График техосмотра автомобилей

Содержание
  1. Периодичность прохождения техосмотра в 2021 году — правила и нормы
  2. Что такое технический осмотр ТС?
  3. Что такое диагностическая карта и зачем она нужна
  4. Частота техосмотра по закону
  5. Осмотр новых автомобилей
  6. Осмотр подержанных автомобилей
  7. Где пройти технический осмотр
  8. Авторизированные станции
  9. Требования к состоянию авто
  10. Стоимость процедуры
  11. Допускается ли оформление полиса ОСАГО без ТО?
  12. Оштрафуют ли за отсутствие ТО?
  13. Можно ли оформить карту без ТО?
  14. Техосмотр в 2019 году: периодичность и стоимость осмотра, где пройти
  15. Понятие техосмотра
  16. Графики прохождения
  17. Легковой автомобиль
  18. Грузовой транспорт
  19. Мототехника
  20. Что такое диагностическая карта?
  21. Стоимость технического осмотра
  22. Сроки действия
  23. Необходимые документы
  24. Как не пропустить очередной техосмотр?
  25. Штрафы
  26. Выводы
  27. Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году
  28. Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%
  29. Оглавление
  30. Что еще поменяется с 1 октября 2021 года
  31. Запомнить
  32. Срок прохождения техосмотра автомобилей для ОСАГО по годам
  33. Зачем нужно проходить техосмотр
  34. Прохождение по годам
  35. График прохождения
  36. Легковые
  37. Грузовые
  38. Другие
  39. Периодичность прохождения техосмотра
  40. Новое авто
  41. Б/у
  42. Кто напомнит о сроке техосмотра
  43. Срок действия диагностической карты
  44. Какие машины освобождаются от техосмотра
  45. Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
  46. Прохождение техосмотра у дилера
  47. До 3-х лет
  48. От 3-х до 7-ми лет
  49. Старше 7-ми лет

Периодичность прохождения техосмотра в 2021 году — правила и нормы

График техосмотра автомобилей

1 апреля 2020 года вступили в силу поправки в закон о прохождении технического осмотра транспортных средств. В первую очередь эти поправки коснулись периодичности техосмотра, а правила и порядок ТО остались стандартными. В нашей статье мы узнаем, зачем вообще нужен техосмотр и как часто его нужно проводить.

Что такое технический осмотр ТС?

Технический осмотр (ТО) — комплекс процедур, которые позволяют определить состояние транспортного средства. Во время ТО проверяется работа двигателя, колес, тормозной системы и других агрегатов ТС.

Техосмотру подлежат не только легковые автомобили, но и многие другие ТС — грузовики, автобусы, мотоциклы.

Основные цели техосмотра:

  • Проверка ТС на безопасность. Во время осмотра выявляются скрытые поломки и неисправности ТС. Они могут представлять опасность как для самого водителя, так и для других участников движения.
  • Покупка ОСАГО. По закону в большинстве случаев для покупки полиса ОСАГО необходимо пройти техосмотр. Хотя из этого правила есть несколько исключений (мы их рассмотрим ниже).

Что такое диагностическая карта и зачем она нужна

Диагностическая карта — это учетный документ, который содержит подробную информацию о состоянии ТС. Карта оформляется сотрудником авторизированной станции в результате техосмотра. После оформления карта передается водителю — этот документ нужен для оформления полиса ОСАГО. Карта может заполняться по двум сценариям:

  • Если машина находится в исправном состоянии, то этот факт отражается в документе. С картой можно посещать страховщика для оформления ОСАГО.
  • Если какой-либо агрегат сломан или находится в ненадлежащем состоянии, то этот факт отражается в документе. С картой нельзя оформить страховку, но с ней можно посетить ремонтную организацию, которая выполнит починку сломанного агрегата.

Карта оформляется на бланке строгой отчетности. Документ заверяется с помощью подписей и печатей организации, который выполняет осмотр. Подделка заполненного бланка является уголовным преступлением.

Частота техосмотра по закону

Частота прохождения техосмотра зависит от возраста и типа ТС.

Осмотр новых автомобилей

Транспортные средства, возраст которых составляет менее 4 лет с момента выпуска, освобождаются от прохождения техосмотра. Страховку ОСАГО можно оформить без диагностической карты. Но это правило распространяется на следующие ТС:

  1. Мотоциклы и мототранспортные средства.
  2. Легковые автомобили любого веса.
  3. Грузовики, масса которых составляет менее 3,5 тонн.
  4. Прицепы и полуприцепы.

Автобусы, тяжелые грузовики (более 3,5 тонн), учебные автомобили проходят осмотр каждый год вне зависимости от даты выпуска. Грузовики, которые перевозят особо опасные грузы, подлежат осмотру каждые 6 месяцев.

Осмотр подержанных автомобилей

Подержанные легковые авто, мотоциклы, легкие грузовики и полуприцепы проходят техосмотр с такой периодичностью:

  • Если возраст ТС составляет от 4 до 10 лет — 1 раз в 2 года.
  • Если возраст ТС составляет более 10 лет — 1 раз в году.

Подержанные автобусы, тяжелые грузовики и учебные авто проходят ТО каждый год. Грузовики для транспортировки особо опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Где пройти технический осмотр

Техосмотр проводится с помощью авторизированных станций. Процедура является платной.

Авторизированные станции

Техосмотр могут проводить частные авторизированные станции, имеющие государственную лицензию. В качестве авторизированной станции чаще всего выступают автомобильные мастерские и авторемонтные организации. Официальные дилеры также имеют свои авторизированные станции (Toyota, Nissan и другие).

Обратите внимание, что государственные организации не имеют право на проведение техосмотра.

Требования к состоянию авто

Во время ТО проверяется состояние основных узлов автомобиля на соответствие правилам безопасности. Основные системы, которые должны быть исправны для успешной сдачи ТО:

  1. Тормозная система.
  2. Рулевое управление.
  3. Шины и колеса.
  4. Стеклоочистители.
  5. Двигатель.
  6. Осветительные приборы.
  7. Дополнительные элементы (зеркала заднего вида, регистрационные знаки, механизмы регулировки сидений и другие).

Стоимость процедуры

Стоимость осмотра определяется в индивидуальном порядке на основании тарифов авторизированной станции ТО. В первую очередь на стоимость влияет тип ТС и регион прохождения техосмотра. На ценообразование влияют государственные нормативы, которые устанавливаются и пересматриваются на основании специальных законов.

По факту средняя стоимость ТО в 2020 году составляет 1000-1500 рублей.

Допускается ли оформление полиса ОСАГО без ТО?

Да, это допускается в таких случаях:

  • В течение трех первых лет с момента изготовления автомобиля. Предполагается, что новая машина находится в надлежащем состоянии, поэтому проверять ее не нужно. Простой пример: по документам машина была изготовлена в 2019 году, а человек купил ее у официального дилера в 2020 году. Ему не придется проходить осмотр, чтобы купить страховку.
  • В течение срока действия диагностической карты. Предполагается, что в этот период состояние машины не может кардинально ухудшиться, поэтому проверять ее не нужно. Простой пример: человек купил авто по договору купли-продажи. Оказалось, что диагностическая карта будет действовать еще 6 месяцев. Человек имеет право сразу купить ОСАГО на полгода без прохождения техосмотра.

Оштрафуют ли за отсутствие ТО?

Отсутствие/просрочка ТО не является административным или уголовным преступлением. В случае остановки автомобиля сотрудником ГИБДД инспектор не имеет права требовать какой-либо документ для подтверждения факта прохождения техосмотра.

Следует понимать, что отсутствие/просрочка техосмотра приводит к аннуляции договора ОСАГО.

Это уже чревато различными наказаниями:

  • За отсутствие или просрочку полиса ОСАГО накажут по статье 12.37 КоАП. Наказание — штраф в размере от 500 до 800 рублей.
  • Если машина попадет в аварию и нанесет кому-либо ущерб, то в таком случае водителю придется компенсировать этот ущерб из своего кармана.

Можно ли оформить карту без ТО?

Нет, по закону этого сделать нельзя. Но здесь есть несколько нюансов:

  • Теоретически станция техобслуживания может выдать карту и без ТО в обход закона. На практике подобный вариант встречается крайне редко. Причина — если факт выдачи карты без ТО будет подтвержден в суде, то станцию техобслуживания серьезно оштрафуют + могут лишить лицензии. Поэтому подавляющее большинство организаций работает по закону.
  • В сети существует множество мошеннических организаций, которые предлагают оформить карту без прохождения ТО. Следует понимать, что такие карты являются недействительными, поскольку они не регистрируются в базе данных ЕАИСТО. Владельцу такой карты будет отказано в оформлении страховки ОСАГО (страховщики берут информацию о прохождении ТО из базы ЕАИСТО).

Иными словами, покупка диагностической карты без техосмотра — это огромный риск. Поэтому гораздо проще и безопаснее оформить карту законным способом путем ТО.

На некоторых сайтах пишут, что техосмотр можно не проходить в первые 3 года. А вы пишите, что осмотру не подлежат ТС, возраст которых менее 4 лет. Кому верить?

На этих сайтах указана устаревшая информация. Действительно, раньше осмотр не проводился первые 3 года, но 1 апреля 2020 года вступили в силу поправки, которые увеличили этот срок.

У меня украли автомобиль, но потом полиция нашла его. Влияет ли этот факт на периодичность техосмотра?

Нет, факт кражи не влияет на частоту технического осмотра. Диагностическая карта оформляется по стандартному алгоритму.

Как проверить срок действия диагностической карты?

Используйте базу данных ЕАИСТО, которая расположена по адресу https://eaisto.info/. Для поиска авто введите любое значение — номерной знак, VIN-код, номер кузова/рамы, номер диагностической карты.

Post Views: 209

5 Комментариев

Техосмотр в 2019 году: периодичность и стоимость осмотра, где пройти

График техосмотра автомобилей

Бывалые автолюбители хорошо помнят времена, когда прохождение технического осмотра являлось целым событием. Коррупционная составляющая этой процедуры заставляла многих решать вопрос неофициально, через знакомых в «органах».

С 2011 года, после выхода 01.07.2011 года закона 170-ФЗ, полномочия по проведению ТО были переданы страховым компаниям.

С 1 января 2012 года на них возложена обязанность контроля наличия диагностической карты (ДК), которая свидетельствует о пройденном техническом осмотре.

Игнорирование ТО и отсутствие полиса ОСАГО чревато административным взысканием

Без ДК «страховщики» вправе отказывать от выдачи полисов ОСАГО, отсутствие которых влечет за собою наложение штрафа. Каждый год, на законодательном уровне, правительство вносит в сферу ТО и страхования новые законопроекты и новшества. Большинство из них упрощает жизнь автомобилистам, делает процедуру обслуживания, получения полисов и т.д. понятной, простой и прозрачной в принципе.

Понятие техосмотра

Механическое транспортное средство (автомобиль, мотоцикл и т.д.) – источник повышенной опасности для окружающих людей. Поэтому законодательство обязывает каждого владельца ТС регулярно, на плановой основе, производить проверку исправности работы основных систем и общей исправности машины.

Оформленная диагностическая карта является основным документом, подтверждающим нормальное состояние транспорта.

Изначально, ТО выполнялся в пунктах инструментального контроля, находящиеся в ведомстве государства.

После выхода закона технический осмотр был передан в руки частных станций обслуживания, имеющих аккредитацию Союза Автомобильных Страховщиков РФ.

Проверять исправность ТС вправе только станции, обладающие необходимым оснащением (с подтверждением этого факта сертификатами), обученным персоналом. Ознакомиться со списком уполномоченных СТО можно через сайт РСА.

Проходить ТО можно в любом сертифицированном центре, без привязки к прописке и регистрации ТС

Правки к закону от 2019 года позволяют владельцам транспортного средства проходить технический осмотр в любом регионе, предпочтительном центре, без привязки к «прописке» и регистрации машины.

Итогом проведения ТО становится выдача ДК. В ней указываются все проверяемые параметры, их величина, отклонение и соответствие нормативам. Специальное поле отведено под резолюцию относительно возможности дальнейшей эксплуатации ТС. На устранение существенных недостатков собственнику машины дается срок в 20 дней.

Графики прохождения

Законодательно определено, с какой периодичностью, в какие сроки требуется проводить технический осмотр автомобилей. Основными критериями, влияющими на конкретные даты, является назначение, возраст, оборудование ТС и т.д.

Легковой автомобиль

Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:

Тип использования Возраст автомобиля Периодичность прохождения ТО
Индивидуальное использование 3 года
Индивидуальное использование От 3 до 7 лет 1 раз в 2 года
Индивидуальное использование Свыше 7 лет Каждый год
Использование под такси Не имеет значения 1 раз в 6 месяцев
Использование под обучение вождению Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев
Использование со специальными сигналами Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев

Законодатель позволил владельцу ТС на протяжении первых 3 лет эксплуатации не проходить технический осмотр и приобретать полисы ОСАГО без наличия

В законодательство регулярно вносятся правки и изменения, с которыми можно ознакомиться на официальных ресурсах.

Грузовой транспорт

Владельцы коммерческих грузовиков, с общей массой до 3.5 тонн при прохождении осмотра руководствуются положениями закона, применяемые к легковому транспорту с учетом их возраста. В зависимости от сферы использования ТС, имеются дополнительные ограничения:

  • Транспорт, используемый для перевозки людей, имеющий более 8 посадочных мест без учета водительского сидения, подлежит прохождению ТО 1 раз в 6 месяцев;
  • Машины, выполняющие транспортировку опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили для обучения вождению – 1 раз в 12 месяцев.

Грузовые машины с общей массой свыше 3.5 тонн, независимо от возраста, проходят процедуру ежегодно.

Мототехника

Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.

Что такое диагностическая карта?

Результатом прохождения ТО является выдача собственнику или доверенному лицу АМТС диагностической карты. Этот юридический документ подтверждает законность и безопасность эксплуатации ТС. В ДК вносятся данные относительно исследуемых параметров, их отклонения от установленных нормативов и заключение о допуске автомашины к выезду на дороги общественного пользования.

Карта, в трех экземплярах, обязательно подписывается должностными лицами, заверяется печатью проверяющей организации и передается.

Результатом прохождения ТО становится оформление диагностической карты

  • Владельцу ТС;
  • Единой информационной системе (ЕАИСТО);
  • Архиву станции технического осмотра, производившей проверку машины.

Среди основных контролируемых параметров, указываемых в ДК, следует отметить:

  • Величину люфта РУ;
  • Значения токсичности выхлопных газов;
  • Исправность работы «омывателя» стекол и «дворников»;
  • Данные о световом потоке фар;
  • Эффективность работы тормозной системы;
  • Световую проницаемость ветрового, заднего и боковых стекол;
  • Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Устранение любых отклонений и неисправностей допускается выполнять на месте, в том числе силами проверяющей сервисной станции.

Стоимость технического осмотра

Обычно процедура занимает около получаса, без длительных ожиданий и очередей. Цена соответствующих услуг определяется регионом обслуживания и может варьироваться в пределах 500 – 1000 рублей.

СТО, проводящее ТО, должно иметь соответствующую аккредитацию, что можно проверить на портале РСА. Результаты осмотра обязательно вносятся в единую базу, без чего выдача полиса ОСАГО окажется невозможной.

Проверить информацию можно через сайт ЕАИСТО.

В разных регионах РФ стоимость прохождения ТО отличается

Сроки действия

В верхнем правом углу документа указывается его срок годности, связанный с периодичностью прохождения ТО, и регистрационный номер.

Первая проверка выполняется после 3 лет эксплуатации нового автомобиля, при этом выданная ДК действительна на протяжении 2 лет. Очередная карта, которая должна быть выдана спустя 2 года, актуальна в течение 2 лет. Последующие ДК выдаются только на год.

В отдельных случаях допускается производить ТО раньше обозначенных сроков, например, при длительной командировке.

Необходимые документы

Законодательством четко определен перечень документов, предъявляемые СТО при прохождении ТО. При себе необходимо иметь:

  • Свидетельство о регистрации автомобиля (ПТС);
  • Общегражданский паспорт;
  • Доверенность на право использования ТС (если ТО проходит не владелец).

Действующая медицинская справка при выдаче ДК не требуется.

Как не пропустить очередной техосмотр?

Игнорирование требований законодательства в части сроков проведения ТО влечет за собою неприятные последствия. Владельцу автомобиля без ДК вправе отказать в выплатах в результате ДТП.

Имеется масса примеров, когда водителя – виновника, без пройденного осмотра, судебным решением обязывали компенсировать издержки и ущерб пострадавшей стороне.

Поэтому рекомендуется регулярно отслеживать действительность диагностической карты удаленно, посредством соответствующих ресурсов, либо просматривая бумажный экземпляр. Поскольку страховка часто попадается на глаза, информацию об очередном осмотре лучше внести в полис.

Штрафы

Государство намерено решительно бороться с недобросовестными станциями технического осмотра, которые за неправомерную выгоду готовы выдавать «липовые» диагностические карты. Штрафные санкции могут налагаться в случае:

  • Формирования ДК без осмотра автомобиля (возможно взыскание до 10 тысяч рублей);
  • Нарушения законодательства «группой лиц по предварительному сговору» (тюремный срок до 2 лет);
  • Умышленное внесение в базу данных недостоверных сведений (уголовная ответственность – принудительные работы до 4 лет);
  • Грубое нарушение закона со стороны станции обслуживания (штраф до 100 тысяч рублей).

Итогом противозаконной работы может стать аннулирование аккредитации и лицензии на право выполнения соответствующей деятельности.

В случае выявления автоинспектором автомобиля без полиса страхования, с отсутствующей или просроченной диагностической картой, ТС направляется на штраф стоянку.

Повторное нарушение чревато взысканием в 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок до 3 месяцев. Отсутствие страховки влечет штраф в 800 рублей. Если погашение взыскания будет произведено в течение 20 дней, нарушителю предоставляется скидка в 50%, т.е. заплатить необходимо всего 400 рублей.

Величина штрафа может оказаться в разы больше услуг по прохождению ТО

Просроченный полис ОСАГО, его оформление с нарушением требований законодательства станет поводом наложения штрафа в 500 рублей.

Аналогичную сумму придется уплатить и при факте отказа предъявить или отсутствия этого документа на месте остановки автомобиля инспектором ГИБДД, однако правоохранитель вправе вынести и официальное предупреждение без финансового взыскания. Если водитель ТС не вписан в полис ОСАГО, на виновника будет наложен штраф 500 рублей.

Выводы

Автомобиль является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности.

С оглядкой на это, законодательство предусматривает регулярный осмотр технического состояния ТС с целью сохранения жизни, здоровья не только водителя, его пассажиров, но и окружающих людей в целом.

Поэтому обязанностью любого автомобилиста является обязательное поддержание исправного состояния своего ТС, подтверждение соответствующего факта оформленной и актуальной ДК.

Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году

График техосмотра автомобилей

Время чтения: 5 мин.

Техосмотр — это гарантия безопасности других водителей. Без пройденного техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО. Рассказываем, какие машины проходят техосмотр, как часто и что будет, если не проходить.

Статья 12.37 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года

Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.

Техосмотр — проверка исправности узлов и механизмов машины. Если с машиной все в порядке, сотрудник станции техосмотра занесет об этом информацию в специальную базу данных. Бумажную диагностическую карту с 1 октября 2021 года будут выдавать только по заявлению автовладельца. Техосмотр проводят частные компании с аккредитацией.

Государство обязывает автолюбителей проходить осмотр — это нужно для безопасности участников дорожного движения. Допустим, водитель не прошел осмотр, а тормоза или рулевой механизм сильно изношены. Это может стать причиной аварии — пострадают люди. Лучше не полагаться на «авось», пройти техосмотр и спокойно ездить.

Без пройденного техосмотра водитель не сможет купить полис ОСАГО, а без полиса ездить нельзя. Штраф за отсутствие полиса — 800 рублей.

Основные узлы, которые проверяют на станции техосмотра

По закону, если машине еще нет 4 лет, техосмотр не нужен. Когда нужно проходить ТО — такой вопрос для новых машин не стоит.

Если машине от 4 до 10 лет, осмотр проходят с периодичностью один раз в два года. Неважно, стояла она в гараже или на ней ездили каждый день. Если машина старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Лет с выпуска Нужен ли техосмотр
до 4нет
от 4 до 10раз в 2 года
от 10ежегодно

Техосмотр на новую машину не нужен. Когда лучше пройти техосмотр от дилера, написано в книжке владельца авто. Это значит, что первые четыре года после покупки машины страховая компания не требует у владельца авто диагностическую карту. Техосмотр для нового автомобиля не нужен.

Найти пункт государственного осмотра машин. На сайте российского союза автостраховщиков доступна карта аккредитованных станций.

Если пройти осмотр в сервисе без аккредитации, автовладельцу откажут в получении страхового полиса ОСАГО. Даже если сотрудники сервиса выдадут диагностическую карту, страховая увидит, что документ не действителен.

С октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Приехать в пункт государственного осмотра машин с документами. Кроме машины на станции предоставьте два документа:

  • паспорт гражданина,
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС.

После этого сотрудник станции сравнит данные из документов с теми, что указаны под капотом машины. Если данные совпадают, машину разрешат загнать на диагностику.

Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в специальной базе с указанием причин отказа.

До 1 октября он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Кроме того, о несоответствии узнает ГИБДД — она имеет право снять машину с регистрации.

Оплатить и пройти техосмотр. Если на этапе приемки с машиной все в порядке, сотрудник станции даст заполнить договор и попросит оплатить услуги. Осмотр стоит от 500 до 1000 рублей для легковых машин — точную цену оператор рассчитывает по формуле.

Далее технический сотрудник станции проверяет авто по регламенту. Оператор вправе отказать в техосмотре по любой из причин:

  1. есть неисправность, например, не работают стеклоомыватели, течет из коробки передач;
  2. установлен тюнинг — чрезмерная тонировка, фаркоп или слишком громкий выхлоп;
  3. нет автомобильной аптечки или средств огнетушения. ТР ТС (регламент таможенного союза) обязывает владельца держать их в машине.

На исправление замечаний у водителя 20 дней. Затем нужно будет приехать на повторный осмотр в тот же центр.

Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Проверить диагностическую карту. По итогам техосмотра место, дата и время прохождения осмотра сохранятся в базе единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО). Водитель получит бумажную диагностическую карту, если попросит.

По закону оператор станции техосмотра должен передать информацию в ЕАИСТО моментально, но бывает всякое. Поэтому перед тем как оформлять полис ОСАГО, проверьте, что информацию о вашем авто появилась в ЕАИСТО. Страховщики будут проверять именно там.

Чтобы проверить карту, впишите ее номер в последнем окошке на портале ЕАИСТО и кликните «Проверить»

Что еще поменяется с 1 октября 2021 года

Карты без ТО аннулируют. Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Пункты осмотра без интернета или со сломанным компьютером не могут работать. Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, он обязан внести данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок.

Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Без пройденного осмотра водитель не сможет приобрести автополис ОСАГО. А за отсутствие этого документа штраф — до 800 рублей.

У операторов техосмотра тоже есть ответственность. Если случится ДТП и выяснится, что по недосмотру сотрудника станции водитель неисправного авто получил диагностическую карту, оператор будет возмещать вред здоровью и имуществу пострадавших.

Возить в машине или предъявлять инспектору ГИБДД диагностическую карту не нужно.

Запомнить

  1. Техосмотр — это проверка исправности автомобиля. Так государство борется с аварийностью на дорогах.
  2. Новому авто можно не проходить осмотр 4 года с выпуска. Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля от дилера регламентирует производитель.
  3. Чтобы пройти техосмотр, выберите ближайшую аккредитованную станцию и приезжайте туда с паспортом, ПТС или СТС . Стоимость — 500-1000 рублей.
  4. Если не пройти техосмотр, страховая не продаст полис ОСАГО. За езду без полиса штраф — 800 рублей.

автора: Евгений Леснов

05 апреля 2021

19 февраля 2021

Срок прохождения техосмотра автомобилей для ОСАГО по годам

График техосмотра автомобилей

В соответствии с законодательством РФ, периодичность прохождения техосмотра автомобиля должна устанавливаться в индивидуальном порядке, исходя из технических данным самого ТС.

Но также регламент ГИБДД предусматривает и некоторые временные рамки для планового ТО, при игнорировании которых водитель подвергается административному наказанию.

Избежать подобных неприятностей можно только одним путем – заранее ознакомиться со всеми нюансами обязательной диагностики.

Зачем нужно проходить техосмотр

В самую первую очередь, при проведении техосмотра, операторы СТО внимательно осматривают ходовую часть машины, ее тормозную систему и состояние технических жидкостей. Проводится такая проверка с целью повышения безопасности дорожного движения.

Ведь если транспортное средство будет непригодным, оно запросто может создать аварийную ситуацию, повлекшую за собой травмы или даже смерть. При своевременном обнаружении проблемы, сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию ТС, тем самым предотвратив возможное ДТП.

Кроме оценки общего состояния авто, прохождение ТО включает в себя сверку номеров кузова и мотора машины с данными из ПТС. Это необходимо для поддержания актуальности информации в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, числящегося в угоне.

Прохождение по годам

Рассчитать периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО в 2021 году можно по возрасту ТС, его типу и техническим показателям. Исходя из первого критерия, плановая диагностика для транспортных средств будет иметь следующие временные ограничения:

  • Для авто с 2017 по 2019 г. в. – ТО не требуется в течение 3 лет, начиная с даты выпуска. Касается данный закон только легковых и грузовых машин, весом до 3,5 тонн, а также прицепов и техники категории А1;
  • Для движимого имущества с 2013 по 2017 г. в. – очередность плановых проверок не должна превышать 24 месяца, что относится к автомобилям группы В, С1, и мотоциклам;
  • Для транспортных средств, до 2013 года выпуска – интервал между обязательными техосмотрами не может быть дольше 12 месяцев. Распространяется этот закон на все категории ТС, кроме автобусов и тяжелых грузовиков.

Важно знать! Исходя из этого, получается, что даже для самых новых машин, со временем, наблюдается сокращение периодичности ТО. Поэтому избежать ежегодных проверок получится только путем постоянной смены своего «железного коня» на более новые агрегаты.

График прохождения

Второй критерий, по которому определяютсясроки прохождения техосмотра автомобиля, это его тип. По регламенту ГИБДД, все транспортные средства делятся на 16 разных категорий.

Но при плановой диагностике операторы распределяют движимую собственность всего на 4 основных группы: мотоциклы, легковые авто, грузовики и автобусы.

Какая периодичность ТО предусматривается для каждого вида ТС, рассмотрим ниже.

Легковые

К данному разделу относятся четырехколесные машины весом до 3500 кг, и с пассажировместительностью не более 5 человек. Если возраст такой техники не превышает 3 лет, то для нее техосмотр не требуется на протяжении 36 месяцев с даты выпуска. А вот для идентичных автомобилей, пробывших в эксплуатации от 3 до 7 лет, указанный срок уменьшается до 24 месяцев.

Важно знать! Самый минимальный интервал между проверками (в 1 год) наблюдается у ТС, старше 7 лет.

Грузовые

Поскольку грузовая техника считается специализированной, законодательство предусматривает для нее особый график прохождения диагностики – каждые 12 месяцев, вне зависимости от ее возраста и технического состояния. Попадают под эту категорию только те машины, чей вес превышает отметку в 3,5 тонны. Остальные бортовые и тентованные грузовики обязаны являться на экспертизу также, как и легковой транспорт.

Другие

Для оставшихся видов пассажирского транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) законом Российской Федерации предусмотрен наиболее строгий контроль, вынуждающий их проходить плановую экспертизу каждые полгода. Если же такого рода авто не будут пригнаны на осмотр вовремя, то дальнейшее их использование на маршрутах станет невозможным.

Периодичность прохождения техосмотра

Какие сроки прохождения техосмотра для нового и старого автомобилей (по годам) установлены для получения диагностической карты, мы рассмотрели. Но в этом вопросе есть кое-какие нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее. Касаются они исключительно возрастного ограничения ТС.

Новое авто

Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук. Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.

И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте. А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.

Б/у

Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении.

К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г.

Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки. Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.

Кто напомнит о сроке техосмотра

В соответствии с законодательством Российской Федерации, помнить об истечении периода действия диагностической справки должен сам владелец движимой собственности. Но в виду того, что упомянутый документ чаще всего выписывается для дальнейшего оформления страхового полиса, с аналогичным сроком длительности, напоминанием для водителя может служить звонок от агента.

Внимание! Но, конечно же, надеяться на такое стечение обстоятельств не стоит. Ведь в случае просрочки ТО, ответственность будет нести только хозяин транспортного средства, и никто больше. А значит и следить за периодичностью прохождения техосмотра обязан он сам, а не сотрудники страховой фирмы.

Срок действия диагностической карты

Диагностическая справка, как и любой другой документ, имеет свой срок действия, который полностью зависит от возраста автомобиля. Рассчитать его можно по таблице ниже:

Год выпуска ТСДлительность юридической силы
С 2017 по 2019Прохождение первого ТО назначается через 36 месяцев
С 2012 по 2017Плановая экспертиза происходит каждые 24 месяца
До 2012Проверка технического состояния осуществляется ежегодно

Кроме того, пройти полный осмотр смогут далеко не все автомобили. Исключением считаются транспортные средства со следующими параметрами:

  • Тонированными стекламии световыми приборами (если светопропускаемость пленки ниже 70% спереди и 40% сзади);
  • Нерабочими оптикой, указателями поворотов и стеклоочистителями;
  • Неисправной тормозной системой;
  • Поломанными дверными замками (даже если на автомобиле присутствует сигнализация);
  • Не вовремя поменянными техническими жидкостями.

Внимание! Без диагностической карты водитель не сможет получить полис обязательного страхования, и поставить свое движимое имущество на учет. Поэтому все вышеперечисленные неисправности следует заранее устранить, и явиться на экспертизу в указанный период.

Какие машины освобождаются от техосмотра

Узнав, какие сроки прохождения техосмотра предусматриваются для новых автомобилей и старой техники, можно смело перейти к еще одному интересному вопросу – категорий ТС, для которых упомянутая процедура не требуется на законном уровне. А относятся к таковым:

  • Легковые и грузовые машины, весом до 3,5 тонн, выпущенные в текущем году;
  • Мотоциклы, автобусы, и любые другие типы транспортных средств, оформившие временную регистрацию КАСКО (на период до 20 дней).

Для остальных самоходных устройств подобные привилегии не предусмотрены. Стоимость плановой проверки для них будет колебаться от 300 до 1000 рублей, в зависимости от региона их прописки, типа кузова и года выпуска (квитанцию об оплате ТО, с реквизитами ответственной структуры, необходимо сохранять, так как без нее доказать подлинность диагностической карты не получится).

Мы узнали точные сроки прохождение техосмотра нового автомобиля и устаревшей техники. В заключение стоит добавить, что своевременный контроль технического состояния транспортного средства – это гарантия вашей безопасности. А потому игнорировать подобного рода процедуры категорически не рекомендуется.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

График техосмотра автомобилей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2021 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2021 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Во-первых, теперь расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года выпуска ТС.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: