентируют деятельность классного руководителя.

Классный руководитель – это учитель по любому предмету, который руководит всей жизнью (в школе и вне школы) одного прикрепленного к нему класса и общается с родителями.

По закону (ч.1 статьи 60.2. Трудового кодекса РФ) любая дополнительная работа должна выполняться с письменного согласия работника и за дополнительную плату.

На деле же классное руководство прописывается в трудовом договоре и учитель автоматически соглашается с выполнением данной работы при подписании.

Редко кто может от этого отказаться, хотя имеет полное право, да и оплачивается оно далеко от пропорциональности потраченному времени и силам.

Слова «обязанности» в методических рекомендациях мы не увидим , но есть цель и задачи, функции, формы работы и критерии оценки работы классного руководителя. Попробую сравнить то, что написано в документе со своим опытом классного руководителя.

Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:

  • Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными.В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих:
  • — обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
  • — установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся…;
  • Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
  • — ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся).
  • Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю. Это может быть необходимо для:— Организации в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;взаимодействия с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;Для осуществления коммуникативных функций:регулирования межличностных отношений между обучающимися;установления взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;оказания помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
  • Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления, записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
  • Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуетсяУчитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).

');var s = document.createElement('script');s.type = 'text/javascript'; s.async = true;s.src = 'https://ad.admitad.com/shuffle/6d148be449/'+subid_block+'?inject_to='+injectTo;var x = document.getElementsByTagName('script')[0];x.parentNode.insertBefore(s, x);})();// ]]>

  • Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе).Данная информация собирается для деятельности социального педагога.оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий-организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).

Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам.  Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями.

Но некоторые вещи всё же не освещены в документе, но, по-моему мнению, важны для работы — это то, чего нельзя делать в работе классного руководителя и немного о его графике.

Классный руководитель не вправе

собирать деньги с детей или родителей по собственной инициативе или по просьбе администрации школы;
раскрывать личную информацию об учениках, родителях, учителях посторонним лицам (всему классу, на родительских собраниях), так как он будет нарушать закон о персональных данных;
в одиночку выводить класс за пределы школы, если в классе больше 10 человек (на каждые 10 человек требуется один взрослый сопровождающий, поэтому могут пригласить родителей или других учителей). Требуется в обязательном порядке написать заявление на имя директора о том, куда и когда вы выходите с детьми с приложением списка учащихся.

О рабочем графике классного руководителя

Если классного руководителя (да и вообще учителя) волнует то, что родители звонят в любое время дня и ночи, то можете опираться на ваш трудовой договор.

Классное руководство — это дополнительная обязанность, которая выполняется в основное рабочее время.

  А так как рабочий день у учителей по сути ненормированный, то лучше договоритесь, в какое время родители могут вам позвонить по личному вопросу (за исключением экстренных случаев).

Мое мнение

Формулировки как всегда размыты и не разъясняют истинное положение классного руководителя в школе.

Да, отражено, что он должен контактировать с родителями, быть «мостиком» между ними и другими работниками школы, должен организовывать воспитательную работу и стремиться развивать личность своих подопечных, решать конфликты, контролировать оценки и посещение.

Но опять ничего не сказано про навязанные функции — сбор денег и организация питания учащихся своего класса ( на уровне своего муниципалитета я видела документ, в котором это прописывалось как обязательная функция классного руководителя). Почему он не должен это делать, я попыталась доказать в данной статье.

Напоследок…

Спустя два года я вернулась к статье уже с другими представлениями о школе и работе  в ней классным руководителем. Некоторые читатели были не согласны с моим мнением (правда, не поясняя почему).

Сейчас я понимаю, что многое зависит от людей и достаточно много учителей, которые очень любят быть именно классным руководителем и большое количество функций их не пугает и не раздражает.

Для меня же эта работа была в тягость, так как хотелось в большей степени заниматься подготовкой к урокам, а не подсчетом оставшихся денег на питание и проверкой дневников.

Классное руководство – порядок выплат учителям

Эти функции поручаются классному руководителю

Классное руководство всегда являлось почетной обязанностью в школьной жизни. Все важные вопросы родители, в первую очередь, решают с классным руководителем. Круг обязанностей и требований к данной деятельности очень широкий.

До 1 сентября 2020 года классные руководители получали доплаты, которые несколько раз пересматривались и менялись. В некоторых школах вводились эффективные контракты. Обязательно учитывалось количество детей в классах, вменялись разные обязанности, но степень ответственности всегда была высокой. Материальная мотивация поддерживала педагогов.

С начала этого учебного года по инициативе Президента вводятся новые условия оплаты классного руководства. С чем столкнется педагогическое сообщество и чем конкретно порадует нововведение классных руководителей.

Разъяснение Министерства просвещения

В ежегодном послании Федеральному собранию Президент особо отметил роль классного руководителя и посчитал необходимым с 1 сентября 2020 года ввести доплату в размере 5000 рублей из средств федерального бюджета.

Министерство просвещения дает следующие разъяснения и четкие методические рекомендации для начисления денег на местах. При существующем уровне заработной платы в этой сфере, очень востребована любая материальная поддержка со стороны государства.

Глава выступил с соответствующей инициативой на высоком уровне:

  • четко определил источник финансирования;
  • обозначил условия;
  • указал, какие конкретные шаги будут сделаны.

Ежемесячную выплату в размер пяти тысяч рублей будут получать все классные руководители, у которых есть класс или класс-комплект. При этом сохраняются все выплаты, уже установленные на уровне регионов. Размер не зависит от количества учеников в классе.

Также обязательно сохраняются все ранее установленные надбавки. Особое внимание Министерство просвещения обращает на недопущение уменьшения оплаты труда. Начисление производится  в соответствии с количеством отработанных дней за месяц, вместе с заработной платой.

Денежные средства включаются в расчет среднего заработка для начислений отпускных и оплаты больничных листов. Работа признается как дополнительная, и не входит в круг основных обязанностей. Может быть возложена только с письменного согласия педагога, на основании приказа.

Данная доплата не должна влиять на плановое повышение заработной платы. Ее размер повышается независимо. В расчетном листе указывается как ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам. Средства, выделенные для этих целей из федерального бюджета, не могут быть использованы ни на какие другие нужды учреждения.

В организации выплата обязательно оформляется приказом, на основании письменного заявления педагога. К трудовому договору составляется дополнительное соглашение за подписью обеих сторон. При назначении классного руководства на следующий учебный год необходимо придерживаться принципа преемственности. Недопустимо менять руководителя на классе без уважительных причин.

Распределение учебной нагрузки и классного руководства осуществляется перед началом учебного года. В период замещения временно отсутствующего педагога, сохраняются выплаты за классное руководство в объеме отработанных рабочих дней.

Классное руководство не содержится в списке должностей, и не входит в должностные обязанности педагогических работников, поощряется путем установленных выплат. Все виды работ, связанные с осуществлением классного руководства, должны быть внесены в дополнительное соглашение. Подпись на приказе не несет за собой согласия на выполнение каких-либо иных функций.

Минимальный и максимальный размер выплат

Размер выплат фиксированный, однако существуют способы его увеличения, но не уменьшения.

Классный руководитель может одновременно быть руководителем в двух классах. При этом право на доплату сохраняется в двойном размере. Больше двух классов брать нельзя, независимо от количества учеников.

Доплата является составной часть заработной платы и на нее распространяются все стандартные вычеты (налоговые, пенсионные, социальные).

Во время каникул и приостановления деятельности по санитарно-эпидемиологическим условиям выплаты все равно будут производиться.

Районные коэффициенты

В субъектах Российской Федерации, с особыми условиями труда в связи с неблагоприятными климатом, размер выплаты повышается в соответствии с применяемыми коэффициентами в конкретно взятой местности. Следовательно, доплата в этих регионах будет существенно выше. В этом случае, дополнительные расходы берет на себя субъект Российской Федерации.

На законодательном уровне документ достаточно проработан и не имеет значительных разночтений в трактовке положений. Министерство просвещения открыло горячую линию, где можно задать любые интересующие вопросы, касающиеся выплат в образовательном учреждении. Туда можно обратиться за разъяснениями конкретных ситуаций. Как будет дело обстоять на практике, покажет время.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

������ ���������� ���������� �� ������������������ ���������������� ��������������������������

Эти функции поручаются классному руководителю

К обязанностям классного руководителя добавилась еще одна — слежка за учениками | рвс

Эти функции поручаются классному руководителю

В московской школе № 2120 учителей обязали следить за своими учениками в социальных сетях. Объяснение крайне размытое: «профилактика негативных явлений». Наш корреспондент поговорил с преподавателями из этой школы и выяснил, как они относятся к новой инициативе властей, зачем и кому необходимы такие меры, а также чем они вредны.

«ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Классным руководителям:

1.1 считать, что предупреждение вовлечения несовершеннолетних в неформальные объединения — приоритетная задача профилактики негативных проявлений. В рамках данной профилактической работы руководствоваться Алгоритмом проведения мониторинга социальных сетей по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в деятельность асоциальных сообществ».

В переводе с чиновничьего языка на человеческий это означает, что в столичной школе № 2120 классные руководители отныне обязаны следить за своими учениками в социальных сетях.

Приказ под красивым номером 100-О (его копия есть в распоряжении редакции «ТД»), который это регламентирует, вышел 17 октября этого года.

А его напечатанная версия, которую должны прочитать и подписать учителя, появилась лишь вчера — 23 октября.

Корреспондент «Таких Дел» поговорил с двумя классными руководителями из школы № 2120 – Анной и Ириной (имена изменены по их просьбе). Они рассказали, что впервые об этом приказе стало известно еще в начале месяца, 2 октября, когда состоялась встреча с юристом (не школьным, вероятно из Департамента образования. — Прим. «ТД»).

Пока неизвестно, распространяется ли эта практика на остальные школы и иные учебные заведения Москвы и другие субъекты страны. Но проект постановления «Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» был опубликован еще в апреле 2014 года.

Уже три года назад Министерство образования и науки РФ предложило образовательным учреждениям следить за интернет-активностью преподавателей и учеников и анализировать их персональные сайты и страницы в сети. Тогда это преподносилось как защита от террористической угрозы, сейчас — как профилактика асоциальной деятельности.

Формулировки разные, метод один — слежка.

Загадочный «Алгоритм»

По словам Анны и Ирины, руководство школы сообщило преподавателям, что теперь их обязанностью, которую обещали прописать даже в рабочем договоре, будет ведение «профилактического мониторинга» активности их учеников во всех популярных социальных сетях: «ВКонтакте», , Instagram, «».

Классные руководители будут отслеживать: в какие группы вступают учащиеся, что они вывешивают на своих стенах, кого добавляют в друзья. Что должны делать учителя, если ученик, например, вступил в закрытую группу или секретный чат, неизвестно. Вдобавок с «Алгоритмом проведения мониторинга» их пока никто не ознакомил.

Вообще сейчас вопросов существенно больше, чем ответов.

«Их не волнует, как мы будем это делать. Приказ разрабатывали люди, которые не в курсе, как все происходит, — говорит Анна. — Ведь те же группы могут носить одно название, а суть иметь другую.

Допустим, вступил ребенок в группу, где фанатеют и практикуют удушения, а она называется «Ромашка». Учитель и не знает, что в ней происходит.

Если ребенок случайно задушит себя, то виноват в конечном счете будет классный руководитель, потому что должен был проконтролировать».

«Подразумевается, что ежедневно какое-то количество времени мы должны это делать, — размышляет Ирина. — Может быть, с помощью какой-то программы.

Если что-то показалось подозрительным, то, наверное, нужно в первую очередь сообщать родителям, потом соцпедагогам.

Может быть, под подпись, что родитель предупрежден, то есть переложить информацию и ответственность на плечи родителей. Но это мое личное мнение».

Из учителей сделать стрелочников

Анна рассказывает, что пока преподаватели к нововведениям относятся негативно, думают о последствиях, в том числе возмущаются, что будут тратить свое время.

«На мой взгляд, власть просто хочет найти стрелочника, — продолжает преподаватель.

— Она не может обеспечить нормальный уровень жизни, нормальную занятость молодежи, нормальную детскую среду, видит в интернете угрозу и не хочет нести ответственность за любые последствия — нужно просто свалить на кого-то вину. И почему мы должны вторгаться в частную жизнь школьников? У них должно быть где-то свободное место».

Анна ничего ранее не слышала о подобной практике в школах, но полагает, что этот приказ может быть во всех российских школах, и связывает это с громкими историями «групп смерти» и «синих китов».

Так как в приказе нет указаний, с какого возраста учащихся нужно начинать следить за ними, то можно предположить, что классных руководителей всех возрастов заставят стать коллективным «Большим Братом».

Анна настроена против тотального контроля. Она не хочет в нем участвовать и считает его «глупостью». На данный момент неизвестно, какие санкции могут применять к классным руководителям за неподписание документа.

«Я выявила, что ученик вступил в какую-то подозрительную группу, и что дальше? — недоумевает она.

— Я должна его напрямую об этом спрашивать? Кому сообщать: социальному педагогу, родителям? А дальше? Все остается на совести родителей? Какая дальнейшая профилактическая работа? А если это ложная тревога, то все — ребенок уже потерял ко мне доверие как к классному руководителю, потому что влезла не в свое дело. Дети не дураки — если они будут знать, что за ними следят, то группы будут лучше прятаться, носить ложные названия, могут выработать язык, который понятен только молодежи. Дело же не в интернете. Если ребенок с расшатанной нервной системой, неуверенный в себе и, что называется, «проблемный», то угроза в его внутреннем мире. Не интернет, так что-то другое может стать угрозой страшных событий».

Ирина также пока не знает, как это все будет происходить. «Я хочу сначала выяснить все детали, — добавляет она. — Не хочу в этом участвовать. Пока не говорили, что будет, если кто-то откажется подписывать документ, но подразумевается всеобщее порицание. Никто так еще не делал, никто не шел против. Все обычно со всем соглашаются».

Она считает, что слежка в соцсетях — не сфера деятельности классного руководителя.

«Если учитель будет следить за ребенком и после школы, то о какой личной жизни учителя будет идти речь? У учителя около 30 детей в классе, после работы он должен прийти домой и еще следить за этим маленьким сообществом? Не родитель, а учитель почему-то! Очень странно переданы полномочия. Воспитанием ребенка должны заниматься родители, а не учителя.

Учитель все-таки учит в школе, и этого достаточно. [С точки зрения чиновников] получается, что нет никакого иного выхода, кроме слежки. Не работает система воспитания ребенка. Подразумевается, что родители не умеют воспитывать собственных детей в этом большом потоке информации».

Повозмущаются и смирятся

Ирина говорит: «Только когда у нас что-то загорелось, начинаем работать с пожарной безопасностью по всей стране. Только после того, как ученик расстрелял людей в школе, начинается работа с безопасностью. То же самое и с «группами смерти».

Получается, что существующая школьная модель воспитания не приводит ни к чему хорошему. Модель, когда дети обучаются в переполненных классах, когда не хватает личного контакта [с учителем].

Ребенок иногда не может подойти к учителю, рассказать что-то, раскрыться, нет той теплоты общения».

Анна называет приказ «бесполезным», но думает, что «все учительское сообщество погудит, повозмущается, но смирится. Потому что у него такой менталитет — они все проглатывают».

«Слежка не решает проблему, — убеждена классный руководитель. – Они [власти] прекрасно знают, что в воспитание детей ничего не вкладывают, не занимаются формированием личности, нет никакой государственной политики [в этом направлении]. А так как не уверены в личностях, которых растят, то решают тупо контролировать. На мой взгляд, наше образование — одна большая проблема».

Редакция «Таких Дел» отправила запрос по поводу Приказа №100-О в пресс-службу Департамента образования города Москвы, но ответ пока не получен. Замдиректора школы 2120 по воспитательной работе отказалась комментировать распоряжение, сославшись на то, что это закрытая информация.

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: